С ужесточением требований к организации детских туров туроператоры теряют к ним интерес | sibtourport.ru

С ужесточением требований к организации детских туров туроператоры теряют к ним интерес

3
5 минут
С ужесточением требований к организации детских туров туроператоры теряют к ним интерес
С 1 января 2017 года вступают в силу новые требования к организации автобусной перевозки групп детей, установленные Постановлением Правительства РФ N 652 от 30 июня 2015 года. С этого времени для перевозки детей должны использоваться автобусы не старше 10 лет, оснащённые тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Как отмечают эксперты, несмотря на отсрочку в полтора года, не все перевозчики и туроператоры смогли поменять транспортные средства. Наиболее остро вопрос с детскими перевозками стоит в регионах.

Туроператоры Бурятии высказывают серьёзную озабоченность грядущими изменениями. По экспертным оценкам, стоимость хорошего туристического автобуса 2015-2016 годов выпуска составляет около 15 млн рублей. Таким образом, чтобы только окупить инвестиции, в течение десяти лет транспортное средство должно ежемесячно приносить компании 125 тысяч рублей. А если говорить о получении прибыли, то нужно зарабатывать больше. Между тем, при предъявляемых жёстких требованиях прибыль от детского туризма неуклонно снижается, отмечают эксперты.

По мере приближения часа X, участники рынка заговорили о том, что для туристических целей можно будет  использовать школьные автобусы, обновление которых финансируется государством. Глава Республики Бурятия Вячеслав Наговицын в ноябре текущего года вручил сельским школам ключи от десяти новых школьных ПАЗов, поступивших в регион по федеральной программе. «У нас в республике большие расстояния, низкая плотность населения, безусловно, автобусы необходимы для безопасной перевозки школьников», - заметил Вячеслав Наговицын. В целом подвоз учащихся сегодня осуществляют 246 транспортных средств в 222 школах республики. Этой возможностью пользуются более 7,1 тысячи детей и подростков, подавляющее число из них - более 6,4 тысячи - проживают в сельской местности. На сегодняшний день 184 автобуса из общего списка соответствуют ГОСТу Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Вячеслав Наговицын подчеркнул, что федеральная программа будет действовать до 2020 года, и это даёт надежду на то, что автобусы будут полностью обновлены. «Наши дети должны ездить на безопасном специализированном транспорте», - заключил глава республики.

Однако 25 ноября на пресс-конференции в ИА «Национальная Служба Новостей» руководитель Регионального совета Российского Союза Туриндустрии, член Координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ Ольга Санаева заявила, что заменить туристические экскурсионные автобусы школьными не удастся. «Никакого отношения к туристическим автобусам школьные не имеют. Ни один директор школы не отдаст такую машину под туристическую перевозку, ни один пункт транспортной проверки этого не допустит. Школьные автобусы – городские, жёсткие, они не предназначены для длительных туристических поездок, не оборудованы даже микрофонами для проведения экскурсий», - утверждает эксперт. Тогда же на пресс-конференции руководитель комиссии детско-юношеского и молодёжного туризма Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму, член координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ Сергей Минделевич предположил, что срок службы автобусов для детских перевозок ограничили 10 годами из-за российских транспортных средств. «Откуда родилась дата 10 лет? Это наши ПАЗы, ЛиАЗы живут 10 лет, но мы на них туристов не возим», - сообщил спикер.

Чтобы только окупить инвестиции, в течение десяти лет транспортное средство должно ежемесячно приносить компании 125 тысяч рублей

Старший методист отдела туризма и экскурсий Республиканского детско-юношеского центра патриотического воспитания, туризма и спорта Бурятии Елена Алексеева считает, что новое требование усложнит развитие детского туризма в регионе, так как стоимость транспортного обслуживания и сейчас высока для родителей. «При проведении массовых республиканских туристских мероприятий, например, турслёта, команда района готовится, руководители оформляют все необходимые бумаги, мы предоставляем им проживание и питание, но нет необходимого транспорта. Нанять автобус стоит немалых денег, так как помимо участников на соревнования нужно везти снаряжение, реквизит и др. Родительского бюджета не хватает, и команда не может участвовать, - сетует Елена Алексеева. - Представляете, какое это огорчение и даже слезы вызывает у детей, которые столько готовились и тренировались, мечтая о победах на соревновании? Компании, представляющие услуги детских перевозок уже прогнозируют повышение стоимости услуг на 2017 год. Такое требование только увеличит количество нелегальных перевозок, многие будут продолжать ездить на старых автобусах, рискуя получить штраф». Штрафы за нарушение правил организованной перевозки группы детей предусмотрены частью 4 статьи 12.23 КоАП и влекут наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Туроператоры солидарны с тем, что стоимость экскурсионных поездок значительно возрастёт. Пагма Очирова, генеральный директор туристской компании «Абсолют», считает, что повышение цены будет не резким, а постепенным. «Эти полтора года отсрочки дали нам возможность планировать инвестиции в автобусный парк нашей компании. В большинстве своём в автобусах уже установлены тахографы, система ГЛОНАСС. Возраст имеющихся в наличии автобусов позволит возить организованные детские группы ещё несколько лет, но цена уже будет подниматься с учётом нового требования», - говорит собеседница STI.

Светлана Цыбикдоржиева, генеральный директор туристской компании «Жассо-Тур», согласна с коллегой: «Рынок детского туризма резко не упадёт, так как пока запас автобусов есть, но планируемая закупка новых автобусов скажется на стоимости детских организованных групповых поездок уже сейчас. Поэтому для детского туризма в Бурятии очень важно появление крупного частного инвестора».

Интерес туроператоров к организации детских туров всегда был высоким, но постоянное ужесточение требований приводит к тому, что турбизнес перестаёт работать с данным сегментом. Эксперты STI полагают, что в перспективе детские экскурсионные поездки могут быть отданы на откуп родительским комитетам, детско-юношеским центрам туризма и краеведения, учреждениям культуры, у которых нет страхования финансовой ответственности, как и опыта организации групповых туристических поездок. Вопрос в том, выиграют ли от этого дети?

  • Комментарии
Загрузка комментариев...