Мероприятия транзитного Workshop STI посетили порядка 600 сибирских турагентов | sibtourport.ru

Мероприятия транзитного Workshop STI посетили порядка 600 сибирских турагентов

9
6 минут
Мероприятия транзитного Workshop STI посетили порядка 600 сибирских турагентов
С 30 марта по 5 апреля в Иркутске, Красноярске, Новосибирске и Омске прошли мероприятия весеннего Workshop STI. Не первый год рабочие встречи объединяют три формата: закрытое индивидуальное общение, открытое время для раздачи каталогов и информационных материалов, презентации и семинары. Каждая из составляющих мероприятия уже «обрастает» своей целевой аудиторией: для одних специалистов важно получить, а потом отсортировать каталоги; другие выбирают индивидуальное общение, позволяющее налаживать более тесные контакты и оперативно решать возникающие вопросы с туроператорами; третьи целенаправленно приходят на семинары.

По итогам рабочих встреч организатор мероприятия, РИАЦ STI, озвучил следующие цифры: в рамках индивидуального общения состоялись более 370 встреч, участие в которых приняли 22 экспонента Workshop STI и более 80 представителей агентств из 72 турфирм Абакана, Ангарска, Иркутска, Искитима, Канска, Кемерово, Краснокаменска, Красноярска, Новокузнецка, Новосибирска, Омска, Рубцовска, Усолья-Сибирского и Читы. Всего, по данным регистрации, в четырёх городах транзита участие в рабочих встречах приняли 580 представителей агентского сектора рынка (412 компаний из 10 регионов Сибири, а также Киргизии). В рамках Workshop STI и Travel Study Day проведено 37 семинаров и презентаций, которые суммарно посетили более 1000 специалистов сибирских турагентств.

Виталий Наумов: «Чёткое деление специалистов по интересам, которое нам демонстрирует статистика посещения различных форматов мероприятия, подтверждает наш тезис о сегментации агентских рынков, и, в первую очередь, новосибирского»

Положительным моментом в организации мероприятия Виталий Наумов, директор РИАЦ STI, считает возросший профессиональный уровень посетителей рабочих встреч. «Чёткое деление специалистов по интересам, которое нам демонстрирует статистика посещения различных форматов мероприятия, подтверждает наш тезис о сегментации агентских рынков, и, в первую очередь, новосибирского, - подчеркнул Виталий Наумов. – В то же время эта тенденция ведёт к тому, что на первый план выходят не количественные, а качественные показатели посещаемости рабочих встреч. Понятно, что для продвижения массовых стандартизированных продуктов нужны другие форматы». На посещаемости Workshop STI не могла не отразиться и несогласованность регионального календаря отраслевых выставочных мероприятий первой половины апреля, отмечают организаторы транзита, акцентируя при этом концептуальное отличие рабочих встреч от универсальных выставок.

Специализацию агентской деятельности подтверждают и итоги опроса о целях визита на мероприятие профессиональных посетителей, проведенного корреспондентами STI. «Мы ориентированы на получение новой информации, формат воркшопа для этого подходит больше всего, – считает директор иркутской фирмы Fortuna Group Светлана Остащук. – Туристский рынок меняется, и чтобы оставаться на плаву, нам необходимы знания, которые можно получить на таких мероприятиях, как Workshop STI». Возможность задать интересующие вопросы и получить компетентные ответы в индивидуальной беседе с представителем туроператорской компании агенты чаще всего называют в числе причин, побудивших их принять участие в мероприятии. «Привлекает прямое и спокойное общение, – говорит Мария Клевцова, генеральный директор иркутской компании «МАК-тур». –  Для меня, безусловно, важно личное знакомство с директорами и сотрудниками крупнейших компаний, возможность задать именно те вопросы, которые меня интересуют, выразить пожелания и претензии от клиентов. Это единственный рабочий формат таких мероприятий». «Индивидуальное общение имеет большое значение для меня, – соглашается с коллегой Татьяна Шанчурова, директор иркутской турфирмы «Олимп». – Я давно запланировала эту встречу, составила свой список вопросов и надеюсь получить на них ответы». «Индивидуальные встречи, безусловно, нужны, – подтверждает Ирина Гольм, заместитель генерального директора омской турфирмы «Никс». – Раньше после раздачи каталогов приходилось сразу идти на семинары, не было возможности пообщаться. Правда и сейчас, чтобы уложиться в десять минут, отведённых на общение с туроператором, к встрече приходится готовиться заранее».

