На Workshop STI были опробованы индивидуальные встречи | sibtourport.ru

На Workshop STI были опробованы индивидуальные встречи

11
7 минут
На Workshop STI были опробованы индивидуальные встречи
В первой декаде апреля в четырёх крупнейших туроператорских центрах Сибири: Иркутске, Красноярске, Новосибирске и Омске - прошёл XXIV Workshop STI. В этом сезоне организаторы предложили участникам и профессиональным посетителям новый формат рабочей встречи, включавший закрытую сессию индивидуального общения. И туроператоры, и региональные специалисты отметили эффективность нововведений. Участники остались довольны деловым общением с представителями заинтересованных в индивидуальном общении агентств, посетители констатировали, что смогли удовлетворить свой профессиональный интерес: задать вопросы, познакомиться с особенностями представленных направлений, узнать тонкости работы с операторами, заключить договоры.

Напомним, что программа Workshop STI этой весной во всех городах состояла из трёх сессий: в первой части прошли индивидуальные встречи, составленные по предварительной записи, во второй – раздача информационных материалов, в третьей – семинары участников. Образовательно-презентационная часть в Новосибирске традиционно была выведена в самостоятельный двухдневный проект - Travel Study Day.

Возврат к предварительной записи агентов на индивидуальное общение, произошедший на Workshop STI 12 лет спустя, организаторы объясняют изменившимися реалиями рынка. «Практика фиксированного индивидуального общения, применённая чисто механически на первой рабочей встрече, в 90-е годы оказалась неактуальной для регионального рынка, - говорит Виталий Наумов, директор РИАЦ STI. – Сейчас такой формат стал актуальным для индивидуального и «нишевого» туризма». Впрочем, и от раздачи каталогов, востребованной в сегменте массового туризма, организаторы не отказались, выделив её в отдельную сессию.

«Индивидуальные встречи – это именно то, что нас привлекло. Выставки, как правило, такого эффекта не дают.»

Представители туроператорских компаний и специалисты, записавшиеся к ним на встречи, эффективно распорядились отведённым временем. «Индивидуальные встречи – это именно то, что нас привлекло, - рассказала STI Ирина Седова, директор по туризму «Камчатинтура» (Петропавловск-Камчатский). – Выставки, как правило, такого эффекта не дают. Там очень много посетителей, целевую аудиторию найти гораздо сложнее. Пусть мы встретимся с меньшим количеством людей, но это именно те, кто в нас заинтересованы, а не те, кто, проходя мимо, решили взять каталог». Это мнение разделяют и другие участники весеннего Workshop STI. «Лучше встретиться с меньшим количеством людей, но эффективно, - считает Ольга Быкова, заместитель генерального директора столичной туроператорской компании «Старый город». - В Москве выставки проходят так: ураган несётся, пообщаться не удаётся. И если у нас смели 200 каталогов, это не значит, что 200 компаний будут с нами сотрудничать. Поэтому мы и дорожим пятью-десятью партнерами, которые есть у нас в каждом регионе – это наш золотой фонд. И на таких мероприятиях его удаётся прирастить».

Представители туроператорских компаний уверены, что, несмотря на доступность и обилие информации, ценность личного делового общения возрастает. «В интернете сложно найти нюансы, - говорит Михаил Батуров, начальник Карибского отдела московской компании «Эс Ай Турс энд Трэвел». - Нужно как минимум знать, где искать. А существует такая информация, о которой нигде не пишут и нигде не говорят. Любой сайт любого туроператора ставит задачу продать продукт, и там не будут писать о минусах. О них менеджер может узнать только в личном общении. Я, например, могу порекомендовать, что лучше. Карибские острова – достаточно экзотичный продукт, подготовленных менеджеров по ним немного». Владислав Салатов, президент компании «Дарим Вам Мир», также сделал акцент на преимуществах личного общения. «Информация, выставленная в интернете, может быть сухой, обезличенной, - объяснил эксперт. - А здесь - посмотрели друг на друга, друг другу понравились, значит, будем работать». Кстати, не обо всех экспонентах можно найти информацию в интернете, и поэтому она ещё более ценна. «При отсутствии официального русскоязычного сайта Доминиканской республики даже распространение печатных материалов в регионах имеет для нас важное значение, не говоря уже об индивидуальном общении», - подчеркнула Александра Стрельцова, заместитель директора Представительства Доминиканской республики в России.

