«РоссТур» и «Анекс Тур» заявили о союзе брендов | sibtourport.ru

«РоссТур» и «Анекс Тур» заявили о союзе брендов

9
5 минут
«РоссТур» и «Анекс Тур» заявили о союзе брендов
Розничная сеть «РоссТур» и туроператор «Анекс Тур» заявили о новом проекте ко-брендинговой франшизы, который призван привлечь новых агентов и обеспечить учредителям рост продаж. Региональный туррынок воспринял новость неоднозначно.

В пятницу, 22 августа, на РОСТ Сибири обрушился шквал звонков от агентств. Встревоженные вестью о «слиянии» двух компаний, представители агентского рынка пытались выяснить, безопасно ли и дальше работать с туроператором, который имеет достаточно большой объём собственных чартерных программ в сибирском регионе, сообщила STI Наталья Куцевол, председатель правления РОСТа Сибири. По словам собеседницы STI, озабоченность, прежде всего, вызвал тот факт, что к работе «РоссТура» у регионального рынка есть много вопросов. В частности, позиционируя себя в качестве туроператора и подтверждая этот статус наличием финансовой гарантии в размере 30,5 млн рублей, «РоссТур» активно продаёт продукты других туроператоров, за которые своей фингарантией по закону отвечать не может. При этом, отмечает Наталья Куцевол, если бы о проекте ко-брендинга было заявлено в любой другой сезон, возможно, рынок отреагировал бы спокойно. Сегодня, когда в течение месяца обанкротились уже десять туроператоров, даже несмотря на то, что непосредственно сибирский рынок не сильно пострадал от этих банкротств, турагенты констатируют падение продаж и настороженно относятся ко всем новостям, касающимся деятельности ключевых игроков. «Если что-то случится с крупным оператором, имеющим собственные программы в регионе, вкупе с крупной розничной сетью, в имиджевом плане нас ждёт коллапс», - опасается Наталья Куцевол.

В тот же день «Сибирским туристическим порталом» был отправлен запрос в московский офис компании «Анекс Тур», а корреспондент STI прослушала вебинар «РоссТур», посвящённый данному вопросу. Как рассказала его участникам Мария Ширыкалова, руководитель отдела маркетинга компании, новый проект «РоссТур» и «Анекс Тур» направлен на увеличение розничных продаж. «Мы вышли на рынок с новой концепцией – это союз сильных брендов, розничного и операторского. На сегодняшний момент мы будем единственной ко-брендинговой розничной туристической сетью», - отметила Мария Ширыкалова. По сути, агентствам предлагается франшиза, но с двумя франчайзерами. По словам ведущей вебинара, новый проект имеет два существенных отличия от сети «РоссТур», касающихся визуализации офиса (оформление в стиле двух брендов) и обязательств по выполнению минимального плана продаж продуктов «Анекс Тура». План составляет порядка 150 туристов в год, его неисполнение грозит исключением из сети. Контроль проводится поквартально, при этом агенты не ограничены в возможности продажи туров других операторов.

Новый проект имеет два существенных отличия от сети «РоссТур», касающихся визуализации офиса и обязательств по выполнению минимального плана продаж продуктов «Анекс Тура»

Предполагается, что агент, вступивший в новую ко-брендинговую сеть, получит ряд преимуществ: бесплатную франшизу, компенсацию на оформление офиса, размещение информации об агентстве на сайтах «РоссТур» и «Анекс Тур» и т.д. Благодаря использованию сразу двух узнаваемых брендов должен повыситься интерес и доверие туристов к вошедшим в сеть турагентам. Держатели брендов предъявляют определённые требования к расположению точки продаж (рядом не должно быть офисов «РоссТур» или «Анекс Тур»), также участие в проекте закрыто для новичков. По словам Марии Ширыкаловой, одним из требований «Анекс Тура» является наличие в офисе не менее двух менеджеров с опытом работы от двух лет. Предложение актуально для компаний, которые ещё не вступили в сеть «РоссТур» или планируют открывать новую точку продаж. С переоформлением офиса «РоссТур» могут возникнуть проблемы, для такого шага потребуется веское обоснование, предупредила представитель компании.

В офисе «Анекс Тур» своё участие в проекте объясняют желанием привлечь новых агентов и обеспечить рост продаж. «РоссТур» – наш надёжный партнёр уже более семи лет, и, когда они предложили нам идею совместного ко-бренда офисов для агентств, мы заинтересовались, - сообщила STI Анна Вацовская, директор по развитию и маркетингу компании в России. - Проект пилотный, его цель – дать возможность небольшим, но профессиональным агентствам, используя одну из сильнейших технологических платформ «РоссТур» и два узнаваемых бренда, увеличить рост своего бизнеса».

Часть участников рынка считают, что союз с крупной розничной сетью поможет оператору усилить свои позиции. «Шаг достаточно интересный. Мы видим, что весь город увешан вывесками фирменных агентств «Пегаса» и «Корала». «Анекс» мог пойти таким же путём, а можно, как на других рынках, сразу «купить» целую сеть и получить всё то же самое, - отмечает Игорь Соловьёв, член правления НАТО. – Устойчивость «Анекса», безусловно, повысится». В целом, по мнению эксперта, в туризме продолжается выстраивание структуры вертикального холдинга, как, к примеру, в нефтяном бизнесе, когда одна компания и добывает нефть, и перерабатывает, и владеет заправками. Рынок организуется. «Пока это не оказывает сильного влияния на независимых агентов. Но в дальнейшем, когда таких холдингов будет очень много и каждый из туроператоров обзаведётся собственной сетью, можно будет накладывать какие-то ограничения на работу с независимыми агентствами. С другой стороны туризм – эта та отрасль, которую монополизировать очень тяжело. Поэтому в ближайшее время я не вижу серьёзных последствий для рынка», - добавляет Игорь Соловьёв.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...