Вслед за Хорватией у «Космополита» возникли проблемы и на других направлениях | sibtourport.ru

Вслед за Хорватией у «Космополита» возникли проблемы и на других направлениях

5
3 минуты
Вслед за Хорватией у «Космополита» возникли проблемы и на других направлениях
28 июля для агентств, работавших с «Космополитом», наступает «момент истины»: в этот день истекает срок действия предоставленных туроператором платёжных документов о возврате денежных средств клиентов, отказавшихся от туров в Хорватию после отмены прямой чартерной программы из Новосибирска, а также отведённый законодательством срок рассмотрения и ответа по первым претензиям туристов. Одновременно региональные агенты говорят о том, что у «Космополита» начались» проблемы с исполнением обязательств и на других направлениях.

Напомним, что туристам отменённого 18 июля рейса в Пулу представителями туроператора «Космополит-групп» непосредственно в аэропорту было предложено отправиться на отдых транзитом через Москву или написать заявление на возврат денежных средств. Часть туристов «Космополита», согласившихся на транзит, были отправлены через Москву 21 июля, оставшиеся должны были вылететь 25-го. Отказавшимся от поездки туроператор обещал вернуть деньги. Как рассказала STI Анна Холявина, и.о. директора новосибирского турагентства «Вояж», «Космополит» вместо документов, подтверждающих перевод средств, предоставил только собственные платёжные поручения, принятые банком с соответствующей отметкой финансового учреждения. Однако никаких денег от туроператора пока не поступило. Между тем, 28 июля истекает срок исполнения обязательств туроператора по первым претензиям туристов и турагентств, после чего начнутся обращения в суд или страховую компанию.

Затягивание процедуры выплат является не единственным сигналом о наличии у туроператора серьёзных финансовых проблем

Затягивание процедуры выплат является не единственным сигналом о наличии у туроператора серьёзных финансовых проблем. В частности, «Космополит» не смог выкупить билеты в Хорватию, заказанные у туроператора «Асент Трэвел» с вылетом из Москвы. Также ему было отказано одним из партнёров в приобретении без предоплаты билетов на внутренний перелёт. Информация о том, что в связи с неполным исполнением туроператором финансовых обязательств перед хорватскими партнёрами сложности возникают у туристов «Космополита», находящихся в Хорватии, поступает из различных агентств региона.

Тем временем от участников туристского рынка приходят тревожные сообщения о том, что у оператора начались проблемы и с отправкой туристов по внутрироссийским маршрутам. Как сообщила STI Юлия Тихонова, директор турфирмы «Каникулы от Бонифация», 25 июля из Новосибирска не выехали туристы, купившие железнодорожный тур от «Космополита». «Тур назывался «Загадки двух столиц» и предполагал посещение Москвы и Санкт-Петербурга, - рассказывает Юлия Тихонова. – С 20 июля мы пытались получить билеты и ваучеры, которые могли бы подтвердить, что поездка туристов состоится. Сначала нам сообщили, что туроператор ждёт денег, и тур будет оплачен 23 июля, на следующий день принимающие компании в Москве и Питере сообщили, что тур не проплачен. В «Космополите» продолжали заявлять, что они ждут денег и тур состоится». При этом, откуда должны поступить средства, в компании не говорили. В итоге, 25 июля туристы турфирмы «Каникулы от Бонифация» так и не выехали, а вынуждены были написать претензию к туроператору.

Об аналогичном происшествии сообщила STI Ирина Лисина, исполнительный директор Южно-кузбасского некоммерческого партнерства туристической индустрии (ЮКТИ). В ассоциацию поступило письмо от директора турфирмы «Шория» Натальи Айларовой, о том, что компании приходится за свой счёт перебронировать для туристов железнодорожный тур в Петербург, забронированный ранее в «Космополит-групп». Поездка должна состояться 8 августа, однако уже сейчас приходят письма от принимающих компаний в Москве и  Санкт-Петербурге о том, что в связи с долгами «Космополита» туристы компании больше обслуживаться не будут.

Заместитель директора компании Владимир Кольчурин подтвердил наличие проблем с отправкой групп по внутрироссийским маршрутам. При этом он отказался конкретизировать, какое количество заявлений на возврат денежных средств принято от туристов. По словам Владимира Кольчурина, фирма делает всё возможное в данных условиях для выполнения своих обязательств и выплаты уже начались.
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...