Сумма претензий к оператору «Русь-Тур» кратно превышает размер его страхового обеспечения | sibtourport.ru

Сумма претензий к оператору «Русь-Тур» кратно превышает размер его страхового обеспечения

335
3 минуты
Сумма претензий к оператору «Русь-Тур» кратно превышает размер его страхового обеспечения
Сумма убытков клиентов «Русь-Тур», заявленных к возмещению в страховую компанию «Согласие» на начало текущей недели, превысила 85 млн рублей. Это в 1,7 раз больше размера фингарантий туроператора, объявившего в декабре прошлого года об остановке деятельности.

Согласно данным страховщика, всего на текущий момент подано более 800 заявок на возмещение реальных убытков. Приём претензий от пострадавших туристов будет продолжаться ещё две недели и завершится 26 января. «В течение 30 дней после получения всех необходимых и надлежаще оформленных документов, подтверждающих факт и оценку реального ущерба, а также формирования реестра требований «Согласие» примет решение о признании или непризнании страхового случая, а также о размере страхового возмещения в соответствии с предоставленными документами», - сообщила 12 января пресс-служба страховой компании.

Согласно расчетам STI, основанным на мониторинге региональных чартерных программ, только в регионах восточной России суммарная стоимость нереализованных туров может в десять раз превышать сумму страхового обеспечения туроператора «Русь-Тур»

Выплаты пострадавшим будут осуществляться на пропорциональной основе: сумма, заявленная к возмещению в каждом конкретном случае, будет уменьшена на коэффициент, соответствующий соотношению размера финансового обеспечения ответственности оператора к общему объёму принятых страховщиком претензий. Также будет проведена проверка финансовых документов на соответствие выписанным путёвкам и проведённым оплатам. В то же время туристы, которые приобретали у оператора отдельные услуги (перелёт или размещение), по действующему законодательству рассчитывать на компенсацию не смогут.

В региональных турсообществах обсуждают, что «Согласие» уже рассылает официальные запросы турагентствам, чьи клиенты направили требования о возмещении, на предмет документального подтверждения проведённых турагентством платежей и возврата комиссионного вознаграждения.

Пострадавшие клиенты «Русь-Тура» также могут рассчитывать на фонд персональной ответственности туроператора в Ассоциации «Турпомощь». «Те, кто недополучит средства у страховщика, будут направлять заявления в «Турпомощь». На сбор заявок отводится 90 дней, затем 60 дней они рассматриваются, а потом в течение десяти месяцев идут выплаты», — отметил Александр Осауленко, руководитель ассоциации, в интервью «Интерфаксу». Однако накопленные 8 миллионов рублей в ФПО «Русь-Тура» вряд ли смогут существенно повлиять на ситуацию с выплатами – вернуть свои деньги в полном объёме пострадавшим туристам вряд ли удастся.

Ситуация с «Русь-Туром» в очередной раз подтвердила необходимость кардинального изменения отраслевого законодательства, в полной мере не защищающего права туристов. Это далеко не первый случай, когда клиенты, купившие пакетные туры, смогли вернуть лишь часть своих средств, потеряв при этом время и нервы, а клиенты, которые приобрели отдельные услуги, как в случае с банкротством новосибирского туроператора «АКРИС», вообще остались ни с чем.

Напомним, туроператор «Русь-Тур» объявил о прекращении деятельности 7 декабря 2020 года. 8 декабря Ростуризм исключил его из Единого федерального реестра туроператоров. STI ещё год назад прогнозировал, что финансовых резервов оператора не достаточно для выплаты возмещений всем пострадавшим туристам. Согласно расчетам STI, основанным на мониторинге региональных чартерных программ, только в регионах восточной России суммарная стоимость нереализованных туров может в десять раз превышать сумму страхового обеспечения туроператора.

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте 


Читайте также

  • Комментарии
Загрузка комментариев...