Участники отметили, что представители агентств, записавшиеся на индивидуальные встречи, несмотря на различный уровень профессионального подготовки, демонстрировали реальную готовность к сотрудничеству. «Большинство специалистов задавили такие вопросы, что было понятно, что на самом деле интересуются направлением, - рассказала Ирина Седова. – Были такие, кто говорили: «Мы ничего не знаем, но очень хотим». «Вопросы звучали разные – общие и конкретные, но все были осмысленные и по существу, и за всеми стоял интерес человека к направлению», - солидарен Михаил Батуров. «Очень приятно, что люди подходили с важными, принципиальными рабочими вопросами», - дополнила Анна Верещагина, руководитель отдела по работе с агентствами туристической компании «Карибский клуб».

Профессиональные посетители, записавшиеся на индивидуальные встречи с операторами, тоже не разочарованы. «Индивидуальное общение, которое дают такие мероприятия, очень важно – это особая энергетика, - говорит Марина Дремалина, директор кемеровской турфирмы «Джем». - Во время таких встреч завязываются деловые, личные контакты. К примеру, на осеннем воркшопе мы познакомились с германским туроператором и теперь можем предлагать своим туристам уникальные экскурсии по европейским ценам. Сама я такие контакты найти бы не смогла. А если бы и смогла, то доверие было бы не таким, как после личного общения». Яков Шпак, заместитель директора омской туристической компании «Дискавери», подчеркнул, что в личном общении с туроператорами можно выяснить эксклюзивные нюансы. «Формат интересный, - считает Юлия Причиская, менеджер турагентства «Баунти» (Омск). – Непринужденная обстановка, все раскрепощенные, могут задавать любые вопросы. И, несмотря на то, что народу собирается много, всё удается сделать».

Представители турагентств, принявшие участие в очередном Workshop STI и в новосибирском Travel Study Day, считают, что все части мероприятия – и личные встречи, и раздача информационных материалов, и семинары - дают возможность получить новые знания, необходимые для работы. «Мне очень понравился новый формат и разделение мероприятия на три части, - сказала STI Оксана Звягинцева, генеральный директор новосибирского клуба путешественников «Ваша планета». - Я говорила с коллегами из других фирм – все очень довольны. Я шла со своим профессиональным интересом – туроператоры по России. Также мне была интересна информация о новых направлениях, которые пока не сильно раскручены. Массовые зарубежные направления мы знаем, а вот, к примеру, Доминикану пока спрашивают немногие туристы. И нам бы хотелось иметь возможность давать им квалифицированные советы».

Вместе с тем, и участники, и посетители отметили, что некоторые моменты в организации мероприятия нуждаются в совершенствовании. К примеру, они хотели бы иметь больше времени для индивидуального общения. Многие указали и на то, что, несмотря на предварительную запись, графики рабочих встреч соблюдались не всегда и этот момент нужно дополнительно регламентировать. «Мне нравится, как организованы встречи STI, что идёт поиск наиболее удобного формата, - рассказала Зульфия Рыжова, специалист по международному туризму красноярской компании «Атлантис». - Но всегда хочется большего: мало времени на личное общение, регламент не выдерживается, потому что с одним представителем ты быстро все выяснил, а с другим и часа мало! Это действительно очень индивидуально и, конечно, требует дифференциации. Было бы здорово, если бы мы могли обозначать количество желаемого времени на общение, а потом уже скомпоновали график для каждого агентства». Виталий Наумов подчеркивает, что изменение формата рабочих встреч следует за изменениями регионального агентского рынка: «На наш взгляд, рынок принял эти нововведения. Конечно, региональные специалисты присматриваются к предложенному формату, ещё есть некоторые шероховатости. Но безусловно то, что мероприятие состоялось во всех предложенных сессиях. При этом каждый заявленный формат нашёл свою целевую аудиторию».

Дальнейшее развитие Workshop STI предполагает совершенствование формата. Параллельно будет расширяться линейка специализированных мероприятий.

По словам Виталия Наумова, дальнейшее развитие Workshop STI предполагает совершенствование формата. Параллельно будет расширяться линейка специализированных мероприятий - следующие за Luxury проекты появятся уже осенью 2011 года. Эксперты одобряют такую стратегию. «Рынок существенно изменился за последние 16 лет, - считает Сергей Канаев, директор представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга правительства Дубая в России, СНГ и Балтии. - Сейчас для профессионалов в туризме наибольший интерес представляют мероприятия, где люди получают информацию, которая помогает им реализовывать продукт».

Фото: STI


  • Комментарии
Загрузка комментариев...