Тихоокеанский туристический союз подвёл итоги первого года работы | sibtourport.ru

Тихоокеанский туристический союз подвёл итоги первого года работы

15
4 минуты
Тихоокеанский туристический союз подвёл итоги первого года работы
30 января в мэрии Владивостока состоялось заседание, на котором были подведены итоги первого года работы межотраслевой ассоциации Тихоокеанский туристический союз (ТТС). Председательствовавший на мероприятии недавно избранный мэр Виталий Веркеенко подтвердил не только статус события, но и намерение муниципальных властей серьёзно заняться проблемами туристской отрасли.

По словам градоначальника, развитие туризма и сферы сопутствующих услуг находится под его личным контролем: «Этим и было обосновано одно из первых моих решений - вывести управление международных отношений и туризма в прямое подчинение главе города. Хочу лично погрузиться в сферу инвестиций и туризма. Сейчас настало то время, когда мы можем сформировать единую программу действий и пошагово продвигаться к её реализации». При этом Виталий Веркеенко отметил необходимость синхронизации действий с субъектами федерации, для чего будет сформирована рабочая группа. И ТТС намеревается принять самое активное участие в этой работе.

С того времени, когда во Владивостоке был зарегистрирован Тихоокеанский Туристический Союз, прошёл уже год. «Создавая ТТС, мы ставили перед собой задачу – работать на повышение туристической привлекательности города и региона. В перспективе наши планы распространялись и на весь Дальний Восток, - рассказывает Кирилл Потапенко, гендиректор союза. -  Мы также были настроены содействовать формированию качественных туристических продуктов и продвигать туристические возможности региона с точки зрения маркетинга».

Турбизнес в целом занял по отношению к ТТС выжидательную позицию, полагая, что глобальным задачам продвижения туристского потенциала региона следовало бы предпочесть решение практических проблем

В настоящее время ТТС объединяет 10 организаций, имеющих статус членов союза, и 22 компании объявили себя партнёрами объединения. В их числе две туркомпании, два отеля, три парка развлечений, казино, авиакомпания, два рекламных агентства, аэропорт и морвокзал. Но наиболее активно идею совместного продвижения поддержали представители сферы общественного питания. «Рестораторы оказались более открытыми для сотрудничества, чем те же туркомпании, - констатирует Кирилл Потапенко. - Привлечь турбизнес и обозначить своё присутствие на азиатских рынках пока не удалось. Хотя на первоначальном этапе нам казалось, что стартанём лихо и все встанут в наши ряды». Как результат,по итогам года самым активным из семи изначально заявленных рабочих комитетов союза оказался Комитет по Дальневосточной кухне, на счету которого ряд успешных проектов: фестивали краба и удэгейской кухни, совместная с краевым ТИЦ разработка гастрономического гида.

Доходная часть бюджета ТТС в течение года формировалась за счёт членских взносов, целевого финансирования проектов и маркетинговых услуг и составила порядка 4,3 млн. рублей. Почти три четверти бюджета (74%) ушло на операционные расходы – зарплата, аренда помещений, интернет, командировки, налоги, банковское обслуживание. Остальные суммы были направлены на организацию проектов, среди которых проведение презентационных мероприятий, производство рекламно-информационной продукции, аутсорсинг в проектной деятельности.

Одним из знаковых проектов ТТС стало развитие онлайн трэвел-гида «Открой Владивосток» и его поддержка в социальных сетях с запуском японской и китайской версий. В течение года в 15 отелях города были установлены информационные стенды для гостей города. Преимущественно на стойках представлена информация о ресторанах и кафе, туристские фирмы воспользоваться предложением не спешат, ссылаясь на высокую стоимость услуги (до 50 тысяч рублей в год). Учреждениям культуры возможность разместить анонсы мероприятий предлагается бесплатно.

Турбизнес в целом занял по отношению к ТТС выжидательную позицию, полагая, что глобальным задачам продвижения туристского потенциала региона следовало бы предпочесть решение практических проблем. Это и запущенность видовой площадки, отсутствие мест для парковок туристических автобусов, превращение пешеходной улицы в парковку, нарушение исторической целостности города из-за несогласованности действий между различными структурами. На условиях анонимности один из представителей местного турбизнеса сообщил STI, что считает нецелесообразным платить членские взносы, составляющие от 90 до 600 тысяч рублей, в то время как достигнутыми результатами будут пользоваться все игроки рынка.

Тем не менее, в ТТС намерены переломить ситуацию. «На текущий год мы планируем увеличить развитие партнёрской сети и количество членов ТТС, - подтверждает Кирилл Потапенко. Мы также настроены развивать сотрудничество с администрацией Владивостока, департаментом туризма краевой администрации и ТИЦ Приморья. Будем работать над созданием маркетинговой стратегии и брендинга Владивостока».

По итогам совещания в мэрии Виталий Веркеенко сообщил STI, что в ближайшее время будет создана рабочая группа, работу которой возглавит начальник управления международных отношений и туризма Алексей Кушнир. Группу создали в составе 9 человек. В её состав войдут 9 экспертов, представляющих различные сообщества: отельный, ресторанный и туристический бизнес, маркетинг, подготовку кадров, музеи, морвокзал и НКО. Результатом работы группы на начальном этапе должна стать муниципальная программа по развитию туристической индустрии Владивостока, презентация которой может состояться уже в мае 2018 года во время IV Тихоокеанского туристического форума.

Фото: visitvl.ru

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

  • Комментарии
Загрузка комментариев...