В Приморье зарегистрирован межотраслевой туристический союз | sibtourport.ru

В Приморье зарегистрирован межотраслевой туристический союз

31
6 минут
В Приморье зарегистрирован межотраслевой туристический союз
В Приморье зарегистрирован Тихоокеанский Туристический Союз (ТТС), межотраслевая ассоциация, заявившая о намерении объединить участников индустрии гостеприимства для развития туризма в регионе. Во Владивостоке в конце февраля и начале марта уже состоялась серия встреч членов ТТС с представителями бизнеса, на которых обсуждались плюсы совместной работы. Корреспондент STI попытался разобраться в задачах нового объединения и поинтересовался мнением участников рынка по поводу его перспектив.

В Приморском крае существует несколько отраслевых ассоциаций, есть объединения транспортников, рестораторов и отельеров, филиал РГА. Однако все они нацелены на решение своих корпоративных задач. Вместе с тем, уверены организаторы Союза, сегодня и туротрасли, и сфере гостеприимства Приморья необходимо единое объединение, способное повысить эффективность сотрудничества с органами государственной власти и защитить интересы местного бизнеса.

В названии объединения неслучайно фигурирует слово «Тихоокеанский». Каждый из регионов обладает уникальным потенциалом для привлечения российских и иностранных туристов, но в контексте глобального туризма объединение под общим брендом верхнего уровня способно сделать направление тихоокеанской России настоящим магнитом для путешественников, полагает Кирилл Потапенко, гендиректор ТТС. Правда, на начальном этапе – первые два года – деятельность союза ограничится Приморьем и Владивостоком. «Для начала надо зарекомендовать себя дома», - подчёркивает руководитель ТТС.

Пока ТТС объединяет 10 членов. Группа компаний «Сумотори», представляющая туристско-рекреационный кластер «Примринг», вошла в состав союза без каких-либо сомнений. «На «Примринге» проходят соревнования международного масштаба, которые известны за рубежом. Теперь будем продвигать не просто свой объект, но и регион в целом, чем мы, в общем-то, и занимались. Но когда это делается общими усилиями с командой профессионалов, то эффект более значительный», - отметил в разговоре с STI глава холдинга Виталий Веркеенко. «Сегодня в крае нет структур, которые бы качественно работали в сфере продвижения турпродукта. А объединение субъектов Дальнего Востока под единым брендом способно сделать регион по-настоящему привлекательным для путешествий», - соглашается с коллегой Татьяна Солодовникова, коммерческий директор Всероссийской сети «БИЛЕТУР».

Приморье в силу географической специфики делает ставку на китайских туристов, но нет общего понимания – какой турист действительно необходим региону. В результате многие компании не ощущают никакого эффекта от растущего турпотока

Одной из поставленных перед ТТС задач является определение приоритетных рынков для продвижения региональных турпродуктов. Сегодня все региональные игроки действуют хаотично. Приморье в силу географической специфики делает ставку на китайских туристов, но нет общего понимания – какой турист действительно необходим региону. В результате многие компании не ощущают никакого эффекта от растущего турпотока. А провести маркетинговые исследования отдельному субъекту рынка просто не под силу.

Сегодня продвижением туристского потенциала Приморья на различных профессиональных площадках активно занимаются региональная администрация, ТИЦ, туркомпании, но единая концепция отсутствует. «Нужно объединить финансовые, интеллектуальные ресурсы, создать эффективную команду по продвижению региона», - призывает Кирилл Потапенко.

Для систематической работы по продвижению региона необходимо финансирование. Ежегодные членские взносы составляют 99 тысяч рублей, что является серьёзной суммой для регионального объединения и сразу задаёт определённую планку для его членов. Кроме того разработаны партнёрские пакеты. Союз заинтересован в сотрудничестве с органами власти федерального, регионального и муниципального уровней в сфере развития туризма и рассчитывает на государственные заказы в области разработки маркетинговых стратегий территорий, субсидии в виде целевого финансирования специальных программ и социальных кампаний по повышению уровня гостеприимства и толерантности местных жителей, реализацию совместных образовательных программ.

