В начале рождественских каникул в Новосибирске разорилось очередное агентство | sibtourport.ru

В начале рождественских каникул в Новосибирске разорилось очередное агентство

6
6 минут
В начале рождественских каникул в Новосибирске разорилось очередное агентство
Злободневная для туристского рынка тема клиентских скидок, активно обсуждаемая туристским сообществом на «Сибирском туристическом портале» в декабре, получила развитие в период новогодних праздников. В конце декабря в Новосибирске закрылась турфирма «Санрид» (Sunrid); её директор, Александр Дудин, известный в туристском сообществе города специалист, скрылся; большинство туристов, туры которых агентство не оплатило, не смогли улететь на отдых и теперь вынуждены решать свои проблемы самостоятельно.

По данным Новосибирской ассоциации туристических организаций, озвученным Игорем Соловьёвым, членом правления НАТО, жертвами очередного происшествия стали несколько десятков туристов. «Когда мы говорим о десятках пострадавших, то нужно делать поправку на то, какие это пострадавшие: кто-то оплатил 100% и не улетел, а кто-то 50%. Мы опрашиваем членов НАТО, но нужно понимать, что мы имеем (дело – STI) с юридическими лицами, которые не обязаны давать информацию, - сообщил STI Игорь Соловьёв. - Пока информация достаточно расплывчатая. Я могу сказать, что (в отношении туристов – STI) из операторов более благородно поступил «АНЕКС». Компания взяла на себя туристов, которые купили её туры».

Неулетевшие туристы приобретали в агентстве туры «Библио Глобуса», «Глобус-тура», «Пегаса», «Анекса», «Натали Турс». Большинство из них планировали отдохнуть в Таиланде

По информации STI, частично подтверждённой представителями операторских компаний, неулетевшие туристы приобретали в агентстве туры «Библио Глобуса», «Глобус-тура», «Пегаса», «Анекса», «Натали Турс». Большинство из них планировали отдохнуть в Таиланде. Как рассказал STI Туратбек Абдразаков, генеральный директор «Анекс Туризм Новосибирск», оператор действительно за свой счёт отправил клиентов «Санрида» в туры с вылетом 30 декабря, однако бронирования на даты 6, 8 и 15 января в Таиланд и Вьетнам (всего 7 человек) были аннулированы.

По информации, полученной STI в новосибирском представительстве компании «Библио Глобус», все неоплаченные бронирования были отменены оператором в соответствии со сроками, прописанными в агентском договоре. «Новогодние туры должны быть оплачены до 1 декабря, обычные туры (в обычные даты) – за две недели до вылета. В обозначенные сроки все туры были аннулированы, - сообщила STI Екатерина Копысова, заместитель руководителя новосибирского представительства «Библио Глобус». - В основном бронировали Таиланд и Вьетнам. Сейчас мы работаем с туристами, которые покупали туры на конец февраля. Их менее 10 человек, они обращаются к нам сами. Оплату туристам предлагаем произвести через платёжные терминалы».

Татьяна Оводова, руководитель регионального представительства «Натали Турс» подтвердила STI, что Sunrid действительно бронировал туры оператора, но в настоящий момент в компании нет неоплаченных броней. «У нас очень жёстко с оплатами. До июня 2013 года проблем (у «Санрида» – STI) с оплатами не было. Проблемы начались с конца июня, мы прислали уведомление, что в случае дальнейших нарушений оплаты будем вынуждены расторгнуть договор. После этого письма бронирования резко сократились», - рассказала STI руководитель представительства.

По информации STI, Sunrid входил в топ-листы региональных агентств ряда федеральных операторов. Этим отчасти объясняется кредит доверия, которым пользовался пропавший директор

Новосибирский туроператор «Глобус-тур» разместил объявление, адресованное клиентам разорившейся компании, купившим туры на Гоа, на личной странице Александра Дудина «В контакте», где пострадавшие туристы активно обсуждают создавшуюся ситуацию. Руководитель компании Юлия Резникова сообщает, что некоторые бронирования были полностью оплачены и предлагает туристам обратиться по указанному телефону и «проверить, нет ли среди них вашего тура и в случае, если он есть и полностью оплачен, получить все необходимые документы для вылета и отправиться в путешествие».

