Вторая серия акции «туристский кэшбэк» оказалась втрое результативнее | sibtourport.ru

Вторая серия акции «туристский кэшбэк» оказалась втрое результативнее

1204
2 минуты
Вторая серия акции «туристский кэшбэк» оказалась втрое результативнее
Согласно предварительным данным Ростуризма, в рамках второго «окна продаж» туров по России с возвратом части затраченных средств туристы приобрели турпродуктов на сумму 5,1 млрд рублей. Это в 3,6 раз (или на 264,3%) больше, чем в рамках первой акции, проведённой в конце августа. Всего в 2020 году россияне купили туров и проживание в КСР с кэшбэком на 6,5 млрд рублей, а сумма возвратов составила 1,2 млрд рублей.

Во второй акции участие приняли порядка 230 тысяч человек, что в 3,3 раза больше, чем в августе. В свою очередь турбизнес более активно подключился к программе. Участниками второго этапа стали 2,2 тысячи предприятий туротрасли, (на 20% больше, чем летом), которые сформировали 1,5 млн предложений (+114,3%).

Всего в 2020 году в программе туристического кэшбэка поучаствовали порядка 300 тысяч россиян. Подводя итоги, Ростуризм сообщил, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи туроператоров выросли в среднем на 40%, рост бронирований у агрегаторов составил от 10 до 15%, а в отелях рекреационного и курортного формата – от 15 до 20%. По подсчётам специалистов ведомства, региональные экономики суммарно получили порядка 13 млрд рублей.

Ростуризм признаёт, что результаты реализации программы оказались не столь значимы, как предполагалось

Тем не менее, Ростуризм признаёт, что результаты реализации программы оказались не столь значимы, как предполагалось. Раскрыть её потенциал, по мнению ведомства, помешала сложная эпидемиологическая обстановка, а также недостаточное количество конкурентного по критерию цена/качество турпродукта. Этот факт нашел отражение и в цифрах. На реализацию программы правительство выделило 15 млрд рублей. Это означает, что при 100% успехе кампании туристы должны были приобрести турпродуктов на сумму не менее 75 млрд рублей. Общая сумма покупок составила 6,5 млрд рублей, то есть в 11,5 раз меньше предельно возможной.

Тем не менее, эксперты STI отмечают, что обе акции,по сути,оставили не у дел огромную армию турагентов, фактически исключённую из программы «кэшбэка». «Условия «кэшбэка-2» стали более интересны частным туристам, но агентства остались за бортом, - считает Светлана Орлова, директор новосибирского турагентства «Бюро Орловой». -У нас две брони из трёх с сохранением комиссии, реально их могло быть гораздо больше, но туроператоры отодвинули нас от этой акции своим решением предоставления кэшбэка только прямым туристам, даже если они пришли от нас. Без выплаты агентского вознаграждения».

И даже получение агентской комиссии с продаж по акции погоду в агентствах не сделало. «Было только четыре продажи санаториев, - рассказывает Татьяна Егорова, директор компании «СаяныЭкоТур» (Хакасия). – Агентское вознаграждение - 10% минус 2,5% за интернет-эквайринг, и результат – даже на зарплату одному сотруднику не наскребли».

Фото: STI 

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

Читайте также

  • Комментарии
Загрузка комментариев...