Турагенты Сибири учатся работать в новых условиях | sibtourport.ru

Турагенты Сибири учатся работать в новых условиях

4
3 минуты
Турагенты Сибири учатся работать в новых условиях
По оценкам экспертов АТОР, российскому турбизнесу больше не стоит ждать громких банкротств среди операторов. Но к марту 2015 года число игроков в данном секторе сократится ещё на 30%, полагают в ассоциации. Нестабильность рынка поставщиков туристских услуг заставила региональных турагентов пересмотреть формат партнёрских отношений с туроператорами и отказаться от сотрудничества с некоторыми крупными федеральными игроками.

Проведённый в октябре на «Сибирском Туристическом Портале» опрос показал, что значительная часть участников регионального агентского рынка в условиях экономического кризиса вынуждена отказаться от глубоких продаж. Ещё одним трендом, подтверждённым участниками опроса, стал пересмотр агентами партнёрского списка операторов с оглядкой на события минувшего лета.

В настоящее время большинство опрошенных STI агентов предпочитают работать с операторами, которые располагают собственной отельной базой и перевозкой. К примеру, в Барнауле турагентства работают с пятью-шестью туроператорами, при этом основной объём приходится на трёх-четырёх игроков. По словам Елены Чупиной, директора барнаульского турагентства «Скайвэй», в кризисный период компания пересмотрела список партнёров-туроператоров. «С некоторыми пришлось расстаться. Продолжаем работать с федералами и региональными операторами, - сообщила STI Елена Чупина. – Отсеять партнёров пришлось из-за опасений, навеянных слухами о банкротстве нескольких крупных федеральных операторских туркомпаний. В этой ситуации ориентируем клиентов на цены других поставщиков туруслуг». По утверждению эксперта, приостановка сотрудничества с некоторыми компаниями никак не повлияла на глубину продаж. «С середины-конца октября наши клиенты стали бронировать и выкупать новогодние туры. Бронируют каникулярные даты, - говорит Елена Чупина. – В сегодняшней ситуации, считаю, это большая глубина продаж. На летние туры - 2015 от клиентов пока нет заявок».

«Туристы стали делать больше заказов не на пакетные туры, а на отдельные сегменты. Покупают только перелёт, или мы помогаем им забронировать только отель. Сейчас это выгоднее, дешевле для туристов, но не всегда удобнее»

Впрочем, большинство опрошенных STI экспертов оптимизма в отношении «глубоких продаж» не разделяют. «Глубина продаж стремительно падает. Особенно это заметно в сравнении с аналогичным периодом прошлого года», - сообщила Татьяна Тимерьева, заместитель директора турагентства «Интурист-Омск».

Сокращение глубины продаж происходит на фоне общего падения объёмов регионального туррынка. «Падение продаж реальное, заметное и достигает 15-20%, - сообщила STI Елена Халзакова, директор турфирмы «Алтай-Инфо». – В агентствах нет клиентов». Как утверждает эксперт, сокращение туроператорами полётных программ привело к тому, что региональные агенты стали предлагать клиентам ограниченную линейку продуктов. «Тенденция туроператоров к мобилизации понятна в сегодняшней рыночной ситуации, компании пытаются минимизировать свои риски, - говорит Елена Халзакова. - Надо отдать должное операторам, что на этом фоне нет заметного подорожания туров». Эксперт утверждает, что в настоящее время в Республике Алтай ситуация на рынке выездного туризма существенно отличается от стабильной и более благополучной ситуации на внутреннем туррынке.

«Нестабильность операторского рынка привела к падению продаж на турагентском рынке. Но наши 8% по сравнению с падающими до 50% продажами туроператоров, это незначительный показатель, - считает Александр Смирнов, директор турфирмы «Плот». – Несмотря на это, туристы стали делать больше заказов не на пакетные туры, а на отдельные сегменты. Например, клиенты, собираясь в отпуск в Арабские Эмираты, покупают у нас только перелёт, или мы помогаем им забронировать только отель, или же оказываем помощь в открытии визы, оформлении страховки. Сейчас это выгоднее, дешевле для туристов, но не всегда удобнее».

Серьёзной потерей для регионального турбизнеса стало выпадение целого сегмента клиентов – госслужащих, которые, по утверждению экспертов STI, составляли порядка 10% от общей клиентской базы и стабильно один-два раза в год совершали путешествия за границу. Впрочем, эта категория туристов для турбизнеса не потеряна. Большинство из них сменят зарубежные поездки на отдых на Родине.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...