Сфера гостеприимства Алтайского края ощущает приближение кризиса | sibtourport.ru

Сфера гостеприимства Алтайского края ощущает приближение кризиса

3
2 минуты
Сфера гостеприимства Алтайского края ощущает приближение кризиса
На заседании ассоциации «Алтайское гостеприимство», состоявшемся в конце ноября, алтайские отельеры говорили о надвигающемся на сферу гостеприимства кризисе. Эксперты обратили внимание на главный признак негативных перемен – скачки спроса на гостиничные услуги в традиционно высокие месяцы. Участники заседания единодушны во мнении, что загрузка гостиниц краевого центра начала заметно снижаться, гости стали больше экономить, изменился и среднестатистический турист, останавливающийся в средствах размещения Барнаула.

По словам Сергея Воронова, директора гостиницы «Барнаул», итоги года по загрузке гостиниц отражают общую тенденцию экономического спада в стране. Некоторые участники отельного рынка стали испытывать сложности с загрузкой ещё в начале года, но ближе к его концу данная проблема заявила о себе повсеместно. «Январь – мёртвый месяц у всех. Далее пошла череда колебаний спроса, который в сентябре обычно достигал своего пика. В этом году сентябрь провалился – минус 15% по сравнению с прошлым годом. Ноябрь показал динамику минус 30%. Всё это мы наблюдали в 2009 году. В результате по общегодовой загрузке гостиниц в столице края наблюдается снижение практически аналогичное московскому рынку – минус 10-12%. То есть признаки кризиса начинают докатываться до нас», – говорит Сергей Воронов.

«Клиенты не пользуются услугами бани, стали чаще просить скидки, а главное – 90% заезжающих стали брать предоставляемый завтрак в качестве ужина»

Озвученные тенденции подтвердили и другие участники рынка. «В 2012-2013 годах предприятие сработало примерно на одном уровне, 2014 год по сравнению с предыдущими периодами заметно просел», - рассказывает об итогах работы Оксана Махиня, директор гостиницы «Русь». Алтайские отельеры отметили, что гости краевой столицы начали экономить на услугах. Так, по словам Константина Антоненко, директора гостиницы «Колос», спрос на неблагоустроенные номера вырос на 3%. «В прошлом году в ноябре все номера на новогодние даты в нашей гостинице уже были проданы. В нынешнем году - совсем другая картина. Клиенты не пользуются услугами бани, стали чаще просить скидки, а главное – 90% заезжающих стали брать предоставляемый завтрак в качестве ужина», - сообщила Галина Кашкарова, директор гостиницы «Гостиный двор».

Ситуация на рынке гостеприимства Алтайского края связана с кризисом в сфере туризма, с ухудшением экономической ситуации в стране и напряженными отношениями России с Западом, считает Татьяна Малышева, руководитель «Алтайского гостеприимства». Яркий пример тому – кардинальные изменения в структуре постояльцев средств размещения. Если раньше большая часть иностранцев приезжала в регион из Германии и других европейских стран, то в 2014 году больше всего посещений приходится на китайцев, отметила исполнительный директор ассоциации.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...