Сибирские туристы пострадали из-за проблем в работе аэропорта «Домодедово» | sibtourport.ru

Сибирские туристы пострадали из-за проблем в работе аэропорта «Домодедово»

3
4 минуты
Сибирские туристы пострадали из-за проблем в работе аэропорта «Домодедово»
По данным пресс-службы «Домодедово», транспортный коллапс в аэропорту стал причиной задержки более ста внутренних и международных рейсов. Как сообщают собеседники STI, в заложниках ситуации оказались и сибирские туристы.

Напомним, аэропорт был обесточен утром 26 декабря из-за обрыва проводов от обледенения. В результате работа транспортного узла была полностью парализована. Более того, тысячи пассажиров стали заложниками «Домодедово», так как электроснабжение также было прервано и на железнодорожной ветке, по которой ходит аэроэкспресс, а таксисты многократно подняли цены.

В настоящее время работа международного аэропорта полностью восстановлена, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на руководителя пресс-службы «Домодедово» Елену Галанову. «Сейчас ситуация полностью нормализовалась, ВВП работают в штатном режиме, происходит регистрация и отправка пассажиров», - констатировала представитель аэропорта. Елена Галанова также отметила, что к вечеру воскресенья в «Домодедово» оставалось около 5 тысяч пассажиров, которые сгруппировались в центральной части аэропорта, где находился дежурный генератор МЧС.

ЧП в «Домодедово» отразилось и на работе сибирских аэропортов. Как пишет НГС, в новосибирском аэропорту «Толмачёво» вовремя вылететь в Москву не смогли более 400 пассажиров. Сотни человек скопились и в красноярском аэропорту «Емельяново», где задерживаются 6 московских рейсов. Сбой в «Домодедово» также стал причиной задержек вылета и прилёта самолетов в Кемерово, Новокузнецке, Омске, Томске и Барнауле.

Для сибирских туристов тем не менее, сюрпризы московской погоды не стали причиной больших потрясений. Как сообщила STI Галина Машухова, руководитель отправляющего офиса Tez Tоur в Новосибирске, исполнительный директор НАТО, сигналов о массовых случаях «зависания» туристов в ассоциацию не поступало. По словам Елены Фисичко, директора новосибирского офиса S7 Tour, программы оператора в основном основаны на прямых регулярных рейсах, выполняемых из «Толмачёво», поэтому московский кризис туристов компании не коснулся. Вероятно, масштабных срывов поездок сибиряков во многом удалось избежать благодаря тому, что, как не раз отмечалось экспертами, основной поток туристов переориентировался на туры с вылетом из местных аэропортов.

Тем не менее, значительная часть турпотока по-прежнему ориентирована на транзит через Москву. Как правило, речь идёт о более дорогих и немассовых турах. Так, представители ряда барнаульских агентств в разговоре с STI высказали опасения, что проблемы московских аэропортов могут коснуться туристов, вылетающих в ближайшие сутки на отдых в Доминикану и на горнолыжные курорты Европы. Специалисты указывают и на проблемы иного рода – к примеру, у красноярского турагентства «Эдельвейс» сдвинулись все сроки доставки срочных виз и документов из московских посольств и от туроператоров, поскольку грузовые самолёты также отправлялись с задержкой. По словам генерального директора красноярской турфирмы «Данаско» Дмитрия Бибикова, разгул стихии в Подмосковье ни одного из туристов, купивших путевки в компании, к счастью, не застал в пути. «Туристы, отправившиеся встречать Новый год в Европе, благополучно добрались до места отдыха в конце прошлой недели. Те же, кому скоро предстоит вылет, конечно, волнуются, но надеются, что за несколько дней, которые ещё есть до начала путешествия, ситуация нормализуется», - отметил он.

Туристам компании «СTA-Новосибирск» повезло меньше. Как рассказала STI представитель компании Наталья Кочкина, 26 декабря в 18:05 из «Домодедово» не вылетел самолёт авиакомпании «Иберия» по маршруту Москва - Мадрид, билеты на который купили клиенты новосибирской турфирмы. В Мадриде туристы должны были пересесть на рейс в Лиму. В итоги билеты сибиряков на стыковочный рейс оказались аннулированными по причине их неявки. «Люди полгода готовились к этой поездке, заранее оплатили перелёт. Я ничего не могу для них сделать, – сожалеет Наталья Кочкина. – Забронировать билеты на другой рейс не получается, потому что нет мест. В московском представительстве «Иберии» никто не берёт трубку. Хотелось бы просто получить комментарий о судьбе наших туристов, которые застряли в пункте трансфера. Кто будет за всё это нести ответственность – непонятно».

Несмотря на заявления пресс-службы «Домодедово» о полном восстановлении работы аэропорта, на официальном сайте предприятия, в течение большей половины дня 27 декабря висела одна и та же информация о том, что идёт регистрация на 18 рейсов и совершили посадку 0 рейсов. Пассажиров просят «в связи с измененным графиком выполнения полетов перед выездом в аэропорт уточнять статус рейсов и фактическое время прилета/вылета по многоканальному телефону справочной службы аэропорта +74959336666 или в представительствах авиакомпаний».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...