Luxury workshop STI прошёл на Дальнем Востоке | sibtourport.ru

Luxury workshop STI прошёл на Дальнем Востоке

9
6 минут
Luxury workshop STI прошёл на Дальнем Востоке
Проект Luxury workshop, запущенный STI в прошлом году, успешно апробирован на Дальнем Востоке. Во II международной встрече, прошедшей 27 и 28 сентября во Владивостоке и Хабаровске, приняли участие 9 компаний (две из них – заочно) и более 60 специалистов из 50 дальневосточных турагентств. Среди участников - группы отелей и курорты класса люкс Европы, Азии и Южной Африки, туроператоры, формирующие туры данного сегмента, а также Туристическое управление Таиланда. «Очередной Luxury workshop показал, что мероприятие востребовано как компаниями, занимающимися продвижением туристских продуктов VIP-сегмента, так и региональными специалистами», - резюмировала Анна Наумова, заместитель директора РИАЦ STI, организатора рабочей встречи.

Большая часть времени мероприятия и во Владивостоке, и Хабаровске была отведена под индивидуальное общение по предварительной записи, а презентации проходили во второй половине дня. Участники и посетители оценили формат проведения Luxury, когда общение происходит по заранее оговоренному графику - он, по их мнению, максимально комфортен и эффективен. «В прошлом году на Luxury в Новосибирске мы впервые опробовали этот формат, - пояснила Анна Наумова. - Два часа были разбиты на 10-минутные отрезки. При этом ряд специалистов отказались от записи, о чём потом сожалели. На Дальнем Востоке мы пошли дальше - увеличили продолжительность работы по записи до трёх часов, а отрезки для индивидуальных встреч - до 15 минут, оставив на общение в свободном режиме не более часа. У многих участников к началу рабочего дня расписание было заполнено полностью. Позже, уже на встрече, я наблюдала картину, когда экспонент, общаясь с представителями местных компаний, держал перед собой ноутбук с раскрытым графиком своих встреч, в котором по ходу переговоров делал пометки».

В оценках формата участники и посетители Luxury во многом согласны с организаторами. «Он очень удобен, - считает Константин Якушев, представитель отельной цепочки Shangri-La. - Предварительная запись тоже удобна, люди приходили на встречи целенаправленно – это именно то, что надо. Поскольку представители турфирм в основном знакомы с нашими отелями, чаще всего звучали вопросы о том, что нового появилось перед сезоном, какие произошли изменения, а также о возможностях прямой работы с отелями». Полностью разделяет точку зрения коллеги Елена Науменко, менеджер по маркетингу Sun International Hotels & Resorts. «Формат удобен, - сказала она корреспонденту STI. - Мы представляли Африку, поэтому у нас чаще всего спрашивали о том, как долго туда лететь и безопасно ли там отдыхать». По высшему баллу оценила и само мероприятие, и его организацию Анна Максимова, менеджер по продажам и маркетингу Sun Resorts: «Предварительная запись – это удобно и правильно, есть возможность заранее понять, кому это интересно».

В целом, остались довольны и посетители. «Мероприятие интересное, формат удобен, - сказала Марина Гришина, менеджер компании «ОМНИ тур» из Владивостока. – Мы нашли новых партнеров, получили интересную информацию по гостиницам». Оксана Повх, директор хабаровской компании «Мои туры» отметила преимущества предварительной записи. «Мы успели поговорить со всеми и посетить интересующие нас презентации. А поскольку мы знали, с кем будем встречаться, смогли заранее подготовить вопросы. В итоге нам удалось завести новые знакомства и получить информацию, которая пригодится для развития бизнеса». Особенно интересным, по словам Оксаны Повх, был семинар по Южной Африке. «Раньше мы не имели об этом направлении никакой информации. Теперь же знаем, как его продавать, к кому за ним обращаться, поэтому сможем предлагать его нашим клиентам. Кроме того, мы получили новую информацию по Маврикию и Мальдивам. Впечатлила презентация «Ван Борка» - их эксклюзивные программы, цены и качество».

