Итоги дальневосточного этапа Workshop STI в оценках участников и trade-visitors | sibtourport.ru

Итоги дальневосточного этапа Workshop STI в оценках участников и trade-visitors

46
6 минут
Итоги дальневосточного этапа Workshop STI в оценках участников и trade-visitors
20 октября завершилась дальневосточная осенняя цепочка Workshop STI, объединившая Владивосток, Хабаровск и Южно-Сахалинск. Участие в рабочих встречах приняли туроператоры «Натали Турс», «Мелодии Байкала», Туристическое Бюро Гуама, Туристическое Управление Таиланда и Туристско-информационный центр Приморского края. В трёх городах мероприятие посетили порядка 120 профессиональных посетителей.

В Приморье на индивидуальные встречи и семинары пришли более 40 специалистов, представлявших как турагентские, так и местные операторские компании. «Конечно, подобные встречи нужны, особенно потому, что проходят на рубеже смены сезонов. Есть новинки, с которыми знакомим туркомпании, отвечаем на вопросы, касающиеся создания новых турпродуктов, новых возможностей по размещению и перелётам, - отметила в разговоре с STI Александра Карпцова, руководитель представительства Туристического бюро Гуама в России. - В рамках Workshop STI рассказывали о предстоящем шопинг-фестивале и использовании специального мобильного приложения Visit Guam, проведении на Гуаме в 2017 году Года любви». По словам Александры Карпцовой, турбизнес, питая надежду, продолжает спрашивать о чартерах. Но, учитывая, что турпоток на остров пока не восстановился, в ближайшей перспективе прямых рейсов ожидать не стоит. «Тем не менее, объёмы турпотока из дальневосточных регионов перестали падать, и мы рады встрече с нашими партнёрами, рады возможности информировать их о новинках», - добавила представитель Туристического Бюро Гуама.

Генеральный директор компании «Мелодии Байкала» Александр Андреев, впервые принимавший участие в Workshop STI, оказался удивлён высоким уровнем интереса проявленным дальневосточными турагентами к российскому турпродукту. Практически каждый 15-минутный интервал индивидуальных встреч превратился для туроператора в мини-семинар, участниками которого были от трёх до семи агентов

О новом маркетинговом плане Туристического управления Таиланда дальневосточникам рассказал Виталий Наумов, руководитель регионального представительства ТАТ в Сибири и на Дальнем Востоке. Новая стратегия продвижения Таиланда на российском рынке исходит из того, что период количественного роста турпотока завершён, и приоритетной становится его дифференциация по регионам и продуктам. Дополнить популярный у россиян пляжный отдых должны продукты сегмента «люкс», семейный, свадебный, медицинский и спортивный туризм. А повысить конкурентоспособность тайских продуктов поможет активное обращение к этно-составляющей: культуре, религии, гастрономии и т.д.

Анализируя ситуацию в дальневосточном регионе, Виталий Наумов отметил сокращение числа региональных чартерных программ даже по отношению к не самому успешному 2015 году. По сравнению с предыдущим годом регион потерял чартеры из Южно-Сахалинска, Читы и с января – из Петропавловска-Камчатского, в то время как в целом турпоток из России в первом полугодии 2016 года демонстрировал положительную динамику.

С зимней полётной программой из дальневосточного региона и возможностями новой системы бронирования Natecnia представителей туркомпаний познакомил Максим Степанов, директор представительства Natalie Tours в ДФО. В зимнем сезоне туроператор делает акцент на комбинированных турах, сочетающих посещение крупных мегаполисов и отдых на пляже. При этом новые чартерные направления в ЮВА в дополнение к традиционным: Таиланду, Вьетнаму и Хайнаню - компания пока осваивать не планирует.

Посетители рабочих встреч, с интересом выслушав представленную информацию, попеняли на дефицит информации о других направлениях. «Жаль, что не представлены Камбоджа и Малайзия, – поделилась с STI Юлия Сун, генеральный директор туркомпании «Миръ». - Пусть не чартерами, но в рамках пакетных туров на регулярных рейсах. Если программа оказалась не востребована в западных регионах, это не значит, что она не пойдёт у нас. В Приморье выбор (прямых пакетных туров – STI) ограничен Таиландом и Вьетнамом».

На существующий в регионе дефицит информации по внутреннему продукту обращали внимание многие профессиональные посетители Workshop STI, особо акцентируя интерес клиентов к отдыху на Алтае и Байкале

На встрече с туроператорами приморские турагенты хотели получить информацию о том, как будет строиться работа после 1 января, когда вступят в силу изменения в отраслевом законодательстве. «Надеялась услышать от партнёров-операторов, как сложатся наши отношения, кому будут они отдавать приоритет в работе и на каких условиях, - рассказывает Светлана Хижная,  генеральный директор турагентства «Хэппи Трэвел». - А то получится, что 31 декабря или 1 января всех нас огорошат сообщениями, которые будут фактически не выгодны для агентов». «Думала, что услышим ответы на вопросы: ждать депозитов, продолжать договорные отношения? Увы, никакой конкретики не получили, - сетует Ирина Бабичева, директор компании «Дальинтур Траст». - Хотелось бы услышать от Natalie Tours информацию и о турпактех, где, может быть, присутствуют какие-то конфиденциальные тарифы. Сегодня, приобретая турпакет, мы не имеем никакой гарантии цены: существует time limited на сутки - мы бронируем, они подтверждают, но когда мы просыпаемся, то этот период уже закончился, семь часов разницы в часовых поясах не в нашу пользу».

В то же время представитель Natalie Tours остался доволен диалогом. «Формат хороший, живой. На такие мероприятия всегда приходит больше народа, чем на семинары и мастер-классы, где идёт обычное обучение. На таких встречах задают больше вопросов. Дискуссия получается очень продуктивной. Получили хорошую обратную связь», - пояснил Максим Степанов. Он также добавил, что сегодня юристы и руководство компании работают над вопросом сотрудничества с агентами в рамках новых законодательных актов и все компании-партнёры будут об этом извещены. А сама новая система бронирования – это ответ оператора на пожелания агентов сделать систему заказов более адекватной и удобной в применении.

Генеральный директор компании «Мелодии Байкала» Александр Андреев, впервые принимавший участие в Workshop STI, оказался удивлён высоким уровнем интереса проявленным дальневосточными турагентами к российскому турпродукту. Практически каждый 15-минутный интервал индивидуальных встреч превратился для туроператора в мини-семинар, участниками которого были от трёх до семи агентов. «Такие встречи и диалоги обязательно должны иметь место в нашей работе. Приморские коллеги были явно заинтересованы в сотрудничестве, и это видно. Расспрашивали обо всём очень обстоятельно, много задавали уточняющих вопросов. Летом у нас были пилотные программы – отдых детей из центральных регионов России на Байкале. Сейчас думаем расширить возможности таких туров и присоединить к ним дальневосточный регион».

На существующий в регионе дефицит информации по внутреннему продукту обращали внимание многие профессиональные посетители Workshop STI, особо акцентируя интерес клиентов к отдыху на Алтае и Байкале. «Встреча с иркутским коллегой вызывала восторг и желание активно сотрудничать. В разговоре узнала много о туристской инфраструктуре Байкала, о чём никогда не слышала. Понравилось предложение по детским турам, так что будем работать в этом направлении», - подчеркнула Светлана Стрельникова, директор туристической компании «Витязь и Ко». Собеседница STI также выразила надежду, что в следующие визиты организаторам рабочих встреч на Дальнем Востоке удастся собрать более представительную команду участников.

Фото: STI


  • Комментарии
Загрузка комментариев...