Luxury Workshop STI шагнул за пределы Сибири и Дальнего Востока | sibtourport.ru

Luxury Workshop STI шагнул за пределы Сибири и Дальнего Востока

7
7 минут
Luxury Workshop STI шагнул за пределы Сибири и Дальнего Востока
Третья международная рабочая встреча, прошедшая 1, 2 и 4 марта в трёх российских регионах, «освоила» Урал, при этом с предложениями участников проекта - отелями и курортами класса «люкс» - впервые познакомились специалисты не только Екатеринбурга, но и Красноярска.

Свой продукт сибирским и уральским специалистам туротрасли презентовали 15 участников, представлявших люксовые курорты и отели Греции, Индии, Индонезии, Испании, Маврикия, Монако, ОАЭ, Сингапура, Таиланда, Франции, островов Индийского океана и Карибского бассейна. Экспонентами воркшопа также стали туроператоры, формирующие туры в сегменте luxury и Туристическое Управление Таиланда. В мероприятии приняли участие более 100 специалистов из турагентств Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга, а также близлежащих городов: Абакана, Железногорска, Кемерово, Новокузнецка, Челябинска, Магнитогорска. При этом, в соответствии с концепцией рабочей встречи, к участию в ней были приглашены представители турагентств, работающих в сегменте Luxury либо связывающих с ним перспективы развития своей компании. Активнее всего регистрация специалистов шла в Екатеринбурге: расписание рабочих встреч у большинства участников было полностью сформировано за неделю до мероприятия.

Формат Luxury workshop STI предусматривает разделение мероприятия на две части: первая половина дня отводится под индивидуальные встречи участников и профессиональных посетителей по предварительной записи, во второй половине проходят презентации экспонентов. Специалисты солидарны, что на сегодняшний день это наиболее удобный формат для продвижения продукта такого класса. «Я сама работала в агентстве, поэтому понимаю, как важно для продажи отелей знать какие-то тонкости, которые невозможно получить от туроператоров. Такое общение - шанс познакомиться с отелем настолько близко, насколько это необходимо клиентам, – полагает Галина Сиренева, менеджер по продажам отелей Top Signature. – Обладая детальной информацией, агент становится уникальным специалистом». Эксперт также отметила важность подобных встреч для установления прямых контактов, благодаря которым агенты впоследствии в любой момент смогут задать дополнительные вопросы, узнать о последних новинках и спецпредложениях. Не менее важен такой контакт и для самих представителей отелей. «Мы делаем всё, чтобы вдохновить агентов. Если это получится, если отель им понравится, то они будут его продавать», – говорит Галина Сиренева.

Предварительная запись на 15-минутные «интервью» с представителями направлений и отелей в Красноярске была опробована впервые. Местные специалисты оказались самыми дисциплинированными и заинтересованными trade-visitors: на индивидуальные встречи пришли все, кто записался, презентации продукта тоже пользовались большой популярностью. По мнению Анастасии Кульчицкой, представителя цепочки Taj Hotels, это наиболее удобный формат общения. «Лучше охватить меньше людей, но пообщаться с каждым агентом и знать всех в лицо», - считает специалист. Менеджеры красноярских компаний обратили внимание на удобство записи к каждому представителю «по времени». «Никто не мешает, не стоит за спиной, не торопит. Так появляются по-настоящему крепкие контакты с будущими партнёрами», - отметила Анастасия Клименко, менеджер турагентства «Эдельвейс».

Участники Luxury Workshop STI отмечают, что сибирский и уральский рынок представляют для них особый интерес. «Этот рынок обладает огромным потенциалом. Города богатые, люди зарабатывают и умеют тратить. Море и солнце для сибирского региона особенно актуальны, - отметила в разговоре с корреспондентом STI Татьяна Синичкина, менеджер по продажам и маркетингу Sbokos Hotel Group. - Наш отель работает с российским рынком через принимающие греческие компании, поэтому мы не видим, откуда приезжают к нам туристы. Но из частных бесед с постояльцами я знаю, что у нас часто отдыхают туристы из Сибири и с Урала: Тюмени, Томска, Омска, Екатеринбурга». Специалисты также отмечают рост интереса к продукту сегмента luxury и считают, что его нужно поддерживать. По мнению Найджела Бекетта, руководителя компании Luxury Travel Networking, представлявшего на мероприятии отели Capella Singapore и AYANA Resort and SPA Bali, в люксовом сегменте важна эмоциональная составляющая продукта. «Отели luxury не конкурируют на уровне цен, они конкурируют на уровне впечатлений, поэтому для их продвижения мы не используем рекламу, только личные контакты, и такие встречи очень важны», - отметил специалист. По словам Константина Кинеля, руководителя маркетинговой службы московского офиса Туристического управления Таиланда, за последние пять лет количество туристов, приезжающих в эту страну из России, выросло в пять раз. «Рост турпотока идёт семимильными шагами. Настало время задуматься и о качестве, - говорит Константин Кинель. - Мы хотим, чтобы в Таиланде сохранялась какая-то изюминка, элемент экзотики. Надеемся, что после мероприятия интерес к сегменту luxury в Таиланде повысится».

