Технические новинки операторов заставляют агентов краснеть перед туристами | sibtourport.ru

Технические новинки операторов заставляют агентов краснеть перед туристами

3
6 минут
Технические новинки операторов заставляют агентов краснеть перед туристами
Летом прошлого года туроператор «Библио Глобус» предложил рынку новый инструмент формирования стоимости туров – «живую цену». Логика этой системы, на первый взгляд, проста и понятна. Тем не менее, у агентств перед началом сезона накопилось много вопросов к техническим новшествам оператора. Именно этой теме был посвящён очередной Директорский клуб РОСТ Сибири, гостьей которого стала Екатерина Копысова, и.о. директора новосибирского представительства «Библио Глубуса».

Частую смену стоимости туров на сайте оператора Екатерина Копысова объяснила политикой «живой цены», которая установлена руководством компании. «Изначально этот инструмент вводился на направлении Таиланд, а сейчас действует на всех направлениях, за исключением Кипра и Болгарии. «Живая цена» – это цена, которая зависит от спроса. Когда появляются горящие туры, мы снижаем цену. Появился спрос – цена начала расти. Спрос стих – цена опять начинает падать», - пояснила Екатерина Копысова. В данной ситуации, считает гостья Директорского клуба, у агентств имеется выбор - либо бронировать по той цене, которая есть, либо сидеть и ждать: цена может измениться. По словам Екатерины Копысовой, многие представители агентского бизнеса позитивно отнеслись к нововведению. «Агентства, если им нужно очень дёшево забронировать тур, иногда до поздней ночи ловят подходящую цену, - пояснила руководитель регионального представительства. - Могут забронировать тур с сайта и сами туристы, но, как правило, это люди, которые ищут самые экономичные варианты». Ранее в интервью одному из отраслевых изданий Александр Туголуков, управляющий директор «Библио Глобуса», отмечал, что предложенная система позволяет оптимизировать продажи. При этом «единственным реальным фактором, определяющим стоимость турпродукта, является спрос», а в основу ценообразования положены «чистая математика и переход на автомат».

Большинство руководителей турагентств Новосибирска, участвовавших в заседании Директорского клуба РОСТ Сибири, не готовы автоматизировать свои отношения с оператором и, в свою очередь, считают такую политику недружественной.  «Как бы красиво это не называлось, я считаю, настоящий обман как турагентов, так и покупателей, - поделилась своим мнением с STI Людмила Яшина, директор турфирмы «Соттби». – Пока ты не нажал кнопку «бронирование» – ты не знаешь конечной цены, а если цена тебя не устраивает – то заплати штраф 20 евро за аннуляцию тура». Эксперт выразила сомнение в том, что такая схема работы вообще законна, так как на сайте оператора нет предупреждения о том, что в момент бронирования цена может существенно измениться, а это, по мнению собеседницы STI, прямое введение в заблуждение потребителя. «Мне кажется, что у этого нововведения нет будущего. Своими действиями оператор рушит агентскую сеть, пытаясь заставить туристов самих бронировать. Но, в конце концов, туристы тоже разочаруются в системе, когда столкнутся с повышением цены», - заключает Людмила Яшина.

Возникает парадоксальная ситуация: туроператор переносит рейс, даты поездки туриста сдвигаются, продолжительность тура сокращается, а клиент ещё и вынужден за это доплатить определённую сумму

Согласна с коллегой и Татьяна Петренко, генеральный директор турфирмы «Аэро-Лайн»: «Работать с этой системой сложно, после встречи осталось непонимание, для чего это делается? Есть ощущение, что оператор таким образом продвигает свои горящие предложения». Одно можно утверждать точно, говорит собеседница STI, что система не ориентирована на адекватную работу туристических агентств. «Во-первых, как мы можем оговаривать стоимость с туристом, правильно и верно его информировать, когда цена скачет каждую секунду. Мы предупреждаем туристов, что такое может быть, но это ненормально. Во-вторых, это занимает уйму времени у менеджера, потому что если ты уже озвучил стоимость в 100 тысяч рублей, а цена через минуту выросла на 20 тысяч, то ты вынужден посвятить весь свой рабочий день, чтобы ждать, когда цена снова опустится, потому что деньги от туриста уже получены. Но даже если ты бронируешь при туристе, цена вырастает на 5-10 тысяч, и ни разу, к сожалению, не было такого, чтобы цена оказывалась ниже», - говорит Татьяна Петренко.

Впрочем, снижение цены является такой же обязательной частью системы, как и повышение, утверждают представители оператора, но происходит это в те моменты, когда спрос на продукты снижается, то есть не в пиковое время, а иногда и ночью. И у «живых цен» сформировалась своя целевая аудитория. Александр Туголуков в упомянутом интервью утверждает, что с момента введения нового инструмента количество ежедневных бронирований у оператора увеличилось вдвое. «Агентства в большинстве своём восприняли нововведение с воодушевлением: это ведь некая игра – отслеживать цены и ловить лучшие предложения. Вспомните «адреналиновое» состояние трейдеров на бирже», – говорит руководитель компании.

У «живых цен» сформировалась своя целевая аудитория

Возможно, нововведение действительно интересно тем компаниям, которые берут количеством горящих туров, или туристам, пытающимся выиграть на самостоятельном бронировании туров, полагает Татьяна Петренко. Тем не менее, с «живой ценой» связан и ещё один момент, вызывающий неприятие турагентов. После внесения изменений в условия тура его приходится бронировать по новой цене сайта, которая может существенно отличаться от первоначальной. Причём данное правило распространяется и на те случаи, когда изменения происходят по инициативе оператора. Возникает парадоксальная ситуация: туроператор переносит рейс, даты поездки туриста сдвигаются, продолжительность тура сокращается, а клиент ещё и вынужден за это доплатить определённую сумму.

Спорным, с точки зрения турагентов, является ещё один момент. «Когда мы меняем условия тура, то должны доплатить по цене сайта, но когда стоимость тура стала меньше, то цена остается прежней. Здесь цена сайта уже не работает. Почему?», - задаётся вопросом Татьяна Петренко.

Общее замечание участников встречи к работе с туроператором также касалось обратной связи: не всегда региональным турагентствам удаётся найти специалиста, который способен решить тот или иной вопрос, ответы менеджеров, работающих с личными кабинетами, часто противоречат друг другу и никак не помогают при возникновении нестандартных ситуаций. В итоге, по словам Натальи Куцевол, председателя правления РОСТ Сибири, порой создаётся впечатление, что агентства и туроператор работают как оппоненты, а не члены одной команды.

В то же время, участники Директорского клуба подтвердили стремление сторон выстраивать конструктивный диалог и заверили друг друга в заинтересованности в сотрудничестве. Что касается региональных планов «Библио Глобуса», в предстоящем сезоне туроператор предлагает обширную полётную программу из Новосибирска. В частности, впервые из регионов заявлены чартеры в Турцию, прошлым летом предлагавшиеся только с вылетом из Москвы. Летом туроператор продолжит летать во Вьетнам, Таиланд (Бангкок, Пхукет), Египет, Чехию. Среди «летних» предложений – Болгария и Кипр.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...