Часть специалистов ориентированы только на посещение семинаров и презентаций. «Мы приехали на семинар, с участниками не общались, - рассказала корреспонденту STI Людмила Пашкова, менеджер кемеровского агентства «Саквояж». - Формат индивидуальных встреч сам по себе интересен, но у нас нет нерешённых вопросов с операторами».

Возможность задать интересующие вопросы и получить компетентные ответы в индивидуальной беседе с представителем туроператорской компании агенты чаще всего называют в числе причин, побудивших их принять участие в мероприятии

Есть сторонники и у формата раздачи каталогов. Так, в Новосибирске менеджер одного из агентств сообщила корреспонденту STI, что формат индивидуального общения ей не интересен, а на воркшоп она приехала за каталогами. «Особой презентации каталогов нет, пока сам все не пролистаешь, не поймешь – нужно тебе это или нет, поэтому пока берём все, потом будем выбирать и оставлять то, что может пригодиться», – посетовала при этом эксперт. Впрочем, большинство посетителей Workshop STI всё же имели другую мотивацию.

В свою очередь экспоненты мероприятия также отметили, что на Workshop STI стала приходить более подготовленная аудитория. «Профессиональный уровень посетителей вырос. Люди готовятся, заранее заходят на сайт, а на встрече задают уже вполне конкретные вопросы. Всегда приятно общаться с людьми, когда они спрашивают что-то по делу, а не просят рассказать про страну или компанию», – говорит Владислав Салатов, президент компании «Дарим Вам Мир».

По словам Галины Лысенко, директора представительства Министерства туризма Доминиканской республики в России, Украине и странах СНГ, несмотря на то, что на её семинарах и встречах большинство составляли новички, все они были подготовлены: «По крайней мере, никто не спрашивал, где находится Доминикана. К примеру, представители одной из компаний, которая занимается организацией активных и экстремальных туров, интересовались возможностями для такого вида отдыха. Другое агентство интересовал вопрос организации свадеб в Доминиканской республике».

В целом, формат индивидуальных встреч, опробованный в прошлом году, высоко оценили и посетители, и экспоненты. Особенно он актуален при продвижении «сложных» продуктов, работа с которыми требует более тщательной подготовки. «Туристы, которые отдыхают в Турции и Египте очень отличаются от тех, которые едут в автобусные туры по Европе. Если на массовых направлениях делается акцент на отельной базе, то у нас – на программе. Хотя сегодня автобусные операторы тоже предлагают комфортабельные отели и делают всё, чтобы удовлетворить запросы взыскательного клиента, - поясняет Маргарита Курбатова, представитель компании «Интерс», –  у нас есть своя специфика – это долгие переезды, которые одновременно являются и нашим преимуществом: такие туры позволяют почувствовать пространство. По дороге в Париж турист может увидеть половину Европы. Чтобы продавать такие туры, менеджеру нужна специальная подготовка: он должен знать программу, правила пересечения границы и провоза багажа, специфику туров».

«К сожалению, многие агентства «деформированы» Египтом и Турцией и не всегда готовы продавать сложные продукты», - сетует Марина Бондарева, руководитель отдела по работе с агентствами DSWB. При этом, уверены эксперты, с развитием интернет-технологий туристский и в частности агентский рынок будет меняться, и конкурировать на нём смогут только подготовленные специалисты.

Фото: STI 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...