Турбизнес Алтайского края пересматривает стратегию участия в отраслевых выставках | sibtourport.ru

Турбизнес Алтайского края пересматривает стратегию участия в отраслевых выставках

3
4 минуты
Турбизнес Алтайского края пересматривает стратегию участия в отраслевых выставках
Традиционно в конце марта в Москве откроются главные туристские выставки страны. После чего аналогичные площадки начнут работать в российских регионах. Однако лишь единицы представителей алтайского турбизнеса станут участниками данных мероприятий. Многие турфирмы Барнаула отказываются от участия не только в международных, но и региональных выставках. Как отмечают опрошенные STI участники туррынка, причины такого решения разные: отсутствие турпродукта, дороговизна участия и изменение функций, которые сегодня выполняют отраслевые выставки.

Для турбизнеса Алтайского края эффективной остаётся выставка «Турсиб», считает Татьяна Ефимова, генеральный директор компании «Возрождение Тревел»: «Мы участвуем  в ней из года в год. На сегодняшний день эта единственная  площадка, которая приносит нашей компании максимальную пользу и выгоду, даёт максимально эффективный результат. На «Турсибе» мы выставляем свои каталоги и проводим мастер-классы». Также компания регулярно встречается с партнёрами на международной выставке MITT, добавила Татьяна Ефимова.

Чем дальше идёт глобализация и расширяется интернет-пространство, тем больше выставки служат для других целей

Туристическая компания «Арго» представит собственные продукты на стендах Алтайского края на трёх выставках: «Турсиб» - в Новосибирске, ITB - в Берлине и «Алтай-Тур. АлтайКурорт», время и место проведения которой организаторы пока не озвучили. «Мы не оцениваем эффективность участия в выставке по критерию «съездили на выставку и сделали миллион продаж». Чем дальше идёт глобализация и расширяется интернет-пространство, тем больше выставки служат для других целей», - говорит Ирина Слесарева, директор компании «Арго», руководитель Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ).

Некоторые игроки турбизнеса отказываются от участия в отраслевых выставках или выбирают только их посещение, но при этом считают, что заниматься продвижением алтайского турпродукта всё-таки нужно. «Участие в международных выставках «не выстрелит» завтра. Но если не продвигать Алтай, то о нём ещё кто-то не узнает. Ежегодно туроператоры посещают выставки и видят, что Алтайский край приезжает, привозит новые программы, знакомит с новыми возможностями и событийными датами, - говорит Ольга Ришко, директор турфирмы «Глэм-тур». – Когда долго бьёшь в одну точку, то это обязательно «выстрелит».  По мнению эксперта, участвовать в международных выставках нужно, но, прежде всего в этом должны быть заинтересованы туроператоры, которые работают с иностранцами, имеют реальные заявки и контракты. С мнением коллеги соглашается Наталья Гордеева, директор турфирмы «Алтайтурист»: «Для компаний, которые занимаются приёмом иностранных туристов на Алтае, участие в международных выставках, возможно, и оправданно. Наша компания такой турпродукт пока не предлагает, мы работаем на российского туриста. Отчасти поэтому мы не планируем участвовать в этом году в международных выставках. Но такое участие всегда эффективно и для участников турбизнеса и для региона».

По словам Натальи Гордеевой, в свое время «российская Швейцария», как принято называть Горный Алтай, была популярна среди иностранцев. «В качестве туристов к нам ехали швейцарцы и немцы. Это объективная информация, потому что раньше, когда Республика Алтай и Алтайский край были единым регионом, компания «Алтайтурист» занималась приемом иностранцев. Интерес у зарубежных партнёров по-прежнему к нам есть, но рассчитывать на поток иностранных туристов пока рано. Хорошо, что руководство региона на этот счёт имеет серьёзные амбиции. Участие в международных туристских выставках не ограничивается для края продвижением исключительно туристической отрасли, завязываются деловые контакты», - добавила собеседница STI. 

Как пояснили в АРАТ, главная цель туроператоров на международных выставках – это позиционирование Алтая. Для начала регион необходимо нарисовать на карте мира, особенно на азиатской её части, где край нанесен «не жирной точкой, а пока только пунктиром». Что касается московских или региональных туристских выставок, то ещё 10 лет назад для участия в них требовалось лишь качественно выполненные буклеты. Сейчас, если туроператор не представлен онлайн, то есть определённый риск провала, считает Ирина Слесарева.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...