УФАТ признало ненадлежащей рекламу барнаульской турфирмы | sibtourport.ru

УФАТ признало ненадлежащей рекламу барнаульской турфирмы

6
3 минуты
УФАТ признало ненадлежащей рекламу барнаульской турфирмы
Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю признало ненадлежащей рекламу барнаульской туристической компании «Возрождение-тревел». Рассмотрение вопроса было инициировано Алтайской региональной ассоциацией туризма (АРАТ), просившей принять меры по факту распространения недостоверной рекламы. Речь идет о рекламных роликах «Возрождения-тревел», в которых говорилось о скидке до 50% на туры в Турцию и «собственных авиарейсах Барнаул – Анталия – Барнаул». Как пояснила президент АРАТ Елена Чупина, скидка в 50% распространялась не на весь турпродукт, а лишь на проживание в некоторых отелях, а заявлять о собственных чартерных рейсах неправомерно, поскольку компания имеет только блок мест у московского перевозчика и туроператора.

Татьяна Ефимова, генеральный директор «Возрождения-тревел», пояснила STI позицию компании: «Партнеры предоставили нам скидку от 20 до 60% на раннее бронирование различных отелей, и когда мы формировали турпакет и соединили отель и перелет, у нас получилась общая скидка до 50% на полную стоимость путевки. УФАС же настаивает на том, что скидка в 50% должна распространяться и на каждую составляющую турпутевки: билеты, трансфер и т.д. Если этого не было сделано, реклама не может считаться достоверной. Но клиенту безразлично, откуда берется цена, им важно, что мы даем им скидку до 50% от стоимости путевки! Вопрос стоял и о собственных рейсах. Но это не самолет собственный, это собственная перевозка, за которую мы по договору несем ответственность! Комиссия же сочла, что у нас с авиакомпанией заключен договор на продажу авиабилетов».

Комиссия ФАС в итоге приняла сторону АРАТ и, как сообщает пресс-служба ведомства, «установила, что алтайская турфирма указывала не соответствующие действительности сведения о составе рекламируемого товара, поскольку рекламируемая скидка до 50% на туры в Турцию включает в себя скидку не на полный туристский продукт, а на его часть. Кроме того, в рекламе туров компании отсутствует часть существенной информации о том, что данное предложение действует только на заранее определенные турецким партнером апартаменты (отели)». Что касается второго пункта, то комиссия УФАС заключила, что наличие агентского соглашения о реализации авиабилетов, заключенного с авиаперевозчиком, не позволяет компании заявлять о «собственных авиарейсах». Подобные высказывания, констатировали эксперты УФАС, расцениваются как не соответствующие действительности сведения о природе рекламируемого товара и свидетельствуют о нарушении ФЗ «О рекламе».

Ненадлежащая реклама, по решению УФАС по Алтайскому краю, должна быть прекращена. Татьяна Ефимова обратила внимание на то, что в телевизионных роликах, рекламировались предсезонные акции, связанные с ранним бронированием, и они давно ушли из эфира: «Нам сделали предписание убрать рекламу, которой уже нет. Тем не менее, я категорически не согласна с теми доводами, которыми руководствовался ФАС. Мы рекламировали реально существующие услуги и в соответствии с практикой, существующей на российском рынке».

Представители АРАТ, в свою очередь, надеются, что созданный прецедент заставит туристские компании региона более ответственно подходить к рекламным заявлениям и отмечают, что аналогичные претензии есть и к другим участникам рынка. В пресс-службе УФАС по Алтайскому краю подчеркнули, что разбирательства по подобным случаям ведутся только при наличии заявления, поэтому пока никаких дополнительных проверок проводиться не будет.
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...