В Иркутске произошло очередное банкротство франчайзингового агентства | sibtourport.ru

В Иркутске произошло очередное банкротство франчайзингового агентства

5
5 минут
В Иркутске произошло очередное банкротство франчайзингового агентства
31 января Главное следственное управление МВД России по Иркутской области возбудило уголовное дело по факту мошенничества, совершённого в особо крупном размере руководством турфирмы «Пилигрим-Тур». Компания, работавшая под вывеской франчайзингового агентства федерального туроператора «Пегас Туристик», объявила себя банкротом. Как сообщили STI в региональном представительстве туроператора, в настоящее время турагентство «Пилигрим-Тур» закрыто, его бывший руководитель Аркадий Швигун скрывается и от своих сотрудников, и от клиентов. Турсообщество Приангарья склоняется к мнению, что громкое банкротство было предопределено пробелами в законодательстве и региональной политикой федеральных туроператоров.

Как стало известно STI, после новогодних праздников жители Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского и посёлка Белореченск засыпали полицию заявлениями с просьбой привлечь к ответственности руководство турфирмы, по вине которой они не смогли воспользоваться оплаченным отдыхом. Всего за помощью обратились 45 человек. По предварительным данным следствия, общая сумма ущерба составляет 7 миллионов рублей. «Родители нашей сотрудницы пострадали от действий этой фирмы накануне Нового года, - рассказывает Станислав Леник, директор туркомпании «Байкальская виза». - Супруги должны были вылететь на Бали, но этого не произошло. К тому же люди потеряли 67 тысяч рублей, оплатив путевки в «Пилигрим-тур».

Представители иркутского турбизнеса полагают, что подобные случаи имеют место из-за пробелов в отраслевом законодательстве. «Нет никакой ответственности как для агентств, работающих по франшизе, так и для операторов, пытающихся заполучить как можно больше клиентов, - уверен Станислав Леник. - Когда нарыв вскрылся, оказалось, что в договорах агентства с туристами нет ни одного пункта, согласно которому фирма несла бы какую-либо ответственность». С представителями агентского бизнеса соглашается Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик». «При банкротстве оператора, с одной стороны, есть фингарантии, и клиент может вернуть свои деньги. Если банкротство произошло, когда турист находился на отдыхе, то для решения возникших проблем с транспортировкой есть «Турпомощь». То есть потребитель защищён, - отмечает руководитель операторской компании. - Что касается турагентств, то от банкротства одного агентства начинает лихорадить весь рынок. К сожалению, нет никаких рычагов, чтобы предотвратить такое развитие ситуации, чтобы заставить агента выполнять свои обязательства. И это надо признавать честно и открыто».

Лицензионный договор с компанией был расторгнут в декабре, когда у иркутского агентства возникли проблемы с выполнением договорных обязательств

Говоря о ситуации с «Пилигрим-Туром», Анна Подгорная сообщила STI, что лицензионный договор с компанией был расторгнут в декабре, когда у иркутского агентства возникли проблемы с выполнением договорных обязательств. Основной причиной разрыва отношений эксперт называет нарушения второй стороной финансовой дисциплины. Ситуацию с банкротством «Пилигрим-Тура», по мнению эксперта, необходимо тщательно изучить. «Есть туристы, которые предъявляют претензии к «Пегасу», но непонятно, какой продукт и каких операторов ими приобретался в агентстве», - уточняет Анна Подгорная.

Впрочем, представители иркутского турбизнеса склонны увязывать банкротство местной компании с политикой, проводимой оператором в отношении региональных турагентств. «Турагентство получало от туроператора комиссию в 14% и давало всем клиентам огромные скидки в 9%, - поясняет Яна Гришенкова, исполнительный директор Сибирской байкальской ассоциации туризма (СБАТ). - Возникает вопрос, а на что существовал «Пилигрим», из каких средств платилась аренда, коммуналка, зарплата менеджерам. Такие скидки заявляют о том, что фирма работала по принципу пирамиды. После (предоставления – STI) таких скидок у них не оставалось средств на развитие». По мнению Владимира Сверкунова, генерального директора компании «Арготур», бывшее франчайзинговое агентство «Пегаса» прогорело на ошибке, которую совершают многие агенты в разных регионах России. «Как обычно, надеялись вытянуть себя за шкирку благодаря новым клиентам, так и создали пирамиду, которую в одночасье не построишь, а она вдруг рухнула», - констатировал Владимир Сверкунов.

До сих пор в России не страхуют каждого отдельно взятого туриста при покупке путёвки, чего СБАТ добивается уже не первый год, обращаясь, в том числе, и в Ростуризм

Опрошенные STI эксперты считают, что банкротство «Пилигрим-тура» в очередной раз даёт повод поднять перед законодателями и российским турсообществом вопрос об обеспечении ответственности участников рынка. «Тревожный звоночек прозвенел не вчера, а ещё в 2008 году, когда наша ассоциация заговорила о фингарантиях. До сих пор в России не страхуют каждого отдельно взятого туриста при покупке путёвки, чего мы добиваемся уже не первый год, обращаясь, в том числе, и в Ростуризм», - говорит Яна Гришенкова. По мнению эксперта, ещё одной угрозой туристскому рынку является отсутствие регулирования турагентской деятельности.

Говоря об истории банкротства «Пилигрим-тура», в СБАТ подчёркивают, что обанкротившаяся компания не входила в состав ассоциации, и обращают внимание на то, что это не первый случай в регионе, когда агентства демпингуют, выстраивая пирамиды, которые в одночасье рушатся, а после объявляют себя банкротами. По словам Яны Гришенковой, в конце прошлого года СБАТ организовала в регионе встречу крупных федеральных туроператоров и представителей регионального турбизнеса. Говорили о том, что зарубежные и крупные операторы вытесняют с рынка регионалов. Те, кто остаётся, стремятся получить максимальное количество клиентов и максимальную выручку. «Отсюда хаотичное построение партнёрских отношений операторов и агентств. «Туристов нужно обезопасить от последствий такого партнёрства», - убеждена исполнительный директор ассоциации.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...