В преддверии выборов всё чаще звучит тезис о необходимости лоббирования интересов турбизнеса | sibtourport.ru

В преддверии выборов всё чаще звучит тезис о необходимости лоббирования интересов турбизнеса

4
5 минут
В преддверии выборов всё чаще звучит тезис о необходимости лоббирования интересов турбизнеса
В профессиональной туристской среде всё чаще поднимается вопрос о необходимости совместными усилиями решать проблемы отрасли. Если раньше тема консолидации была связана в основном с желанием бороться с недобросовестными коллегами, то сегодня в приоритете – представление профессиональных интересов на государственном уровне. Турбизнес оказался в ситуации, когда пришла пора решать не только бизнес-задачи, но и формировать пул профессионалов, способных принимать участие в выборах, формулировать интересы отрасли на уровне законодательной власти и вести диалог с исполнительной.

Пока звучит непривычно, но туризму нужны свои депутаты. «Это важная задача, взаимодействие с властью нужно выстраивать со всех сторон, - уверен Игорь Коваленко, председатель Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма, директор Иркутского бюро международного туризма «Спутник». - Я вижу уже какие-то подвижки в отношении к отрасли: есть поручение Президента, есть заинтересованность у московских экспертов, осталось убрать инертность на местах. Нужны профессиональные кадры, в том числе в законодательной и исполнительной власти. Туризм – катализатор экономики, он обладает мультипликативным эффектом, помогает развивать сопутствующие бизнесы, он должен быть мощно представлен». На сегодняшний день турбизнес не может похвастать влиятельными представителями депутатского корпуса в Государственной думе или в регионах. Есть несколько примеров успешной депутатской деятельности людей, имевших отношение к туризму, но сменивших сферу деятельности, их текущие интересы не связаны с туристской отраслью. По мнению опрошенных STI экспертов, это временное явление. «Туризм задевает и строительство, и транспорт и иные сферы, представительство профессионалов от туризма (в структуре законодательной власти – STI) позволяет не только лоббировать интересы отрасли, но и даёт новый взгляд со стороны на другие бизнесы, - уверен Сергей Перевозников, кандидат в депутаты Государственной думы, долгое время руководивший иркутским ТИЦ, сегодня – владелец агро-туристического комплекса «Заречное». - В Госдуме уже были лоббисты от туризма, но их усилий не хватило. Однако если у страховщиков и строителей получается, получится и у нас».

«В появлении сильного лобби нуждается весь турбизнес»

Подобная инициатива - пока единичный случай проявления активности. По мнению Натальи Куцевол, председателя правления Регионального Отраслевого Союза Туриндустрии (РОСТ) Сибири, говорить о слаженных механизмах взаимодействия власти и представителей отрасли не приходится. «Сегодня мне видится перспективной параллельная работа туротрасли, которая в связи с утратившим актуальность законодательством пытается решать свои проблемы устаревшими методами. И отдельно идут потоки не очень упорядоченной работы региональных администраций по формированию на местах того самого внутреннего и въездного туризма. Бизнес же в этом направлении не имеет достаточно полномочий, в том числе административных. Больших и влиятельных новичков от туризма в депутатском корпусе, практически, нет, а их влияние ограничивается личной заинтересованностью в выгодных проектах для личного бизнеса», - анализирует Наталья Куцевол.

Все опрошенные эксперты сходятся на том, что оснований для продвижения сильных кандидатур в Думу предостаточно, только вот с самими кандидатурами дефицит. «Турбизнесу, в том числе Алтайского края, необходимы сильные лоббисты в законодательных органах власти любого уровня, будь то Дума или краевое законодательное собрание, - уверена Елена Чупина, президент Алтайской Региональной Ассоциации Туризма. - Все отраслевые законы, которые принимаются и вступают в законную силу, не жизнеспособны. Они созданы без учёта интересов действующего бизнеса. В большинстве своём отраслевые законы не работают. Не могу ответить, нужно ли самовыдвигаться в депутаты, но в появлении сильного лобби нуждается весь турбизнес». «В Думе обязательно должны быть представители туротрасли, ориентированные на развитие внутреннего и въездного туризма. Например, я бы с удовольствием голосовала за Шпилько, - подчёркивает Наталья Куцевол. - А в регионах таких кандидатов я не вижу и не знаю».

Вопрос о том, получит ли отрасль преимущества от участия представителей турбизнеса в региональных органах законодательной власти, вызывает сомнения у экспертов. «Уровень принятия решений на региональном уровне настолько ничтожен, что говорить о каком-то влиянии странно, - считает Константин Гончаров, генеральный директор Бюро путешествий «Алеф». - В Законодательное Собрание Красноярского края люди вряд ли идут продвигать интересы отрасли, это, скорее, вопрос личных амбиций». Коллегу поддерживает и Татьяна Кирьянова, исполнительный директор красноярского регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, генеральный директор Центра туризма и обучения «Спутник»: «У нас есть АТОР и РСТ, где работают неравнодушные люди, сегодня это главные структуры, без которых не обходится ни один совет Ростуризма, их мнение слышат в Правительстве. Возможно, в Государственной Думе и нужны представители от туризма, но здесь, на местах, нужно работать в своём направлении, быть профессионалом». В условиях переориентации приоритетов отрасли с выездного туризма на внутренний, вопрос наличия профессионалов встаёт особенно остро: «Критическая масса грамотных, заинтересованных, финансово устойчивых и ориентированных именно на внутренний/въездной туризм руководителей в регионах не так велика, - комментирует Наталья Куцевол. - Что касается лоббирования интересов туротрасли в регионах – эти интересы, как минимум, должны пересекаться, то есть и администрации, и турфирмы регионов должны быть заинтересованы в продвижении и развитии внутреннего и въездного туризма у себя на местах».

Понимание того, что взаимодействие с властью экспертов турбизнеса должно осуществляться на всех уровнях, уже есть у всех. А вот с инициативностью и выдвижением конкретных кандидатур пока возникают проблемы. Тем не менее, руководители ассоциаций прогнозируют скорые изменения: приход свежих сил из сопутствующих бизнесов, воспитание амбициозных и сильных профессионалов внутри отрасли.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...