В Новосибирске произошло очередное громкое «закрытие» турагентства | sibtourport.ru

В Новосибирске произошло очередное громкое «закрытие» турагентства

17
5 минут
В Новосибирске произошло очередное громкое «закрытие» турагентства
В начале июля в Новосибирске закрылось очередное турагентство. О том, что новосибирская компания «С-тур», бывшее франчайзинговое агентство «Пегаса», прекратила деятельность, 9 июля на заседании Директорского клуба РОСТ Сибири сообщила Марина Безрядина, директор по туризму компании «Пегас-Новосибирск». По данным инсайдерских источников, от деятельности турфирмы пострадали не менее 80 туристов, купивших в агентстве туры на сумму порядка 5 миллионов рублей.

4 июля офис агентства «С-тур» (оно же «Агентство путешествий и спорта С-тур») был закрыт представителями ОБЭП, приехавшими по заявлению пострадавших туристов, документация компании опечатана. В настоящее время телефоны, в том числе и мобильный телефон директора, Дмитрия Родина, не отвечают. Как рассказала STI Людмила Яшина, директор агентства «Соттби», расположенного по соседству с бывшим офисом «С-тур», в начале прошлой недели в агентство стали приходить пострадавшие клиенты, в том числе и те туристы, которых якобы пригласили менеджеры для получения документов. Однако офис «С-тур» был закрыт, а приехавший позже директор компании успокоить обеспокоенных посетителей не смог. В результате 3 июля возмущенные туристы обратились в ОБЭП, который оперативно отреагировал на вызов.

«Агент «С-Тур» на данный момент не объявлял себя банкротом. В отношениях ООО «Пегас-Новосибирск» и ООО «С – Тур» возникла ситуация невыполнения обязательств перед оператором по оплате забронированных туров»

Как сообщила STI Марина Безрядина, задолженность агента перед оператором «есть по заявкам, которые были аннулированы в связи с нарушениями условий договора, и задолженность - это только фактически понесённые затраты». Их сумма значительно меньше 4 миллионов, о которых сообщают инсайдерские источники. «Агент «С-Тур» на данный момент не объявлял себя банкротом. В отношениях ООО «Пегас-Новосибирск» и ООО «С – Тур» возникла ситуация невыполнения обязательств перед оператором по оплате забронированных туров», - добавила Марина Безрядина, уточнив, что договор между «Пегас Новосибирск» и «С-тур» существует.

Между тем, по свидетельству Людмилы Яшиной, пострадавшие туристы до сих пор продолжают приходить в «С-тур», иногда по нескольку человек одновременно. Согласно их информации, стоимость «зависших» туров составляет от 140 до 230 тысяч рублей. При этом в договорах фигурируют разные юридические лица. «Они (туристы – STI) показывают договор, а там: «С-тур», «А-тур», «АПИС» - три конторы на одном месте. Или договор от ООО «АПИС», а печать «С-тура», - сообщила директор «Соттби». Практика визирования договоров ООО «АПИС» печатью «С-тура», судя по всему, не была единичной, образец такого документа есть и в редакции STI.

По информации пострадавших туристов, в закрывшемся агентстве ими были приобретены путёвки от «Пегаса», «Библио Глобуса», «Глобус-Тура» и «Натали Турс». Кристина Гусельникова, руководитель новосибирского представительства компании «Библио Глобус», в телефонном разговоре с STI сообщила, что у туроператора был заключен агентский договор с ООО «Агентство путешествий и спорта», про «С-тур» информации в компании нет. Все неоплаченные заявки «АПИСа» аннулированы, сообщила руководитель новосибирского представительства компании. В свою очередь Татьяна Оводова, руководитель регионального представительства «Натали Турс», сообщила STI, что упомянутое «Агентство путешествий и спорта» работало через уполномоченное агентство «КАССИ-Туризм»: «Было произведено одно бронирование с вылетом в мае, и проблем с оплатой не было».

«История эта неприятная. Франчайзинговое агентство имеет больше возможностей для привлечения клиентов, для большего оборота, в силу совместной рекламы на федеральном уровне под брендом «Пегаса». А получается, что компания делилась скидкой с клиентом»

Что касается менее удачливых клиентов «С-тур», то вернуть средства за купленные туры они, если и сумеют, то, скорее всего, не скоро. Марьям Гимазутина, директор новосибирской туристической компании «Джипси Мот», расположенной в том же здании, что и операторский офис «Пегас-Новосибирск» сообщила STI, что уже с 1 июля в агентство по ошибке стали заходить туристы, купившие путевки «С-тур» и пытавшиеся разобраться в ситуации. «С одной клиенткой мы разговорились, и она детально рассказала мне о своих проблемах. На сайте «Пегаса» есть опция, позволяющая проследить судьбу заявки по фамилии и номеру паспорта клиента. Я помогла это сделать, и мы увидели, что заявка была подтверждена оператором еще 9 марта, а 1 июля аннулирована. Полагаю, что из-за того, что тур не был оплачен агентством. Клиентка подтвердила, что они оплатили сто процентов ещё «миллион лет назад». Также выяснилось, что «С-тур» продал этот тур со скидкой 7%», - рассказала директор «Джипси Мот».

То, что агентство занималось демпингом и делилось своей комиссией с туристами, - одна из наиболее вероятных причин возникновения патовой ситуации с оплатой заявок. «История эта неприятная. Франчайзинговое агентство имеет больше возможностей для привлечения клиентов, для большего оборота, в силу совместной рекламы на федеральном уровне под брендом «Пегаса». А получается, что компания делилась скидкой с клиентом», - сетует Марьям Гимазутина.

К сожалению, подобная ситуация – далеко не первая на местном рынке. В  2011 году уголовное дело было заведено на Светлану Панарину, директора фирмы «Альрабия-Турс», которая годом позже получила наказание в виде 6 лет лишения свободы условно и ограничения права заниматься деятельностью, связанной с распоряжением денежными средствами сроком на 3 года. Подобные случаи были отмечены и в соседних с Новосибирском регионах. И, как правило, в зоне риска оказываются агентства, привлекающие туриста скидками.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...