Третий вылет в Хорватию оказался вывозным | sibtourport.ru

Третий вылет в Хорватию оказался вывозным

374
4 минуты
Третий вылет в Хорватию оказался вывозным
Сегодня, 18 июля, в 9:40 утра рейс 9975 Новосибирск - Пула авиакомпании «Оренбургские авиалинии» вылетел в Хорватию, не взяв на борт пассажиров. По информации РИАЦ STI, на отдых по купленным путёвкам не смогли вылететь около 80 туристов из сибирских регионов.

Как сообщила утром STI Елена Кольчурина, руководитель туроператорской компании «Космополит», самолёт не взял на борт пассажиров по техническим причинам. Всем туристам, которые сегодня не смогли вылететь, вернут деньги или в субботу отправят в Хорватию через Москву. Дальнейшее выполнение программы будет продолжено по заявленному ранее графику, заявила организатор программы.

Однако представитель перевозчика эту информацию не подтвердил. «Вчера к нам пришло письмо от нашего партнёра – заказчика рейсов компании «Авиа-лайн» (авиаброкер, через которого был заключен договор - STI), в котором сообщалось, что программа снята. Но так как мы пассажиров завезли, сегодня мы выполнили технический рейс, чтобы вывезти людей», - пояснил STI Вадим Ряхов, начальник отдела чартерных перевозок авиакомпании «Оренбургские авиалинии».

Разрешить противоречие в «Космополите» не смогли, заявив, что компания не будет давать комментариев, пока не получит официального письма от авиаперевозчика. Пока не известно, сколько всего было продано туров в Хорватию на прямой рейс. Как сообщила STI Светлана Калинкина, директор новосибирского офиса «ЧерриТур», у компании, работавшей с «Космополитом» на условиях мягких блоков, была хорошая глубина продаж. «На сегодняшнем рейсе должны были улететь 20 наших туристов, всех наших клиентов мы отправили в Хорватию через Москву, только три человека решили выбрать другие направления, - рассказала Светлана Калинкина. - Наша компания выполнила свои обязательства перед туристами в максимальном объёме. Информацию о том, что рейс не состоится, мы получили от «Космополита» 17 июля в 23:40. Ночью была проведена огромная работа. Тех туристов, кого с помощью агентств мы смогли найти, удалось отправить в Москву утренним шестичасовым рейсом, остальные вылетели в столицу до 9 часов утра». Еще 25 путёвок у «ЧерриТур» продано на рейс, запланированный на 1 августа, однако в том, что он состоится, в компании сомневаются. «Официального заявления от «Космополита» пока нет, но в справочной службе авиакомпании туристам сообщили, что сегодня выполнен вывозной рейс», - пояснила Светлана Калинкина.

Эксперты туррынка заявляют, что проблемы с выполнением хорватской программы у новосибирского туроператора начались не сегодня.

Между тем, эксперты туррынка заявляют, что проблемы с выполнением хорватской программы у новосибирского туроператора начались не сегодня. В частности, как рассказала STI Оксана Столповских, представитель барнаульского агентства «Авеню», у туристов компании, вылетевших на отдых в Хорватию предыдущим рейсом  – 4 июля, возникли проблемы с расселением. Сначала их не хотели размещать по причине неполучения отелем оплаты, но после двух часов ожидания всё-таки выдали ключи. Через неделю туристам выставили счёт на доплату за проживание. В итоге вопрос всё-таки удалось урегулировать, но, как сообщила Оксана Столповских, на предоставленных «Космополитом» платёжках датой оплаты значится не 4, а 5 июля. Хотя туристам и не пришлось ничего доплачивать, отпуск для них оказался напряжённым, при этом совсем не дешёвым – за двухнедельную путёвку они отдали около трёх тысяч евро. 

Не были предупреждены агенты и о сложностях с сегодняшним рейсом. Как рассказала STI Вероника Кузьмина, директор барнаульского агентства «АБВ-Тур», компания заранее оплатила тур в Хорватию, но никаких подтверждающих документов, кроме оплаты отеля, так и не получила. «Вчера мы ещё раз созванивались с «Космополитом», просили выслать подтверждение вылета. Ни ваучеров, ни билетов - ничего у нас не было. Но нам сказали, что туристы всё получат в аэропорту. Сегодня утром позвонили наши клиенты и сказали, что курьер пришёл без документов и вылета не будет». По свидетельству Вероники Кузьминой, представитель туроператора предложил туристам подписать документ о согласии отправиться на отдых через Москву.

По словам Ольги Ерченко, директора по туризму компании «Асент-Новосибирск», в этом году туроператор отказался от участия в хорватской программе потому, что в течение полугода не мог вернуть депозит за рейс в Пулу, отменённый «Космополитом» в прошлом сезоне. «Хорватия – направление очень сложное. Не каждый туроператор может его поднять. Принимающая компания «Космополита» в Хорватии маленькая и не работает с Поречем и Пулой, куда в основном едут туристы», - обозначила эксперт возможные причины проблемы с организацией программы.

Ответственность ООО «Космополит-групп» застрахована в СК «Цюрих» на сумму 30 миллионов рублей. Как пояснили в страховой компании, туристы смогут обращаться к страховщику, если туроператор официально признает себя банкротом. Пока таких заявлений в страховую компанию не поступало. Впрочем, участники туррынка, вспоминая заслуги «Космополита» по развитию внутреннего туризма, выражают надежду, что до крайних мер дело всё-таки не дойдет.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...