«Царскую охоту» и «Катунь» временно закрыли из-за жалоб туристов | sibtourport.ru

«Царскую охоту» и «Катунь» временно закрыли из-за жалоб туристов

3
5 минут
«Царскую охоту» и «Катунь» временно закрыли из-за жалоб туристов
В Республике Алтай в конце августа и начале сентября после внеочередных проверок, организованных региональным управлением Роспотребнадзора, суды Майминского и Чемальского районов на 30 дней приостановили деятельность двух знаковых для Алтая турбаз – «Царской охоты» и «Катуни». Как сообщил STI Виктор Гольбик, начальник отдела юридического обеспечения Роспотребнадзора по Республике Алтай, обе проверки были инициированы по жалобам туристов.

Во время проверок, по информации Роспотребнадзора, на обеих базах были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений. «Царскую охоту» уличили в недостаточном количестве душевых кабин и отсутствии вымощенной дорожки к ним, в отсутствии систем отопления в жилых комнатах, освещения в некоторых местах на территории базы в вечернее время и т.п. Перечень претензий, предъявленных турбазе «Катунь», ещё шире. Проверяющие службы указали её владельцу, новосибирскому туроператору «Сибирь-Алтай», и на «зашарканные стены», и на конденсат, который капает с потолка в душевых комнатах, и на ржавые трубы. По мнению проверяющих, один из корпусов турбазы требует капитального ремонта: «Фундаментальные столбы разрушаются, лестница на второй этаж покосилась, кровля местами сгнила…», - говорится в официальном пресс-релизе Управления ФССП.

Как пояснили STI эксперты, в обоих случаях речь не идет о приостановке деятельности туркомплексов в целом. На «Царской охоте» не работает «левый берег», где расположены неблагоустроенные летние домики, на «Катуни» - один из корпусов, рассчитанный на размещение около 100 человек. «На самом деле потери у нас только имиджевые, - считает Татьяна Сажаева, директор по развитию алтайской туроператорской компании «Охота», которой принадлежит «Царская охота». – Сами понимаете, чем может финансово грозить приостановка деятельности летних домиков, которые по определению не работают уже с двадцатых чисел августа. Плановый летний сезон закончился, мы уже не размещаем там туристов - для этого на базе есть комфортабельные тёплые номера».

В разговоре с корреспондентом STI Татьяна Сажаева поблагодарила читателей одного из новостных сайтов, которые, по её словам, правильно разобрались в ситуации, написав в комментариях: «Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно». «В данном случае реально существует некий спор между двумя хозяйствующими субъектами, - считает Татьяна Сажаева. – Роспотребнадзор выбрали в качестве инструмента воздействия. Было написано письмо от физлица, на что уважаемые мною чиновники просто не могли не среагировать. Найти нарушения - это же элементарно. В нашем случае речь идет о необходимости установки ещё одной душевой кабины на левом берегу (на 60 человек по нормам их должно быть три, а у нас по факту – две) и диспенсеров для жидкого мыла. Ещё одна претензия заключается в том, что летние домики и туалеты не отапливаются. Как выглядят половина турбаз в Горном Алтае? Также. Но мы будем за это наказаны в числе первых».

Участвовавший в проверке «Царской охоты» в качестве члена общественного совета при управлении Роспотребнадзора по РА президент региональной ассоциации туроператоров «Алтайское туристское соглашение» Сергей Зяблицкий сомневается, что в данном случае речь действительно идёт о конкурентной борьбе, во всяком случае, он уверен в том, что контролирующий орган сознательно в ней никому не подыгрывает. «Если три-четыре года назад между турбизнесом и Роспотребнадзором были военные действия, споры и взаимный негатив, то сейчас в общении появился конструктив и они, кстати, первыми протянули нам руку. Сегодня между нами налажен хороший диалог, я уверен в их объективной работе», - говорит эксперт. Однако нельзя быть до конца уверенным в том человеке, который инициировал приезд проверяющих служб. «Внеочередная проверка, жалоба туриста – это такой скользкий момент… Хочешь уложить конкурента – напиши жалобу, - рассуждает Сергей Зяблицкий. – А недостатки можно найти у всех». Часть претензий, предъявленных «Царской охоте», по его мнению, справедлива, с другими он бы поспорил. «Однако все недостатки, выявленные там, можно устранить за месяц, - уверен эксперт. - Более того, речь идёт о сезонных домиках, которые зимой работать не будут, поэтому кроме моральных неприятностей для этой базы ничего страшного не случилось». Чего эксперт не готов сказать о турбазе «Катунь».

Круглогодичный корпус, который сейчас закрыт, был построен в середине 1980-х годов. «Ему 25 лет, он во многом морально устарел. Санблок, построенный в 1990-х годах, к которому Роспотребнадзор также предъявил претензии, тоже изношен, - рассказывает Сергей Зяблицкий. – В 90-е годы база хорошо смотрелась. Но владельцы вовремя не вложили средства в реконструкцию и благоустройство, и теперь пожинают плоды». Подтянуть базу до нужного уровня, по его словам, можно, но для этого необходимы большие средства, за 30 же дней в лучшем случае можно успеть наложить заплатки. Чтобы претензий не было, времени нужно гораздо больше. «База древняя, - согласен Александр Смирнов, директор алтайской турфирмы «Плот». – Я знаю, что на её реконструкцию выделялось мало средств. А когда так происходит, неизбежны косяки. Сейчас база хороша, наверное, только для тех, кто хочет поностальгировать по восьмидесятым годам». В качестве противопоставления Сергей Зяблицкий приводит в пример другую старейшую базу Республики Алтай – «Золотое озеро», расположенную на Телецком озере. «Она вообще была построена в 1928 году! – уточняет эксперт. - Эти базы можно сравнить: и «Катунь», и «Золотое озеро» в советское время были в системе профсоюзного туризма, одинаково финансировались, и даже корпуса на их территории были как братья-близнецы. При этом компания Koks-Travel, которой принадлежит «Золотое озеро», нашла возможность вложить средства в ремонт и ради этого даже на целый сезон закрывала базу».

Тем временем Роспотребнадзор, похоже, в этом году тоже закрыл «сезон охоты» на нерадивых владельцев турбаз. По словам Виктора Гольбика, каких-то серьезных жалоб от туристов в Роспотребнадзоре сейчас нет, а по плану никаких крупных туристских объектов в Республике Алтай в ближайшее время проверять не собираются.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...