В Сибири увеличилось число туроператоров, занимающихся въездным туризмом | sibtourport.ru

В Сибири увеличилось число туроператоров, занимающихся въездным туризмом

2
4 минуты
В Сибири увеличилось число туроператоров, занимающихся въездным туризмом
В конце января Ростуризм опубликовал информацию о количестве туроператоров, включённых в Единый федеральный реестр, по состоянию на начало года. Данные приводятся в сравнении с 2011 и 2010 годами. Как показывает статистика, несмотря на растущую конкуренцию и банкротства, а также перспективу обязательных взносов в фонд Ростурпомощь, интерес к операторскому бизнесу не ослабевает.

В 2010 году в реестр была внесена информация о 4593 операторах, в 2011 – о 5374, в 2012 году о – 5265. Соотношение туроператоров, занимающихся внутренним и международным въездным туризмом, за три года в целом по России практически не изменилось. Так, в конце прошлого года в реестре значились 1889 туроператорских компаний (+ 1,6% по сравнению с 2010 годом) по внутреннему и 580 (+ 2,5%) – по въездному туризму. Основной рост произошёл за счёт операторов, занимающихся выездным туризмом (+ 29%). В 2010 году этот вид деятельности осуществляли 2169 компаний, а спустя два года – уже 2796.

STI соотнёс опубликованную Ростуризмом информацию с данными за апрель 2011 года, сохранившимися в редакционном архиве. Как оказалось, в СФО ситуация выглядит несколько иначе. К началу февраля 2013 года в реестре зарегистрированы 370 операторов, это всего на 4% больше, чем в начале 2011 года. Количество компаний, занимающихся выездным туризмом, тоже выросло, но не так значительно, как в целом по России – со 148 до 153 компаний (+3%). Количество туроператоров по внутреннему туризму за тот же период, напротив, сократилось на 10%. На сегодняшний день этим видом деятельности в Сибири занимаются 152 компании. Интересно, что основной рост количества туроператоров (+ 52%) зафиксирован в секторе международного въездного туризма.

Опрошенные STI эксперты неоднозначно оценивают обозначившиеся тенденции. По мнению Игоря Соловьёва, директора турфирмы «Центральное бюро путешествий», общероссийские цифры по росту количества выездных операторов противоречат логике здравого смысла. В то же время Ольга Тимохина, исполнительный директор бюро путешествий «Гран-Тур» считает, что цифры необходимо рассматривать без отрыва от списка. К примеру, в реестре значится 36 юридических лиц одного федерального оператора. Есть региональные представительства, зарегистрированные в качестве самостоятельных юр. лиц, и у других компаний. «Возможно, за это время перестало существовать 20 самостоятельных операторов регионального масштаба, но открылось 40 представительств федеральных операторов, - предполагает эксперт. – Есть и другие примеры. У нас в городе недавно открылось франчайзенговое агентство, которое работает исключительно на скидках, но при этом имеет финансовую гарантию». По мнению Ольги Тимохиной, часто люди начинают заниматься туроператорским бизнесом от того, что не просчитывают риски или надеются на авось: в сегодняшних условиях сформировать агентскую базу новичку практически невозможно. Очередное ужесточение работы туроператоров по выездному туризму в виде создания фонда Ростурпомощь, полагает Ольга Тимохина, может отсечь компании, которые реально выездным туризмом не занимаются, хотя основной отсев уже произошёл, когда были введены финансовые гарантии.

Часто люди начинают заниматься туроператорским бизнесом от того, что не просчитывают риски или надеются на авось: в сегодняшних условиях сформировать агентскую базу новичку практически невозможно

Данные сибирской статистики, считает Игорь Соловьёв, в большей степени поддаются объяснению. «Если сравнить стоимость одного туродня в Шерегеше или Белокурихи с туроднём в Турции и Таиланде, то становится очевидно, что внутренний туризм сегодня практически не конкурентоспособен, – говорит эксперт. – Внутренний туризм эволюционирует в дикий отдых, когда люди вообще не обращаются в турфирмы, а сами садятся на машину и едут на Алтай, либо в вип-отдых, представляющий собой поездку в швейцарский отель на Алтае, который стоит как настоящий швейцарский отель». Немаловажным является и то, отмечает собеседник STI, что технология работы выездных операторов более отработана: летают самолёты, действуют страховки – всё отлажено, как часовой механизм. С внутренним туризмом не всегда понятно, как доставлять туристов до места отдыха, как решать вопросы при возникновении несчастных случаев, также при росте цен на внутреннем рынке в целом остается проблема качества обслуживания в местных средствах размещения.

Что касается въездного туризма, то, по мнению Игоря Соловьёва, до сих пор такого всплеска, как в середине 90-х, у нас не было, но можно предположить, что «люди снова пытаются этим заниматься, потому что здесь есть, куда расти»: «Всё по Марксу, если на рынке выездного туризма всё очень жестко поделено, и маржа неуклонно стремится к нулю, то на рынке въездного туризма можно попытаться заработать». Оба эксперта отмечают, что три основные ниши операторского рынка представляют собой совершенно разный бизнес и переход из одной ниши в другую маловероятен, хотя и возможен. «Я готов предположить, что те, кто занимался выездным туризмом, могут попробовать заняться въездным. Об этом сейчас много говорится, и теоретически это должно быть выгодно», - поясняет Игорь Соловьёв. По мнению Ольги Тимохиной, такой переход возможен в том случае, если туроператор изначально занимался несколькими видами деятельности. Увеличение туроператоров по въездному туризму возможно, в том числе, за счёт объектов размещения, которые расширяют сферу услуг, полагает эксперт.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...