Российский экспресс совершил демонстрационный рейс между Новосибирском и Барнаулом | sibtourport.ru

Российский экспресс совершил демонстрационный рейс между Новосибирском и Барнаулом

1
4 минуты
Российский экспресс совершил демонстрационный рейс между Новосибирском и Барнаулом
Утром 15 августа с барнаульского железнодорожного вокзала в первый рейс в Новосибирск ушёл скоростной электропоезд «Ласточка». Билеты на демонстрационную поездку 300 жителей Алтайского края смогли получить бесплатно в кассах пригородного сообщения. По данным пресс-службы РЖД, рейс приурочен к 100-летию строительства железнодорожной линии Новониколаевск – Барнаул. Главная его цель – оценка технической возможности запуска «Ласточки» на маршруте в постоянном режиме. Однако, отмечают представители регионального турбизнеса, скоростной поезд вряд ли будет востребован в качестве трансферной составляющей в массовых туристских продуктах.

Первый российский скоростной пассажирский электропоезд «Ласточка» в конце мая этого года выпустила компания «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы «Синара» и концерна «Сименс» в Верхней Пышме Свердловской области). Уральская «Ласточка» – новая модификация локомотива, созданного компанией «Сименс» для Олимпиады-2014 в Сочи. Экспресс состоит из пяти вагонов, в нём 443 сидячих места, максимальная вместимость – 822 человека. Поезд способен набирать скорость до 160 км/час.

Как стало известно STI, запуск регулярных рейсов «Ласточки» между двумя сибирскими городами в ближайших планах РЖД не значится. В настоящее время нерешённым остаётся вопрос, связанный с финансированием поездок, которые пришлось отменить в 2010 году из-за нерентабельности экспресса. Четыре года назад, несмотря на стопроцентную загрузку скоростного поезда, рейсы были убыточными. В 2010 году чиновники управления по транспорту администрации Алтайского края объясняли это тем, что большая часть стоимости поездки включала плату за пользование инфраструктурой, которая в три раза выше, чем на пригородных направлениях.

Ещё менее актуальным, по мнению эксперта, предложенный маршрут окажется в качестве трансферной составляющей при формировании межрегиональных туров

В 2013 году администрация края компенсировала железнодорожникам расходы на сумму в 248 млн рублей. В этом году размер компенсации останется прежним, благодаря чему число пригородных поездов в регионе не сокращается. По информации STI, в настоящее время власти региона также оценивают стоимость запуска проекта.

«Ласточка» начала свой путь в Барнауле 15 августа в 9.12, в пути экспресс сделал остановки на станциях Алтайская, Усть-Тальменская, Черепаново, Искитим, Бердск, Новосибирск-Южный и прибыл на конечную станцию Новосибирск-Главный в 12.33. Обратно в Барнаул скорый поезд отправится в 17.10 и будет в пункте назначения в 20.40

По оценке опрошенных STI экспертов, предложенное расписание сложно назвать удобным, как для организации трансфера туристских групп, так и для собственных деловых поездок. «Четыре года назад экспресс курсировал по такому же расписанию, которое оказалось не совсем удобным, - рассказывает Юлия Володина, директор по туризму компании «Сибирь-Алтай». – Например, из Новосибирска в Барнаул приходилось выезжать накануне рабочего дня». Ещё менее актуальным, по мнению эксперта, предложенный маршрут окажется в качестве трансферной составляющей при формировании межрегиональных туров. «Группы из столицы Сибири в Белокуриху или Горный Алтай преодолеют экспрессом ровно половину пути. Чтобы добраться до гор, потребуется дополнительно нанимать автомобильный транспорт, - указывает собеседник STI. - Если бы экспресс курсировал до Бийска, был бы другой разговор».

Барнаульские агенты и туроператоры опасаются, что услуги скоростного поезда для доставки туристов в рамках туров выходного дня из Барнаула в Новосибирск окажутся дорогим удовольствием. «Сейчас транспортные расходы туроператоров составляют 60% от всех расходов. Мы возим школьные группы из Барнаула автобусом. Если повезем электропоездом, то придётся организовать трансфер от железнодорожного вокзала до всех туробъектов, - говорит Елена Савиных, директор турфирмы «Атлас Алтая». – Проще посадить группу в автобус в Барнауле и возить её по Новосибирску». По мнению эксперта, экспрессом можно будет воспользоваться, если железнодорожники предложат туроператорам интересные условия. «Как правило, в Алтайском крае руководство пригородных сообщений неохотно идёт навстречу турбизнесу, все договорённости происходят в индивидуальном порядке, - сообщила STI Елена Савиных. – В 2010 году стоимость билета составляла 400 рублей, для детей чуть меньше. Даже при условии, что цены останутся на том же уровне, эти расходы гораздо выше тех, что у нас сейчас при организации транспорта для туристов». Елена Савиных считает, что железнодорожники сами поставили себя в такие условия, когда турбизнес не привлекает туристов в качестве пассажиров, допустим, в те же фирменные пригородные электропоезда, которые курсируют по краю и считаются экскурсионными. В то же время, полагают эксперты, от организации взаимодействия выиграли бы и РЖД, и турбизнес региона.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...