При этом участники рынка не получили одинаковых впечатлений от мероприятий, прошедших в разных городах. Так, по их мнению, недостаточных интерес к эксклюзивному для рынка предложению проявили специалисты новосибирских компаний. «Презентациями в Красноярске я полностью довольна и буду рада туда вернуться на следующий год. От Новосибирска мы ожидали большего. Я взяла много брошюр и рассчитывала на то, что будет высокая посещаемость», - поделилась Галина Сиренева. Главной неожиданностью для участников стало то, что не все специалисты, записавшиеся в Новосибирске и Екатеринбурге на индивидуальные встречи, пришли на мероприятие. «Любые презентации – это положительный опыт, - уверена Наталья Снегирёва, представитель цепочки Jumeirah Hotels&Resorts. - Если турагент не знает продукт, он никогда его не продаст». Визит представителей люксовых отелей в российские регионы – чрезвычайно редкий шанс, который настоящие специалисты упускать не должны, полагают участники рабочих встреч. Согласна с этим Елена Егоренко, менеджер турагентства «Компас-тур». «Клиентов сегмента Luxury не может быть много, но к ним и подход особый, - говорит специалист. - Поэтому упустить возможность побывать на воркшопе мы не могли». Наталья Снегирёва также заметила, что в числе trade-visitors отсутствовали региональные представители федеральных туроператорских компаний. «Неужели их менеджеры настолько хорошо знают наш продукт?» – удивлена она.

Организаторы Luxury Workshop STI, отмечая растущий в регионах интерес и к продукту, и к формату мероприятия, полагают, что вышеперечисленные накладки связаны с тем, что туристский рынок в трёх городах, по которым прошёл транзит, находится на разных стадиях развития. «Красноярск стоит на пороге структурирования агентского рынка, пока местные специалисты продают всё: и Монако, и Египет. С точки зрения организации бизнеса - это нонсенс: совершенно различные технологии продаж и целевая аудитория, объединить их под одной крышей может только ограниченный спрос. Новосибирские агентства в большинстве своём дезориентированы взрывным ростом нижнего ценового сегмента рынка и находится на стадии поиска своей клиентуры. Екатеринбург через это уже прошёл, и агентский рынок здесь структурирован в большей степени», - анализирует ситуацию Виталий Наумов, директор РИАЦ STI.

Виктор Леонтьев, генеральный директор туроператорской компании «Ван Борк» в свою очередь уверен, что в Красноярске уже сейчас есть серьёзная база для развития сегмента luxury. «Сегодня я слышал: рынок измельчал, клиент тоже… Но у меня есть статистика продаж в Красноярске: за год к нам обратилось с запросами 41 агентство, реальные заказы поступили от 14-ти, это 204 обработанных заявки. Так что в Красноярске есть такой клиент, и он не измельчал».

Вслед за изменением рынка, в том числе и агентского, будут меняться и выставочные форматы, уверены организаторы Luxury Workshop STI. Универсальные подходы, по мнению Виталия Наумова, уходят в прошлое. Туризм массовый и туризм индивидуальный сейчас - разные виды деятельности, объединённые лишь одним словом «туризм», убеждён Виталий Наумов, на это и должны ориентироваться предложения выставочных продуктов. Структурирование рынка уже идёт, и «люксовый» сегмент занял в нём свою нишу. Поэтому мероприятия Luxury Workshop STI будут развиваться в сторону более глубокого и полного развития возможностей, заложенных в самом формате, в особенностях турпродукта и его аудитории.

Фото: STI


  • Комментарии
Загрузка комментариев...