С 1 февраля «НТК Интурист» отказывается от блоков мест на полётных программах и закрывает операторский отдел в Новосибирске | sibtourport.ru

С 1 февраля «НТК Интурист» отказывается от блоков мест на полётных программах и закрывает операторский отдел в Новосибирске

3
3 минуты
С 1 февраля «НТК Интурист» отказывается от блоков мест на полётных программах и закрывает операторский отдел в Новосибирске
В конце прошлой недели ряд агентств Новосибирска получили официальное письмо от НТК «Интурист», подписанное заместителем генерального директора компании Дмитрием Череповым. В документе говорится, что «в связи с оптимизацией деятельности компании и отказом от блоков мест по всем полётным программам с вылетом из Новосибирска, Ростова, Казани, Краснодара и Нижнего Новгорода, компания ООО «НТК Интурист» вынуждена аннулировать все ранее забронированные туры с датой вылета после 01.02.2012г.». Руководство туроператорской компании приносит свои извинения агентствам за доставленные неудобства, а также сообщает, что «все денежные средства, внесенные в оплату этих (проданных с датой вылета после 1 февраля - STI) туров, будут возвращены в полном объёме после оформления в установленном порядке заявления на возврат».

В новосибирском офисе компании воздерживаются от каких-либо комментариев по поводу выхода оператора из региональных программ до получения детальных разъяснений из Москвы. «Как я понимаю, вопрос ещё окончательно не решён», - сказала Светлана Калинкина, директор представительства. В то же время в московском офисе компании STI сообщили, что операторский отдел в Новосибирске закрывается, и это решение носит плановый характер. «По проданным турам будут выполнены все обязательства, в том числе состоятся все новогодние вылеты. С февраля прямые туры из Новосибирска не продаются. Туристы, купившие путёвки с вылетом после января, смогут отправиться на отдых с пересадкой в Москве или получить возврат денежных средств», - пояснила Ирина Расторгуева, начальник отдела рекламы компании, отвечающая за контакты со СМИ. По её словам, в Новосибирске останется офис розничных продаж, который будет заниматься реализацией туров других операторов. «Возможно, по каким-то направлениям мы будем сочетать продажу операторских и розничных программ, но с вылетом из Москвы», - добавила представитель компании.

В московском офисе компании STI сообщили, что операторский отдел в Новосибирске закрывается, и это решение носит плановый характер

Согласно данным сайта «Интуриста», в Новосибирске оператор имеет блоки мест на чартерном рейсе авиакомпании Nord Wind на Гоа, а также на регулярных рейсах авиакомпании S7 Airlines в Бангкок, Дубай, Прагу, Хошимин и на Пхукет. Как сообщил STI Игорь Милютин, директор турфирмы «Пегас-Новосибирск», блочники на индийском рейсе имеют не более 10%, поэтому отказ от блоков одного из них на реализации программы никак не отразится. Эксперты также полагают, что глубина продаж у «Интуриста» на разных направлениях была небольшой. По неподтверждённым данным, аннуляции подлежат порядка 80 заявок на проданные туры с реализацией после 1 февраля.

Для турагентств города полученное сообщение стало неприятным сюрпризом. Помимо того, что все расходы по перебронированию туров в таких случаях ложатся на плечи турагента, отмечает Светлана Кичигина, директор турфирмы «Турне», достаточно остро стоит и проблема лояльности клиентов, особенно в тех случаях, когда туристы бронировали тур заранее и хотели поехать в конкретный отель и в конкретную дату. «Как я могу что-то просить доплачивать туристов, если с их стороны не было никаких нарушений, они выполнили все условия договора, - задается вопросом директор агентства. – С другой стороны почему я должна нести лишние затраты, только потому что у кого-то происходит оптимизация бизнеса. Порядок возврата за аннуляцию тура опубликован на сайте «Интуриста». Но это обычный возврат, который происходит по инициативе туриста. Фактически же происходит возврат по инициативе оператора. Неопределёнными остаются и сроки возврата средств».

Светлана Кичигина также отметила несовершенство законодательства, регулирующего отношения участников туристического процесса в целом: «Прежде всего, мы должны руководствоваться нормами Гражданского кодекса, потом законом о защите прав потребителей и законом о туризме. На деле же все три документа противоречат друг другу».


  • Комментарии
Загрузка комментариев...