Туроператоры и турагенты вновь присматриваются друг к другу | sibtourport.ru

Туроператоры и турагенты вновь присматриваются друг к другу

2
5 минут
Туроператоры и турагенты вновь присматриваются друг к другу
Новые экономические реалии, в которых вынужден работать турбизнес, заставляют туроператоров заниматься оптимизацией своей деятельности, в том числе и пересматривать отношения с агентствами. Впрочем, реверансы, сделанные в отношении региональных партнёров в надежде на получение и закрепление их лояльности, не всегда находят понимание. О том, какие изменения претерпевают отношения «туроператор – турагент», рассказывают эксперты STI.

Экономические сложности актуализировали взаимный интерес участников туристского рынка. «Наши отношения с операторами сейчас напоминают конфетно-букетный период, – иронизирует Зульфия Рыжова, менеджер красноярской туристской компании «Атлантис». – Мы, турагенты, присматриваемся к операторам, пытаемся угадать, у кого какие шансы войти в летний сезон и отработать его без потерь и разочарований. Операторы тоже внимательно всматриваются в нас, считают-пересчитывают: кто остался на плаву, сохранил офис в центре и квалифицированный персонал». Основной инструментарий  работы на региональном рынке у ключевых игроков остался неизменным: увеличение бонусных программ, предложение доплат за реализацию заявок менеджерам на личный счёт, проведение «бизнес уикендов» для специалистов.

При этом в новых условиях практически все туроператоры снизили или вовсе отменили жёсткие требования к заявкам, у большинства компаний перебронирование туров теперь возможно без штрафных санкций. Вадим Шведов, руководитель красноярского офиса Coral Travel, рассказал STI о появлении такой опции, как «предварительная заявка»: «Если клиент выбрал тур, но сомневается или не имеет возможности внести предоплату, эта опция позволяет зафиксировать стоимость тура и придержать места на выбранном рейсе. По истечении трёх дней предварительная заявка автоматически аннулируется без штрафа. Заявку можно аннулировать без штрафа и сделать новую бронь в том случае, если за это время появилась акция, и тур стал дешевле». Особенно привлекательные условия операторы предлагают по акциям раннего бронирования на летний период. Но здесь все усилия федералов и региональных агентств пока остаются тщетными – представители турагентского бизнеса в один голос говорят о том, что спроса на лето пока нет.

Особенно привлекательные условия операторы предлагают по акциям раннего бронирования на летний период. Но здесь все усилия федералов и региональных агентств пока остаются тщетными – представители турбизнеса в один голос говорят о том, что спроса на лето пока нет

Причины очевидны – нестабильная экономическая ситуация и колебания курса национальной валюты. «И по текущим, и по предстоящим программам прилагаются все усилия для снижения стоимости проживания и перевозки. Как результат, по сравнению с прошлым годом валютные цены стали значительно ниже. В частности, по Турции - на 25%. Но, к сожалению, этих мер недостаточно, чтобы компенсировать падение рубля», – считает Вадим Шведов. Такая ситуация требует от туроператоров поиска возможностей снижения рисков. «Наша компания планирует отказаться в скором времени от туров last minute», – говорит Анна Григорьева, руководитель фирменного агентства «Натали Турс» в Красноярске. Идея уйти от горящих туров уже воплощена многими компаниями.

В целях амортизации валютного курса несколько туроператоров приняли решение отвязать внутренний курс от курса ЦБ и ориентироваться на биржевые торги. Одним из первых «сменил курс» «Пегас Туристик». Нововведение вызвало волнение среди турагентств и шквал вопросов. «Мы прекрасно понимаем, что покупка валюты происходит на бирже. Сейчас между курсом ЦБ и биржевым курсом нет такой жёсткой связки. Сейчас это две разные величины. Поэтому туроператоры в большей степени привязывают курс валют к операциям на бирже, - поясняет Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик». - Мы работаем по договору, в котором чётко прописано, что мы работаем по внутреннему курсу. Внутренний курс туроператора обновляется ежедневно в 0 часов 00 минут. Внутренний курс может быть при этом не только выше, но и ниже курса ЦБ».

«Самое главное, что мне нравится в наших новых отношениях, так это то, что мне перестали в трубку отвечать: не нравится, идите к другому оператору!»

Тем не менее, основная часть претензий турагентов сводится к тому, что оператор заранее не предупредил партнёров об отвязке внутреннего курса от курса ЦБ. «Тема даже бы не поднималась, если бы туроператор нас просто информировал о новых правилах. Устанавливать правила – это право туроператора, а вот соглашаться с ними или нет – это уже наш выбор, – считает Марьям Гимазутина, директор новосибирской туркомпании «Джипси Мот». – Для планирования своей работы и понимания возможных рисков нам необходимо знать условия работы». Однако в «Пегас Туристик» полагают, что турагенты несколько лукавят: «Могу сказать, что я получила много писем и звонков, когда наш внутренний курс был выше ЦБ, и ни одного, когда он был реально ниже, – поделилась с STI Анна Подгорная. – Агенты знают правила игры, и если они принимают сегодня от клиента деньги по текущему внутреннему курсу оператора, а оплату планируют сделать завтра, в надежде, что курс упадёт, это их право. Но это и их риски. Это бизнес».

То, что партнёрские отношения – это бизнес, в скором времени турагентствам напомнят ещё раз. Предлагая многочисленные бонусы и привлекательные условия бронирования, федеральные компании рассчитывают на постоянное сотрудничество. А потому уже в апреле некоторые операторы намерены перейти на новый расчёт комиссионных вознаграждений, планируя пересматривать их процент ежеквартально, в зависимости от уровня продаж каждого конкретного агентства. Сегодня комиссии в среднем составляют от 9 до 13%. С марта 2014 года туроператоры стали снижать комиссионное вознаграждение, что было вынужденной мерой, но послужило мощным аргументом в борьбе с агентскими скидками. На сегодняшний день рынок движется к тому, что получение дополнительных 1-2% за выполнение объёма продаж вновь станет стимулом для агента выстраивать более устойчивые отношения с операторами. В свою очередь и оператор заинтересован в сохранении лояльности своих партнёров. «Самое главное, что мне нравится в наших новых отношениях, – говорит Зульфия Рыжова, – так это то, что мне перестали в трубку отвечать: не нравится, идите к другому оператору!»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...