Турбизнес Бурятии проголосовал за создание нового профессионального объединения | sibtourport.ru

Турбизнес Бурятии проголосовал за создание нового профессионального объединения

7
4 минуты
Турбизнес Бурятии проголосовал за создание нового профессионального объединения
14 января в Улан-Удэ состоялась встреча представителей турвласти и турбизнеса республики, участники которой обсудили вопросы внесения туристских проектов Бурятии в федеральную «Стратегию – 2030» и приняли решение о создании в регионе нового союза «Туристы Бурятии». Организационно-правовую форму нового объединения в ближайшее время должна определить инициативная группа. В том, насколько актуальна координация усилий участников туристского рынка Бурятии, попытался разобраться корреспондент STI.

Тон встречи задала Екатерина Мухина, заместитель председателя комитета по туризму минэкономики Бурятии, отметив, что сегодня «туризм признан приоритетным направлением развития и никакая работа в этом направлении невозможна без определения цели и ресурсов, которые необходимо привлечь, чтобы достичь этой цели». «Все мы знаем наши плюсы и минусы: с одной стороны - уникальная природа, с другой - дорогой авиаперелёт, ограничения в привлечении кредитов для развития бизнеса и другие. Сейчас мы вместе должны разработать инструменты по снятию этих ограничений. «Стратегия – 2030» должна быть принята до 1 января 2017 года, а свои предложения по развитию региона можно вносить до мая-июня этого года на сайт buryatia2030.ru», - сообщила Екатерина Мухина.

По результатам SWOT-анализа, проведённого экспертами, среди проблем туристской отрасли Бурятии было отмечено отсутствие единой информационной площадки для продвижения туристских ресурсов, недостаточная продуманность виртуального брендинга Бурятии, неразвитость SEO, SMM продвижения. Также специалисты указали на слабый уровень промышленного производства сувениров и высокую стоимость авиаперевозок при малом количестве направлений. Пути решения данных проблем было предложено отразить в стратегии.

По результатам SWOT-анализа, проведённого экспертами, среди проблем туристской отрасли Бурятии было отмечено отсутствие единой информационной площадки для продвижения туристских ресурсов, недостаточная продуманность виртуального брендинга Бурятии

Представители республиканского турбизнеса подтвердили наличие обозначенных маркетологами проблем. «Нам в первую очередь необходимо заняться информационным развитием. Почему все туристы на Байкал едут через Иркутск? Потому что там есть информационное поле. Получается, если не начать работать в этом направлении, то мы так и будем получать остаточную стоимость», - отметил Баясхалан Цыреторов, председатель АНО «Ассоциация развития туризма Республики Бурятия».

Один из выходов из сложившейся ситуации представители туристской общественности Бурятии видят в создании собственного объединения: «Я считаю, что перед нами две стратегические задачи: создание союза и формирование информационного поля. Если не соберёмся в один кулак, то ничего не получится. Задача союза – координация действий, создание информационного пространства, например, та же база данных, и, конечно, лоббирование наших интересов», - заявил Баясхалан Цыреторов. По мнению Баира Пашинова, зампредседателя Федерации спортивного туризма Бурятии, именно отраслевое объединение должно лоббировать вопросы, решение которых не под силу отдельным участникам рынка. «У нас сейчас такая ситуация – каждый поодиночке делает свою работу, и мы сами даже не знаем весь наш потенциал. А ведь мы должны создавать хороший туристский продукт, который можно продать, - считает эксперт. - У нас больной вопрос по сертификации маршрутов. Сплавы по реке организуют, детей водят в походы, а потом спасатели ходят и вопросы задают».

Тему сертификации маршрутов поддержали и другие участники круглого стола. «По Тункинскому тракту из Иркутска через Хамар-Дабан идут туристы. В основном ребятишки со своим руководителем, и они даже не регистрируются. Я считаю, что этому надо противодействовать», - отметил Виктор Харитонов, историк-краевед и экскурсовод. «Союз должен определять маршруты, которые должны быть сертифицированы, на которых мы можем зарабатывать», - резюмировал Алексей Кузнецов, замдиректора центра детско-юношеского туризма.

Другой темой, актуальной для туристской общественности, стало отсутствие аккредитации гидов-экскурсоводов. На данный момент аккредитация гидов-экскурсоводов осуществляется только на городском уровне Комиссией при администрации города, задачей которой является повышение качества обслуживания туристов и гостей города, а также создание банка данных профессиональных экскурсоводов. По мнению всех присутствовавших, введение  аккредитации на республиканском уровне поможет унифицировать работу всех гидов-экскурсоводов и, безусловно, повысит качество турпродукта.

Оценивая перспективы новой ассоциации, Лариса Базарова, преподаватель ВСГИКа, отметила, что рынок знает много успешных и не очень примеров создания профессиональных объединений. «Если создавать этот союз, то он должен помочь решить в первую очередь вопросы сертификации и аккредитации. Не выдавать, а способствовать. Нам необходимо сертифицировать маршруты. Другое дело сейчас – нет специалистов. Это головная боль правительства, а наша задача – инициировать этот вопрос. Если мы создадим союз, то, как в строительстве СРО, с тобой никто не будет работать, если ты в нём не состоишь. Он должен иметь вес», - полагает эксперт.

В идеальном виде, считают участники туристского рынка, союз должен являться ресурсной базой данных, где каждый турист или представитель туриндустрии сможет получить информацию о туркомпании, маршруте, турпродукте и даже рекомендацию: в какой гостинице остановиться или в каком кафе пообедать. Всё это, в конечном счете, считают участники круглого стола, должно привести к повышению качества турпродукта и привлекательности региона для туристов.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...