Декларируемые ТТС намерения вызывают разную реакцию у представителей регионального турбизнеса. «Желание ТТС разрабатывать турпродукт противоречит закону, поскольку этим у нас занимаются только туроператоры, - полагает Ирина Кушнарева, исполнительный директор «ТОМИ «Окно в Евразию». - А вот при изучении рынка они были бы незаменимы, смогли бы охватить и отельную базу, и гастрономические пристрастия туристов, то есть «разложить» Приморский край с его потенциалом не в турпродукты, а по приоритетным направлениям – экологический, пляжный, оздоровительный». С тем, что деятельность ТТС может быть эффективной в вопросах продвижения регионального турпродукта, соглашается Елена Захарова, директор турцентра группы компаний «Ритм». Эксперт также отмечает, что рассматривает возможность вступления в объединение, но прежде должны быть прописаны интересы всех участников. Пока собеседнице STI они до конца не понятны. «Конечно, ассоциация в плане продвижения города и края нужна и важна. Но главное, чтобы на выходе это не превратилось в какие-то пустые лозунги и использование в личных целях», - считает Елена Захарова.

Ежегодные членские взносы составляют 99 тысяч рублей, что является серьёзной суммой для регионального объединения и сразу задаёт определённую планку для его членов. Кроме того ТТС планирует участвовать и зарабатывать в партнёрских проектах, уже разработаны пакетные предложения

В свою очередь Сергей Вакуленко, генеральный директор парка семейного отдыха «Изумрудная долина», опасается, что большая часть регионального турбизнеса прохладно отнесётся к идее членства в союзе, рассчитывая при этом получить дивиденды от его деятельности. «Допустим, войдут в состав ТТС 10 компаний. Они будут работать, создавать эффект. Другие будут ждать и пользоваться полученными благами, - рассуждает собеседник STI. – К примеру, я работаю над развитием парка, провожу мероприятия, рекламирую их, приглашаю гостей, а уссурийские компании просто оказываются в кильватерной струе и получают своё».

Директор ГК «Платформа», сооснователь проекта «Открой Владивосток» Татьяна Заречнева согласна с тем, что участники ТТС должны получать преимущества от членства в союзе. По мнению эксперта, продукты участников ТТС должны стать неким гарантом качества. Однако с данным тезисом не согласились представители компаний, которые «работают на рынке уже четверть века, имеют безупречную репутацию и крепкие партнёрские связи».

Тем не менее, в работе нового объединения заинтересованы различные участники рынка. Так, по мнению коучера Ольги Герасимовой, через ТТС с наименьшими затратами можно будет решить вопрос привлечения тренеров международного уровня, готовых приехать в столицу Приморья и поделиться своими знаниями с местным бизнесом. Есть интерес к членству в ТТС и у отельеров. Если летом и во время значимых событийных мероприятий отели заполнены под завязку, то зимой они испытывают дефицит постояльцев. При этом в низкий сезон не каждый отель готов идти навстречу туркомпании и проводить акции на снижение цен. «Чтобы достичь желаемого успеха, надо работать сообща, - считает Анастасия Антропова, заместитель генерального директора по сервису и продажам гостинично-ресторанного комплекса «Астория». - Участие в проекте даст возможность заявить о себе, повысить нашу узнаваемость, выйти на лидирующие позиции».

В целом, участники рынка полагают: чтобы реализовать амбициозные планы, ТТС предстоит много работы. «Чем больше площадок и структур, которые будут продвигать регион по России и за рубежом, тем лучше, - уверена Дарья Гусева, директор ТИЦ Приморья. - Портал, который предлагает ТТС, интересен и визуально, и информационно. Портал ТИЦ имеет более справочный характер. Мы не можем его сделать другим, поскольку ограничены техзаданием. Мы можем работать параллельно, вместе, но наши действия должны быть синхронными. Главное, чтобы не получилось, что каждый будет доказывать, что он круче».

Фото: facebook.com

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

  • Комментарии
Загрузка комментариев...