Сроки начала летних чартеров на зарубежные курорты постоянно сдвигаются | sibtourport.ru

Сроки начала летних чартеров на зарубежные курорты постоянно сдвигаются

50
4 минуты
Сроки начала летних чартеров на зарубежные курорты постоянно сдвигаются
Шансы на то, что летний сезон 2020 года в выездном туризме состоится хотя бы в усечённом формате, тают с каждым днём. Судя по текущим обновлениям на сайтах федеральных туроператоров, открытие чартерных программ на зарубежные курорты постепенно сдвигается к концу лета, а по некоторым направлениям – на осенне-зимний период. При этом уверенности в том, что заявленные на летний период рейсы будут выполнены, нет ни у операторов, ни у агентов.

Несмотря на то, что на сайтах туроператоров по отдельным направлениям пока ещё можно найти туры на июль, и даже на июнь, общая тенденция такова, что в ближайшее время текущее расписание будет скорректировано. Туроператоры рассматривают разные варианты развития событий и готовы адаптироваться к ситуации. «Ввиду всемирной пандемии весь туристический рынок, не только в нашей стране, претерпел глобальные изменения, - говорит Алёна Хитрова, старший специалист отдела по связям с общественностью ANEX Tour. - Сейчас особенно важно быть гибким и корректировать планы под текущую картину дня».

Масштаб совместной работы туроператоров и турагентов по перебронированию и компенсации несостоявшихся поездок будет серьёзным

Основной функционал турагентов на сегодняшний день – работа по урегулированию текущих вопросов с клиентами и переносу уже реализованных пакетов с датами поездки с марта по май. В самой ближайшей перспективе к текущему «валу» добавятся туры, проданные на июнь-июль, тем более, что продажи по акции раннего бронирования в этом году были достаточно активными. Как сообщила STI представитель ANEX Tour, доля сибирских и дальневосточных регионов в общем объёме продаж туроператора в период май-июнь 2020 года, составляет 11%. Представители других федеральных игроков оказались не готовы озвучить даже порядковые данные по объёмам реализованных, но несостоявшихся туров. Однако масштаб бедствия относительно просто просчитывается, исходя из объёма заявленных на весну региональных программ. Соответственно масштаб совместной работы туроператоров и турагентов по перебронированию и компенсации несостоявшихся поездок будет серьёзным.

Позитивным моментом собеседники STI считают консолидацию участников рынка, как турагентов, выстраивающих каналы информирования и поддержки друг друга в условиях кризиса, так и их взаимодействие с туроператорами

Впрочем, и в сегодняшней ситуации собеседники STI видят позитивный момент. Таковым они называют консолидацию участников рынка, как турагентов, выстраивающих каналы информирования и поддержки друг друга в условиях кризиса, так и их взаимодействие с туроператорами, обусловленное пониманием, что выживание, а в перспективе и возвращение, как минимум, на докризисные позиции, возможно только в диалоге и максимальном учёте интересов каждой из сторон. «Мы ведём переговоры с партнёрами, чтобы предложить нашим туристам удобные варианты переноса поездок, - рассказала STI Ольга Иванова, руководитель отдела по связям с общественностью «TUI-Россия». - Информация обновляется регулярно. Надеемся, что наши туристы смогут выбрать для себя наиболее подходящий. Тем туристам, которые пока не определились, мы предлагаем сохранить средства на депозите с фиксацией курса на день оплаты и переноса средств на новую заявку по этому курсу. Если возникнет необходимость доплатить, доплата будет осуществляться по курсу актуальному на день оплаты».

В ANEX Tour вопрос сохранения средств клиентов также считают принципиально важным. «Сейчас создаются максимально выгодные условия для перебронирования туров, чтобы туристы могли сохранить деньги и получить достойный отдых после нормализации ситуации, - говорит Алёна Хитрова. – Отличительной чертой акции «Раннее бронирование 2021» является пересчёт цен по контрактам 2020 года со скидками, уже включёнными в акцию. Это позволит перенести отменённые по объективным причинам заявки на более поздние даты по оптимальным ценам».

Вынужденный интервал в продажах туроператоры рассматривают как возможность подготовиться к восстановлению и росту рынка после преодоления последствий пандемии. «Пауза для нашей компании – это время для планирования будущих действий после того, как границы между странами вновь будут открыты. Когда вирус отступит, люди будут нуждаться именно в отдыхе – физическом и психологическом. Важно грамотно использовать время, которое дано бизнесу сейчас, и наша компания активно готовится к новому этапу», - резюмирует Алёна Хитрова.

Фото: STI

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...