Уход очередного оператора обострил вопрос ответственности выбора партнёров турагентами | sibtourport.ru

Уход очередного оператора обострил вопрос ответственности выбора партнёров турагентами

3
6 минут
Уход очередного оператора обострил вопрос ответственности выбора партнёров турагентами
2 сентября туроператор «ЧерриТур» приостановил работу. На официальном сайте компании принесены «глубокие извинения туристам за сорванный и испорченный отдых», а также выражена благодарность всем, «кто работал с нами, помогал нам, верил в нас». За получением компенсации по финансовым гарантиям «ЧерриТур» рекомендует туристам обращаться в ОСАО «Ингосстрах». Согласно опубликованной на сайте Ростуризма информации, финансовая ответственность туроператора застрахована на 30 миллионов рублей. Эксперты STI полагают, что этой суммы будет достаточно для компенсации потерь туристов, однако предпочитают рассматривать крах очередного оператора в более широком аспекте.

3 сентября страховщик уже начал принимать документы от клиентов «ЧерриТур». Для удобства туристов на сайте ОСАО «Ингосстрах» создана отдельная страница. Также открыта «горячая линия» в Ростуризме. Обращения от пострадавших туристов и иных заказчиков туристского продукта «ЧерриТур» по разъяснению механизма выплаты страхового возмещения могут быть направлены на электронный адрес Ростуризма: rostourism@ropnet.ru.

Официальная информация о том, какова была глубина продаж туроператора и сколько человек могут пострадать от приостановки деятельности компании, пока не опубликована. Эксперты STI, учитывая небольшие объёмы «ЧерриТур», полагают, что финансового обеспечения в 30 миллионов рублей должно хватить для выплаты всем клиентам. В сибирском регионе, за который отвечало новосибирское представительство компании, согласно экспертным оценкам, речь может идти о нескольких десятках проданных путёвок. Туроператор имел блок мест на рейсе Новосибирск - Прага, а также работал на болгарской и хорватской программах. В течение 3 сентября STI не удалось получить информацию о количестве проданных туров у директора новосибирского представительства Светланы Калинкиной. Согласно данным, полученным STI в областной администрации и отраслевых объединениях, на 3 сентября можно точно говорить о 5 сибирских туристах «ЧерриТур», находившихся за рубежом, и 14-ти, имевших на руках путёвки от туроператора. Списки уточняются. Есть информация, что глубина продаж новосибирского офиса «ЧерриТур» достигала октября.

Согласно данным, полученным STI в областной администрации и отраслевых объединениях, на 3 сентября можно точно говорить 5 сибирских туристах «ЧерриТур», находившихся за рубежом, и 14-ти, имевших на руках путёвки от туроператора.

Участники рынка облегчённо вздыхают по поводу того, что крах «ЧерриТур» пришёлся на период, когда болгарская и хорватские программы из Новосибирска, в которых участвовал оператор, уже завершены, иначе пострадавших могло бы быть больше. О готовности оказать содействие в организации отдыха туристов «ЧерриТур» в Праге заявил новосибирский туроператор «Глобус-тур». Как пояснила STI Елена Комлева, директор компании, после переговоров с принимающей стороной в Чехии, туроператору удалось договориться о том, что все брони «ЧерриТур» в чешских отелях будут закреплены за «Глобус-туром» до поступления заявки на перебронирование или заявки об аннуляции тура. «Мы можем предоставить тот же самый продукт, если агентство или турист вторично его оплатят. Насколько возможно, мы минимизируем вторую оплату и дадим туристу возможность всё-таки улететь на отдых, потому что мест на ближайшее время тоже нет», - сказала Елена Комлева, добавив, что за туристом останется предусмотренное законодательством право на страховое возмещение по факту неисполнения обязательств «ЧерриТур».

Между тем, первые туристы, путешествие которых пришлось оплачивать повторно, вылетели из Новосибирска в Прагу сегодня, 4 сентября. Как рассказала STI Людмила Романова, генеральный директор турфирмы «Полярная Звезда-Новосибирск», компания повторно оплатила своей туристке отель и перелёт. По словам эксперта, руководителям ещё ряда компаний пришлось принять аналогичные решения.

В оценке причин фиаско туроператора, отработавшего на региональном рынке один сезон, эксперты практически солидарны. «Есть как объективные, так и субъективные причины, - говорит Игорь Соловьев, председатель правления НАТО, - это провал хорватской программы «Космополита» и банкротство принимающей болгарской стороны «Болгариан ВИП Турс» («БВТ»). В обоих случаях оператору пришлось нести определенные финансовые затраты». «Меня больше волнуют не столько промахи и ошибки, допущенные оператором, сколько то, как было заявлено о банкротстве компании, - отмечает Наталья Куцевол, председатель правления РОСТ Сибири. – Вспомните, как с рынка уходил «Мегаполюс Турс». Руководитель компании сделал заявление на основе анализа рынка, взвесив все «за» и «против», и ушёл вовремя, ни один человек не пострадал. Здесь мы видим полные аэропорты туристов, брошенных на произвол. При этом туры продавались до самого последнего момента, когда крах компании был уже очевиден. Для меня это очередное подтверждение того, что в серьёзный бизнес, который отвечает за жизни людей, должны быть установлены какие-то пороги вхождения, в том числе должна проводиться аттестация руководителей». По мнению эксперта, череда громких скандалов этого лета нанесла туристской отрасли очередной удар, который, скорее всего, будет иметь определённые последствия. В том числе Наталья Куцевол не исключает, что со стороны страхового бизнеса могут быть предприняты какие-то шаги по изменению ситуации.

О том, как защитить свой бизнес и клиентов от подобных случаев, сегодня с абсолютной уверенностью не скажет никто. «В последнее время я просто не знаю, как действовать, банкротства происходят постоянно, - признает Алина Хасанова, директор турфирмы «Мир приключений», туристы которой сейчас находятся в Хорватии. - Может быть, фонд, который сейчас создаётся, сможет помочь, хотя пока не понятна схема, как он будет работать. Пока же приходится брать ответственность на себя. Тем более, что операторы часто устраняются от решения проблем: в воскресенье нам кое-как удалось дозвониться до «ЧерриТур».

Универсальных советов для агентств, как защитить себя и своих клиентов, на сегодняшний день нет. Учитывая нездоровую обстановку на операторском рынке, предугадать, кто будет следующим, достаточно сложно.

По мнению Елены Комлевой, причиной приостановки деятельности «ЧерриТур» стало то, что оператор просто недостаточно взвесил свои силы. Универсальных советов для агентств, как защитить себя и своих клиентов, на сегодняшний день нет. Учитывая нездоровую обстановку на операторском рынке, предугадать, кто будет следующим, достаточно сложно, полагает эксперт.

В то же время Наталья Куцевол обращает внимание на то, что в случае с «ЧерриТур» агентства должны были принять к сведению информацию о том, что туроператор понес серьёзные финансовые затраты в связи с банкротствами «Космополита» и «БВТ». Эта информация появилась как минимум за три недели до текущих событий.

О том, что региональные агентства при выборе туроператора-партнёра не склонны руководствоваться информацией из открытых источников, свидетельствуют результаты голосования, продолжающегося на нашем портале. Согласно текущим итогам голосования, только 6,3% для принятия такого решения анализируют публикации в официальных источниках и СМИ. Основными же критериями выбора являются собственные опыт, интуиция и рекомендации коллег. Голосование продолжается.
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...