Турбизнес Владивостока присматривается к новому статусу города | sibtourport.ru

Турбизнес Владивостока присматривается к новому статусу города

5
7 минут
Турбизнес Владивостока присматривается к новому статусу города
Сфера гостеприимства приморской столицы «примеряет» на себя режим Свободного порта Владивосток (СПВ). Закон вступил в силу 12 октября 2015 года, но в условиях, когда для малого и среднего бизнеса главным вопросом становятся не инвестиции, а выживание, создаваемый СПВ рассматривается турбизнесом в качестве спасательного круга. Новый статус города и региона должен простимулировать развитие местной индустрии гостеприимства и привлечь туристов.

Стоит отметить, что режим «порто-франко» для Владивостока не нов. Впервые он был установлен и действовал в 1861 - 1909 годах. Статус «свободного порта» предусматривает введение особого таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования. Проект направлен на расширение трансграничной торговли, развитие транспортной инфраструктуры и включение Приморского края в глобальные транспортные маршруты. Как следствие, в город придёт иностранный бизнес, потянутся инвестиции, поедут туристы.

Новый статус должен стимулировать развитие приморской индустрии гостеприимства. «Сегодня у нас есть два пути работы в рамках СПВ, - комментирует ситуацию Константин Шестаков, директор департамента туризма Приморского края, – работать, как и работали, повышая качество услуг и расширяя их перечень. Или зайти в рамках нового бизнеса, например, построить новый отель. Но пока таких энтузиастов нет, вопрос упирается в деньги. Значит, необходимо делать ставку на сервис, услуги, ценовую доступность».

Сегодня Владивосток позиционируется как европейский город в Азии, в часовой доступности от которого проживает порядка 400 млн потенциальных туристов. Такому геостратегическому положению может позавидовать любой из признанных турцентров России

Впрочем, даже территориальная принадлежность к СПВ не гарантирует инвесторам получение льготного режима. Так, например, открытый в этом году в стенах казино Tigre de Cristal 5-звёздный отель на 121 номер, будучи частью интегрированной развлекательной курортной зоны «Приморье», инвестиционных льгот не получит, несмотря на строительство в зоне СПВ. Первым резидентом, запланировавшим строительство отеля категории 5* в поселке Славянка Хасанского района на территории СВП, в ноябре стала компания «Транзит ДВ». Новый отель, а впоследствии и новый микрорайон в Приморье – дополнение к основному бизнесу компании, создающей в порту Славянка мощный транспортный хаб, интегрированный в сеть магистральных международных контейнерных линий. «Окупаемость проекта рассчитана на 10 лет. Но что касается гостиницы, то мы прекрасно понимаем, что, если всё останется так, как есть, её наполняемость будет не больше 20% и никакой экономики у проекта не будет, - прокомментировал перспективы проекта Игорь Польченко, президент ГК «Транзит-ДВ». - Мы создадим отличные условия для смены у нас судоэкипажей. Моряки - это лучшие туристы, обеспечивающие очень хороший доход территории. Учитывая, что в рамках СПВ появляется возможность восьмидневного безвизового пребывания на нашей территории, такая перспектива становится очень реальной».

Региональные туристские власти отмечают рост интереса к Владивостоку, как у иностранных туристов, так и у россиян. Въездной турпоток за первые три квартала 2015 года вырос более чем на четверть (25,5%), тогда как число соотечественников, посетивших в прошлом году столицу Приморье, увеличилось на 15% и достигло 1,6 млн человек. Сегодня Владивосток позиционируется как европейский город в Азии, в часовой доступности от которого проживает порядка 400 млн потенциальных туристов. Такому геостратегическому положению может позавидовать любой из признанных турцентров России.

При этом отельная база остаётся «слабым местом» в стратегии развития туризма в Приморье. «За последний год количество средств размещения выросло почти вдвое и составило 70 тысяч койко-мест. Средняя наполняемость номерного фонда на уровне 80% . Но и этого не хватает, - отмечает Владимир Щур, заместитель директора департамента туризма администрации Приморского края. - Рост турпотока – это толчок для развития сферы гостеприимства, а дальше бизнес должен двигаться и развиваться сам». Дефицит номерного фонда Владивостока особенно остро ощущается в дни проведения масштабных мероприятий, таких как Тихоокеанский туристический форум или Восточный экономический форум (ВЭФ). Первый ВЭФ обернулся локальным скандалом, корни которого уходят в указанную проблему. Вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян на полях форума открыто заявил, что в составе китайской делегации во Владивосток прибыли 10 министров и четыре губернатора, ставку на участие делали свыше 200 китайских компаний, но только треть смогли принять участие. Причина – нехватка отелей. Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев поспешил заверить гостей, что в 2016 году Владивосток расширит свои возможности, главным образом, за счет введения в строй отелей сети Hyatt.

Вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян на полях ВЭФ открыто заявил, что в составе китайской делегации во Владивосток прибыли 10 министров и четыре губернатора, ставку на участие делали свыше 200 китайских компаний, но только треть смогли принять участие. Причина – нехватка отелей

Однако опрошенные STI эксперты выражают сомнения в том, что завершение строительства двух отелей Hyatt с общим номерным фондом в 1300 комнат радикально улучшит ситуацию. Более того, сомнения вызывают и заявленные сроки сдачи объектов. На сегодня они имеют статус долгостроя и являются головной болью правоохранительных органов и краевого бюджета. Оба отеля должны были вступить эксплуатацию ещё летом 2012 года к саммиту АТЭС. С той поры сроки ввода несколько раз переносились и обуславливались дополнительными инвестициями из краевого бюджета. Изначально на возведение гостиниц было выделено 7,3 млрд. рублей. Весной 2013 года на их достройку был направлен дополнительный миллиард, полгода спустя — ещё 1,4 млрд рублей. В феврале 2014 года депутаты Приморского края выделили заказчику для окончания строительства ещё 400 миллионов рублей. В краевом бюджете 2016 года на окончание строительства заложено ещё 2,2 млрд рублей. Интерес к приморским долгостроям проявляли и проявляют иностранные компании, в числе которых «Джи ван интертеймент», построившая первое казино, южнокорейские Hyundai, уже владеющая одним отелем во Владивостоке, и Lotte. Но покупать по цене, в два раза превышающей начальную сметную стоимость объектов, недостроенные гостиницы никто не готов.

Тем не менее, за последний год на отельном рынке Приморья произошли позитивные изменения: запущены в эксплуатацию новые отели «Астория» и «Аврора», после реконструкции открыт «Азимут – Владивосток», который, по свидетельству Константина Шестакова, востребован не только у туристов, но и у представителей MICE- индустрии.

Сегодня на территории края аккредитацию на звёздность прошли владивостокский отель «Хёндэ» (5*, 153 номера) , «Азимут - Владивосток» (4*, 368 номеров), гостиничный комплекс «Восток» в Находке (3*, 282 номера), гостиница «Таёжная» в Арсеньеве (3*, 102 номера). Кроме того, в Приморье работает 191 гостиница. «Отельеры пока не спешат массово подавать документы на проведение классификации гостиниц и иных средств размещения. Экономят, - комментирует ситуацию Ольга Пампушина, специалист «Приморского центра сертификации и качества». – Ведь, чтобы получить звёздность, необходимо привести в порядок номерной фонд, обучить персонал. Многие пока решили не заморачиваться». На сегодня в работе находятся документы от владивостокских гостиниц «Приморье» и «Славянская» и аретемовского отеля «Венеция». Все они, по словам эксперта, претендуют на получение категории 3*. На звёздность могут претендовать и специализированные средства размещения: турбазы, санатории, базы отдыха, хостелы и гостевые дома.

Хостелы – относительно новое явление на приморском рынке. Согласно экспертным оценкам, во Владивостоке их около 20, по краю насчитывается до 35. «Хостелы, гостевые дома - это очень выгодный бизнес и для его владельца, и для бюджета. Занимаются им чаще всего представители среднего класса, у которых по два-три образования, большой жизненный опыт, впечатления от поездок по миру, знание языков и ярко выраженное индивидуальное отношение к бизнесу, - отмечает Роман Иванищев, президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров. - Такие средства размещения – настоящий стержень экономики, именно они обеспечивают приток туристов. Т е, кто останавливается в хостелах, едут не в командировку, они тратят на поездку свои кровные, потому и вариант проживания ищут более экономичный. Но при этом они хотят, чтобы было радушно, уютно. Они по городу погуляют, сувениров накупят, продегустируют массу блюд в местных кафешках… И таких людей гораздо больше. Они потом возвращаются домой, делятся впечатлениями, тем самым повышают привлекательность места отдыха».

Действительно, владивостокские хостелы можно легко найти в различных поисковиках. Они активнее идут в ногу со временем, быстрее реагируют на пожелания клиентов. «В своей работе делаем упор на комфорт, внимание, радушие. Дело не ограничивается выдачей ключей, мы находимся с нашими постояльцами в постоянном контакте. А бронирование в режиме он-лайн приносит свой результат. Несмотря на то, что открылись меньше года назад, летом у нас загрузка комнат была на уровне 99%, туристы приезжали со всех концов света – США, Великобритания, Бразилия, - рассказывает Диана Руденко, старший администратор владивостокского хостела «Бамбук». – Сейчас, в низкий сезон, загрузка мест составляет 60-65%, в основном этой туристы из Китая и Кореи».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...