Александр Дудин, руководитель исчезнувшей компании, имел продолжительный опыт работы в турбизнесе. Порядка 10 лет он занимал руководящую должность в компании «СИАТТ». «На мой взгляд, имело место разорение фирмы в результате неудачной коммерческой деятельности, типичный случай, когда расходы превышают доходы, - полагает Игорь Соловьёв. - Не считаю, что имел место злой умысел». По словам Туратбека Абдразакова, агентство динамично развивалось и находилось в числе лидеров продаж, причём не только у «Анекса». По информации STI, Sunrid входил в топ-листы региональных агентств ряда федеральных операторов. Этим отчасти объясняется кредит доверия, которым пользовался пропавший директор. В представительстве «Анекса» г-на Дудина ожидали 28 декабря с оплатой, однако телефонный разговор, состоявшийся в этот день, оказался последним.

Опрошенные STI эксперты сожалеют, что подобные происшествия, к сожалению, уже становятся привычными, и удивляются, что под Новый год в Новосибирске разорилось только одно агентство. При этом основной категорией риска называются агентства, предоставляющие скидки, размер которых приближается, а зачастую и перекрывает агентскую комиссию. «Если клиенту дают большую скидку, то это первый признак того, что агентство не жизнеспособно, - уверена Ольга Тимохина, исполнительный директор Бюро путешествий «Гран-Тур». К строительству финансовой «пирамиды» в отдельно взятом агентстве, по мнению экспертов, косвенно причастны и операторы. Несмотря на предпринимаемые ими попытки ужесточить взаимоотношения с агентами, пока ситуация меняется очень медленно, так как у ряда ключевых игроков рынка до сих пор нечётко выстроены финансовые отношения с партнёрами. «Я считаю, что только жёсткие финансовые отношения могут спасти ситуацию. Мы многих клиентов теряем из-за того, что их не устраивают условия работы, когда мы требуем предоплату и доплату строго в соответствии со сроками выполнения наших финансовых обязательств перед оператором. Но клиент идёт в другое агентство и там получает «выгодные» для него условия. Получается, что все сплошь и рядом нарушают договорные отношения», - рассуждает Ольга Тимохина.

Если у клиента своевременно не просят вторую половину оплаты, это тоже должно его насторожить, полагают эксперты STI. В таком случае туристу следует позвонить оператору, тур которого он приобрёл, и уточнить, какие у данного оператора условия оплаты. «Например, в Кемерово были варианты, когда туристы оплатили 50% тура, а вторую половину нести было уже некому», - проводит аналогию Ольга Тимохина. Игорь Соловьёв разделяет мнение коллеги и считает, что клиент, дабы обезопасить себя от случаев мошенничества, может обратиться в офис туроператора с паспортом с просьбой уточнить, перечислены ли деньги за его тур агентством. «Если клиент обратится, ему не откажут», - уверен Игорь Соловьёв.

Среди возможных способов «излечения» рынка эксперты называют снижение операторами агентской комиссии и введение финансовых гарантий для турагентств. «Всё это может продолжаться довольно долго, поскольку порог входа на рынок – ничтожен. На мой взгляд, (проблему – STI) можно решить только на законодательном уровне. Как в Нью-Йорке, когда муниципалитет искусственно ограничил число агентств города до 600. Мы в НАТО считаем, что введение финансовых гарантий на агентском рынке каким-то образом обезопасит туристов от подобных ситуаций», - резюмирует Игорь Соловьёв. Пока правила не изменятся, вероятность исчезновения с деньгами туристов новых участников рынка остаётся достаточно высокой.
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...