Турецкие турагенты обвинили Booking в монополизме, сибирские коллеги готовы их поддержать | sibtourport.ru

Турецкие турагенты обвинили Booking в монополизме, сибирские коллеги готовы их поддержать

6
5 минут
Турецкие турагенты обвинили Booking в монополизме, сибирские коллеги готовы их поддержать
Суд Стамбула принял решение запретить на территории Турции доступ к сервису онлайн-бронирования отелей Booking.com, сообщает агентство AP. Как отмечается в постановлении суда, причиной такого шага стало нарушение руководством сервиса местного закона о конкуренции, которое приводит к осложнению деятельности турецких туркомпаний. Вердикт был вынесен на основании иска, поданного Ассоциацией туристических агентств Турции, отмечает источник. Ожидается, что запретительные меры будут реализованы сразу после получения местными властями официальных документов от суда. Опрошенные STI эксперты полагают, что решение, принятое турецким судом, никак не повлияет на их работу, но соглашаются с турецкими коллегами: сервис действительно составляет серьёзную конкуренцию турбизнесу.
«Мы не имеем возможности получить гарантию того, что туристы будут поселены в тот или иной объект размещения, а также считаем, что бессмысленно быть посредниками между Booking.com и нашими клиентами. До сих пор не проверено наличие контрактных отношений между данным сайтом и объектами размещения»

По мнению участников рынка, в данной истории нельзя исключать политический мотив. Как известно, сервис Booking.com создан в Нидерландах в 1996 году. Решение о его блокировке последовало вскоре после скандала, связанного с тем, что власти королевства не пустили в страну самолёт с главой МИД Турции Мевлютом Чавушоглу, планировавшим посетить митинг в Роттердаме. Однако, по мнению экспертов, у данного дела есть и коммерческая подоплёка. Тем более что ранее подобные обвинения Booking.com выдвигали Германия, Италия, Франция, Швейцария и Швеция. По мнению Зульфии Рыжовой, директора красноярского турагентства «ТУР-этикет», решение турецкого суда – это акт поддержки местных турагентств и операторов: «Цены у Booking.com порой просто нереально низкие. Где они их берут, не знают даже отели». Собеседница STI отмечает, что сервис может составлять достаточно серьёзную конкуренцию турагентствам, так как сегодня туристы не боятся самостоятельно бронировать билеты и отели в интернете, и такие системы как Booking значительно упрощают эту задачу. «На европейских направлениях – это самый популярный сайт для бронирований, и большинство клиентов довольны его работой. Но однажды я сама была свидетелем ситуаций, когда туристу предлагали для размещения другой отель, совершенно ему не подходящий по расположению, были сложности с возвратом денежных средств, двойные снятия и долгие разбирательства, - рассказывает Зульфия Рыжова. – С другой стороны, огромные обороты подразумевают такие накладки, это неизбежно».

В большинстве случаев агенты отмечают, что не пользуются или пользуются крайне редко услугами сервиса. «Мы не имеем возможности получить гарантию того, что туристы будут поселены в тот или иной объект размещения, а также считаем, что бессмысленно быть посредниками между Booking.com и нашими клиентами, - говорит Вадим Казанцев, директор новосибирской турфирмы «Ажур Вояж». - До сих пор не проверено наличие контрактных отношений между данным сайтом и объектами размещения. Кроме того, практика показывает, что наши партнёры, с которыми мы работаем на основе подписанных договоров, дают цены на отели Европы, Юго-Восточной Азии и тем более Турции ниже, плюс добавляют авиаперелёты и медстраховки». Тем не менее, добавляет собеседник STI, в силу широты охвата аудитории и заработанной репутации супердискаунтера, Booking.com конкурирует со всеми агентствами ещё и тем фактором, что клиент может не платить за отель при его бронировании. «Однако в этом заключается хитрость ресурса, потому что клиент, оставляющий данные банковской карты, рискует дважды оплатить проживание. Ещё один момент – неизвестно, по какому курсу будет списываться сумма оплаты за отель. И в заключение скажу, что власти Турции, похоже, заботятся о работе своих турагентств и о безопасности своих граждан, собирающихся в качестве туристов посетить другие страны», - добавил Вадим Казанцев.

Впрочем, не все участники рынка настроены так категорично. Так, по словам Ольги Тимохиной, исполнительного директора БП «Гран-Тур», её компания является аффилиатом Booking.com и получает определённый процент при бронировании отелей на сервисе через свой сайт. Несмотря на то, что таких продаж немного, периодически турфирмам приходится прибегать к услугам сервиса.

Ежедневно на сайте Booking.com, который переведен на 42 языка, бронируют более 950 тысяч ночёвок в гостиницах и других средствах размещения по всему миру. По данным участников туристического рынка России, на Booking.com приходится не менее 60% от общего количества онлайн-бронирований отелей российскими пользователями

Однако на турецком направлении сибирские турагенты чувствуют конкуренцию или необходимость сервиса меньше всего, а потому считают, что решение турецкого суда, скорее всего, никак не отразится на их работе. С одной стороны, на пляжных направлениях, таких как Анталия, отмечает Ольга Тимохина, очень мало самостоятельных туристов, так как покупать пакетный тур гораздо выгоднее. С другой стороны, «Турецкие авиалинии» с 24 марта отменили прямой рейс из Новосибирска в Стамбул, что также уменьшит неорганизованный турпоток и поездки индивидуальных туристов в Турцию. «В регионах туристы берут туры в Турцию пакетом, так удобнее и выгоднее по цене, - соглашается Зульфия Рыжова. – В пакете не только трансфер, страховка, а ещё и операторская поддержка на месте. Что бы ни говорили про работу гидов, они реально решают проблемы с овербукингом, переселением, изменением сроков пребывания. Для нас Booking на конкретном турецком направлении не конкурент, потому что нет регулярных рейсов, скорее они являются головной болью Москвы. Когда из Новосибирска были цены на прямые рейсы туда-обратно по 11 тысяч рублей, мы это тоже почувствовали».

При этом многие участники рынка отмечают, что иногда пользуются Booking.com как справочной системой, позволяющей сравнить цены и отзывы клиентов. «Конкретно по Турции Booking агентствам не конкурент. Как справочной иногда пользуемся, - говорит Анастасия Писарева, менеджер омской «Сибирской туристической компании». - На продажи не повлияет, так как по Турции оттока клиентов в Booking не было и раньше».

Фото: travelnews24.ru

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

  • Комментарии
Загрузка комментариев...