Региональный офис «Пегаса» отключил барнаульскую компанию от системы бронирования | sibtourport.ru

Региональный офис «Пегаса» отключил барнаульскую компанию от системы бронирования

19
3 минуты
Региональный офис «Пегаса» отключил барнаульскую компанию от системы бронирования
В конце прошлой недели, 19 апреля, в управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю состоялось заседание комиссии по делу, возбуждённому в отношении компании «Пегас-Барнаул». Поводом для разбирательств послужило заявление местного турагентства «Мега-Информ», представители которого обвиняют федерального туроператора в нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в отключении турфирмы от системы онлайн-бронирования.

В региональной пресс-службе УФАС STI сообщили, что дело возбуждено по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Компания «Пегас-Барнаул» подозревается в нарушении контракта с туристской фирмой и навязывании условий, невыгодных для агента. «Мы добиваемся, чтобы ООО «Мега-Информ» восстановили в правах, чтобы «Пегас» прекратил нарушать антимонопольное законодательство, которое выражается в том, что наша компания была отключена от системы онлайн-бронирования и получила от туроператора уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке, что недопустимо. «Пегас» - доминирующая компания на рынке края и ведёт себя таким образом», - сообщила STI Галина Сизова, юрист компании «Мега-Информ». Агент добивается, чтобы туроператор отозвал своё уведомление и восстановил систему онлайн-бронирования.

Как стало известно STI, туристская компания «Мега-Информ» существует с 1 августа 2012 года. После инцидента с «Пегасом» 1 марта в фирме были уволены все сотрудники. В случае разрешения конфликта в пользу «Мега-Информ» компания намерена обратиться в Арбитражный суд Алтайского края для взыскания издержек и понесённых убытков.

Подобные решения операторов вызывают разноречивую реакцию в агентской среде

Гендиректор «Пегас-Туристик» Анна Подгорная в интервью изданию RATA-news подтвердила, что в Барнауле действительно было отключено от онлайна одно из турагентств. «Эта компания проходила у нас по документам как ООО «Мега-Информ», – сообщила руководитель туроператорской компании. – Причина – систематические нарушения работы в системе и несоблюдение сроков оплаты. Кроме того, услуга, о которой идёт речь, не входит в число обязательных по договору, это дополнительная опция. И есть ряд причин, по которым мы можем в ней отказать: финансовые нарушения, подтверждённые факты предоставления необоснованных скидок, многочисленные ошибки в оформлении заявок».

Напомним, инцидент, связанный с отключением компаний от системы бронирования «Пегаса» происходит не впервые. Как правило, подобные решения операторов вызывают разноречивую реакцию в агентской среде. Однако в рассматриваемой ситуации реакция представителей барнаульского турбизнеса достаточно однозначна. «Это абсолютно нестандартная ситуация, потому что «Пегас» никогда не принимает в отношении агентов такие меры «просто так». Если это произошло, значит, были нарушены условия договора, допущены непростительные ошибки или неоплаты заявок по договору. Для рынка Алтайского края, который отличается «послушностью», такая ситуация - редкость», - уверена Елена Чупина, директор туристического агентства «Скайвей». По словам Ирины Слесаревой, члена правления АРАТ, подобные истории случаются в Барнауле и с другими федеральными туроператорами. «Для агента ситуация нестандартная, но всё в рамках договора», - полагает собеседник STI.

Ожидаемое сторонами решение в прошлую пятницу принято не было. Комиссия УФАС отложила рассмотрение дела по заявлению ООО «Мега-Информ» на 14 мая «в связи с необходимостью получения дополнительной информации».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...