«Тез Тур» провёл в Новосибирске двухдневное рабочее мероприятие | sibtourport.ru

«Тез Тур» провёл в Новосибирске двухдневное рабочее мероприятие

16
5 минут
«Тез Тур» провёл в Новосибирске двухдневное рабочее мероприятие
14 и 15 февраля в Новосибирске проходил «ТЕЗ ФЕСТИВАЛЬ 2014», организованный федеральным туроператором «Тез Тур» в преддверии летнего сезона. Организаторы чётко разделили мероприятие по целевым аудиториям. В пятницу его гостями стали специалисты западносибирских турагентств, а в субботу с предложениями от «Теза» могли познакомиться новосибирцы. Формат В2В скорее напоминал рабочую встречу, в рамках которой прошли презентации полётных программ и отельной базы оператора, а также состоялся откровенный разговор генерального директора «Тез Тура» с представителями регионального турбизнеса об актуальных и наболевших проблемах рынка.

Федеральный оператор ответственно подошёл к организации первого регионального фестиваля своего имени, по масштабам не уступающего отдельным отраслевым выставкам. В рамках В2В-мероприятия состоялись семинары партнёров «Тез Тура» - представителей отелей и национальных офисов стран, туры в которые предлагает оператор с прямым вылетом из региона. Кроме того, прошли презентации экзотических направлений – Доминиканы и Мальдив, а также были представлены новинки сезона – полётные программы из Новосибирска в Италию и на Кипр. Для того чтобы участники фестиваля имели возможность уточнить детали и нюансы работы отелей и задать вопросы представителям нацофисов, работала зона для общения в формате воркшоп. Всего, по данным организаторов, в первый день, фестиваль посетили более четырёхсот агентов из городов Западной Сибири, для которых были организованы специальные трансферы из Барнаула, Кемерово, Новокузнецка и Томска.

Одним из ключевых событий фестиваля стал круглый стол с участием Владимира Каганера, генерального директора «Тез Тур», на котором практически не оказалось «закрытых» тем. Вопросы встречи касались как глобальных проблем отрасли, так и нюансов взаимодействия с операторами. Задавая тон встрече, руководители турагентств в очередной раз высказали неудовлетворенность высокими штрафами за аннуляцию туров. В частности, договор «Тез Тур» предполагает 100% наложение штрафа на авиабилет при отказе от тура вне зависимости от даты вылета. Поскольку аналогичное требование не может быть прописано в договоре с туристом, турагентство рискует оказаться крайним и проиграть судебное разбирательство в случае доведения дела до суда. Представители туроператорской компании заверили, что штраф при аннуляции тура взимается только в случае реально понесённых затрат, и закон о защите прав потребителей в данном случае полностью на стороне производителя. Чтобы защитить себя и своих клиентов, агенту следует страховать туриста от невыезда.

Парадокс заключается в том, что большинство агентств, узнав обо всех требованиях, сами отказываются от заключения агентского договора

Ещё один «больной» вопрос касался формы договоров между туроператором и агентами. Не секрет, что после ужесточения законодательства, большинство туроператоров стали предлагать агентствам договор купли-продажи. По словам Владимира Каганера, сегодня только 15% заключённых «Тез Туром» договоров являются агентскими. Руководитель компании признаёт, что эта вынужденная мера, которая позволяет разделить риски с агентством, поскольку туроператор не может отвечать за всех участников рынка. Если же компания хочет получить агентский договор, то сделать это можно. «Прежде чем выдать агентский договор, мы проверяем, были ли у нас судебные дела, насколько агентство лояльно к нам, как оно проводит платежи, работает ли оно «в белую», какой объём нам даёт. Кроме того, агентский договор предполагает выплату комиссии после оплаты тура», - сообщил Владимир Каганер. По его словам, парадокс заключается в том, что большинство агентств, узнав обо всех требованиях, сами отказываются от заключения агентского договора.

Даже, если агентство продает тур ниже себестоимости, у туроператора нет юридических оснований для расторжения договора. «Тез Тур» не видит для себя возможности бороться с агентским демпингом и не слишком верит в то, что эту проблему можно решить законодательными способами

Причины недоверия операторов к ритейлу понятны – агентская работа не контролируется туристским законодательством, при этом существует довольно низкий порог вхождения в бизнес. Владимир Каганер отметил, что периодически компания занимается «чисткой» своей агентской базы: бывают отключения и контрольные закупки, - но даже в том случае, если агентство продает тур ниже себестоимости, у туроператора нет юридических оснований для расторжения договора. В условиях свободного рынка это не возбраняется. Руководитель «Тез Тура» также заявил, что компания не видит для себя возможности бороться с агентским демпингом и не слишком верит в то, что эту проблему можно решить законодательными способами. Со временем рынок должен сам очиститься от недобросовестных участников, и если определённая работа в этом направлении будет организована профессиональными объединениями, туроператор готов её поддержать. Со своей стороны Галина Машухова, руководитель отправляющего офиса «Тез Тур» в Новосибирске, обратила внимание коллег на то, что ни одно из последних громких банкротств турагентств региона не коснулось туристов «Тез Тура», поскольку туроператор выдвигает достаточно жесткие требования к агентствам по своевременной оплате туров.

Профессиональные посетители достаточно высоко оценили предложенный формат работы. «Мероприятие, безусловно, полезное, - говорит Ольга Севостьянова, генеральный директор компании «Аэротур-Томск», - когда мы встречаемся на выставке, перед менеджером возникает дилемма, к кому из туроператоров пойти. Здесь же ты целенаправленно приходишь к одному оператору и получаешь информацию в полном объёме». В то же время эксперт отмечает, что выставочные форматы не теряют своей актуальности, поскольку, к примеру, ни один туроператор не может привезти в регион столько представителей национальных офисов и зарубежных партнёров, сколько приезжает на туристские выставки. В свою очередь, некоторое разочарование в выставочных форматах стало причиной поиска туроператором новых форм продвижения в регионах. Как сообщил STI Владимир Каганер, «ТЕЗ ФЕСТИВАЛЬ» в Новосибирске – первый опыт проведения собственного масштабного мероприятия. Туроператор впервые обратился к такой форме работы, поскольку существующие выставочные форматы не всегда позволяют донести нужную информацию до партнёров и клиентов. Если нововведение оправдает свои ожидания, мероприятие станет ежегодным.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...