Говоря о минусах прошедшего мероприятия, участники в первую очередь критиковали непунктуальность некоторых посетителей. «К сожалению, не все соблюдали порядок встреч, - отметила Елена Науменко. - Кто-то записывался, но не приходил, кто-то задерживался». По словам Анны Максимовой, это был единственный существенный минус, который от организаторов, к сожалению, не зависел. Елена Науменко предложила выход – попробовать на следующих встречах работать по звонку: «Эту систему используют за рубежом: звенит звонок, посетители переходят к другому участнику. Это даёт возможность пообщаться с большим количеством людей». Региональные специалисты отметили и то, что выбор дня проведения рабочей встречи во Владивостоке оказался не самым оптимальным. «Мероприятие назначили на День туризма – это не очень удобно», - посетовала Марина Гришина. «День был выбран неудачно, - соглашается Ирина Сенченко, специалист приморской компании «Эллипс тур». – На 27 сентября было запланировано много других мероприятий, в том числе и в администрации. Мне удалось попасть на Luxury только в первой половине дня, на семинары остаться не получилось». В числе пожеланий организаторам от посетителей прозвучало предложение привлекать большее количество участников.

Однако по мнению организаторов, число участников, равно как и количество профессиональных посетителей таких встреч, как Luxury, априори не может быть большим. «Среди экспонентов в первую очередь люксовые курорты и отели, многие из которых входят в престижную мировую цепочку Leading Hotels of the World, а также туроператоры, формирующие туры в сегменте luxury, круизные компании, национальные турофисы и авиакомпании, – отметила Анна Наумова. – Состав определяется концепцией мероприятия и, следовательно, продуктом, который на нём представлен. И в Новосибирске в 2009 году, и на Дальнем Востоке осенью 2010 года мы рассчитывали на 10-12 экспонентов. Количество участников по сравнению с Новосибирском уменьшилось, но незначительно. Зато в этот раз акцент был сделан не на европейских странах и Америке, а на азиатском продукте. При этом качественный состав экспонентов был на самом высоком уровне - это подтвердил серьёзный интерес к мероприятию со стороны региональных специалистов». По словам Анны Наумовой, участники прошлогоднего мероприятия, которые не проявили внимание к дальневосточному региону, при этом подтвердили заинтересованность в участии в Luxury workshop в Сибири и на Урале.

Говоря о перспективах Luxury и путях его развития, организаторы отмечают, что сегодня он чётко вписывается и имеет своё место в концепции нишевых мероприятий STI. Для каждого из них сегодня сложился свой формат, свой «пул» участников и посетителей. «Насколько я знаю, не только за Уралом, но и в европейской части России, за исключением столичных мероприятий Luxury Travel Mart и Luxury Leisure, ничего подобного не проводится, - говорит Анна Наумова. - И это не просто попытка отделить массовый продукт от индивидуального, а развитие существующего формата региональных рабочих встреч, их дальнейшая специализация, «разведение» непересекающихся сегментов (как экспонентов, так и trade-visitors) по отдельным нишам».

Проведение очередного Luxury Workshop STI планируется в Сибири и на Урале в марте 2011 года, рабочие встречи пройдут в Красноярске, Новосибирске и Екатеринбурге. Будет продолжено использование опробованного формата: индивидуальные встречи в первой половине дня, презентации – во второй. «Он оптимален для представления данного туристского продукта, - уверена Анна Наумова. - С учётом вероятного роста числа экспонентов, мы, возможно, увеличим продолжительность первой части рабочей встречи, когда проходит общение по записи, до 3,5-4 часов. Время для презентаций тоже, скорее всего, увеличится». В итоге, по мысли организаторов, работа заинтересованных специалистов на Luxury Workshop STI будет занимать полноценный рабочий день.

Фото: STI


  • Комментарии
Загрузка комментариев...