Запущенный Ростуризмом мониторинг состояния рынка не дал репрезентативных результатов | sibtourport.ru

Запущенный Ростуризмом мониторинг состояния рынка не дал репрезентативных результатов

28
2 минуты
Запущенный Ростуризмом мониторинг состояния рынка не дал репрезентативных результатов
Регулярный мониторинг состояния субъектов туристской отрасли в регионах Российской Федерации, запущенный Ростуризмом 24 марта, продлился ровно неделю и был досрочно остановлен. Причиной такого решения является низкая активность турбизнеса в заполнении анкет и, как следствие, невысокая репрезентативность полученных данных. Вместе с тем, представители туристского сообщества опасаются, что неудачный опыт проведения мониторинга может повлиять на перспективы целевой поддержки отрасли.

Напомним, 24 марта Ростуризм проинформировал органы региональной власти, курирующие туристскую отрасль, о завершении совместно с минэкономразвития РФ работ по созданию площадки для анкетирования субъектов туристского рынка для анализа ситуации, складывающейся в регионах в связи с распространением коронавирусной инфекции.

31 марта региональные туристские администрации проинформировали участников рынка об отмене Ростуризмом еженедельного мониторинга. Причиной этого решения называется «не репрезентативность выборки по причине «закрытия многих предприятий»

К еженедельному анкетированию приглашались три основные группы игроков отечественного туристского рынка: турфирмы (туроператоры и турагенты), коллективные средства размещения и предприятия общественного питания. Предметом мониторинга является замер финансового состояния участников рынка (изменение выручки компании, меры по оптимизации её деятельности, включая меры, предпринятые в отношении персонала компаний, и т.д.).

Предполагалось, что по результатам еженедельного анкетирования туристской отрасли будет корректироваться политика поддержки её субъектов. Однако 31 марта региональные туристские администрации проинформировали участников рынка об отмене Ростуризмом еженедельного мониторинга. Причиной этого решения в сопроводительном письме, адресованном предприятиям Новосибирской области, называется «не репрезентативность выборки по причине «закрытия многих предприятий».

«Отсрочка по любым налогам не достаточна в принципе. Только отмена сборов на период бездействия. После выхода из кризиса мы не сможем зарабатывать на налоги в двойном размере»

Собеседники STI отмечают, что запуск мониторинга состоялся в условиях, когда основные усилия сотрудников туристских компаний были сосредоточены на решении проблем с отменой и переносов несостоявшихся поездок туристов. «Процедура анкетирования абсолютно не учитывала ситуацию, творившуюся в фирмах, - делится с STI руководитель одного из новосибирских агентств. – Понятно, что всем было не до мониторинга».

В то же время эксперты высказывают опасение, что неудачный опыт получения информации от участников туристского рынка из российских регионов может оказать негативное влияние на перспективы получения отраслью целевой поддержки в условиях кризиса. Впрочем, и сами меры поддержки собеседники STI называют недостаточными. «Отсрочка по любым налогам не достаточна в принципе, - уверена Ольга Тимохина, директор по развитию Бюро путешествий «Гран-Тур». - Только отмена сборов на период бездействия. После выхода из кризиса мы не сможем зарабатывать на налоги в двойном размере». Оптимальным вариантом, по мнению эксперта, было бы признание ситуации форс-мажором и предоставление на период вынужденного простоя всем сотрудникам турфирм государственного пособия в размере МРОТ.

Фото: twitter.com

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...