Переходный период «оптимального формата» | sibtourport.ru

Переходный период «оптимального формата»

10
8 минут
Переходный период «оптимального формата»
6 и 7 октября в трёх залах новосибирского конгресс-отеля «Новосибирск» прошли семинары Travel Study Day – ключевого мероприятия транзитного Workshop STI. Маршрут самой осенней рабочей встречи впервые включал в себя Омск. Общая статистика посещаемости мероприятия по «крыльям» цепочки свидетельствует об активизации региональных рынков. Напротив, данные регистрации новосибирского workshop дали почву для основательного осмысления его концепции.

Программу TSD открыла презентация ассоциации Visit USA, выступившей спонсором проекта. Групповые и индивидуальные туры по США представили шесть российских компаний. В течение двух дней семинары в рамках TSD провели еще 12 российских и зарубежных туроператоров. Возможность посетить семинары Travel Study Day и презентацию Visit USA имели все заинтересованные специалисты - предварительная регистрация в течение месяца проводилась на сайтах STI и Visit USA. «На семинары я записалась заранее. Так удобнее планировать своё время и готовиться к мероприятию, – говорит Екатерина Шмыкова, менеджер новосибирской турфирмы «Рус-Тур». – Выбирала презентации тех компаний, которые не получалось посетить ранее. Ведь для работы нужна самая разная информация». Свободным был вход и для тех специалистов, кто не планировал своё участие заранее, а принял решение в последний момент. Всего в течение двух дней семинары TSD посетили 123 сотрудника из 92 компаний Новосибирска, Бердска, Барнаула, Бийска, Рубцовска, Кемерово, Новокузнецка, из них более половины (58%) прошли предварительную регистрацию на сайте STI. В среднем каждый из слушателей посетил 2,4 семинара, заполняемость залов составила 22 человека. При этом реальное количество слушателей находилось в пределах от 10 до 48 человек. Интерес к презентации Visit USA проявили четыре десятка специалистов из Новосибирска, Кемерово, Новокузнецка и Юрги.

Тем не менее, мнения по поводу целесообразности двухдневного проведения семинаров TSD разделились. «Для нас такой формат очень удобен, – поделилась своими впечатлениями Ирина Иванова, менеджер рубцовской фирмы «Прима-Тур». – Тяжело ехать ночью, днем работать на воркшопе и семинарах, а вечером выезжать в обратный путь». Представители новосибирских компаний предпочитают более плотный график мероприятия. «Если бы было больше участников, возможно, разделение было оправданным, – считает Асия Валиулина, представитель новосибирского агентства Sun Line. – Может быть, стоило продлить презентации до 19 часов, но вместить их в один день».

Различные мнения о целесообразности двухдневного проведения TSD высказывают и представители туроператорских компаний. Дарья Степанова, руководитель центрально-европейского отдела «Туртранс-Вояж», полагает, что семинары не должны проводиться одновременно в трёх залах. «Лучше сократить продолжительность презентаций, но поставить их друг за другом», – считает специалист. По мнению же Наталии Ротмистровой, директора по маркетингу компании «Солвекс-Трэвэл», предложенный формат оптимален. Такие встречи и мастер-классы очень полезны, и по направлениям, и по технике продажи, - считает г-жа Ротмистрова. «И это уже выбор агентства – хотят они расти и развиваться или нет. Массовые направления продавать легко, и некоторые агентства так и останавливаются на таких турах. Туристов, которые обращаются в агентства за индивидуальным подходом, такие фирмы теряют». По мнению эксперта, задача семинаров TSD заключается в том, чтобы донести информацию об операторе, технике продаж и о нюансах направлений.

Практически все участники и посетители TSD отметили удобное расположение и техническое оснащение площадки TSD, хорошую организацию мероприятия. «Мы решили участвовать в Workshop STI и Travel Study Days спонтанно, – говорит Ольга Левитина, директор LEVITIN REISEN, – и, надо сказать, были приятно удивлены: все грамотно продумано и организовано на высшем уровне». В целом же участники считают, что формат TSD оптимален для таких встреч. Ведь «семинары позволяют не только предоставить полную информацию о продукте, но и пообщаться с агентами, ответить на вопросы», – говорит Павел Телегуз, старший специалист отдела регионального маркетинга и продаж SUNMAR TOUR.

Как отметили организаторы TSD, данные предварительной и итоговой регистрации на семинары на этот раз серьёзно разошлись. По мнению Анны Наумовой, куратора проекта, негативная тенденция формального отношения ряда специалистов к предварительной регистрации (по принципу: записался и забыл, переменились планы и т.д.) проявилась ещё весной. Несмотря на рекомендации организаторов в обязательном порядке информировать об изменении планов по посещению TSD, только одна новосибирская компания (из 40 зарегистрировавшихся и не пришедших на семинары) прислала аннуляцию на участие своего сотрудника. «Посещаемость прошедших в рамках TSD семинаров снизилась, и по отдельным направлениям весьма существенно, - констатирует Анна Наумова. – Эта тенденция, на мой взгляд, обусловлена структурными изменениями на рынке – подавляющее большинство агентств заняты продажами массовых продуктов, которые не требуют дополнительных знаний. Круг специалистов, регулярно посещающих семинары, фактически сложился – многих из них, в том числе регионалов, мы хорошо знаем. Мы, безусловно, заинтересованы в сохранении и расширении этой целевой аудитории, и будем корректировать существующий формат TSD».

Эта же тенденция отразилась и на количественных итогах Workshop STI в Новосибирске - из трехсот зарегистрировавшихся предварительно агентств до столицы СФО доехали не более 70%, при этом региональные «потери» составили почти 50%. Участники, привыкшие ориентироваться на другие показатели, этот факт отметили. «Мы удивлены малым количеством посетителей, - отметила в разговоре с корреспондентом STI Анна Филиппова, ведущий специалист по работе с агентствами TUI-Россия. – Обычно мы раздаём больше материалов». Впрочем, считает специалист, просто раздавать материалы бессмысленно: «Мы хотим профессионального общения, так как ждём от таких мероприятий увеличения продаж. Сегодня менеджерам важно постоянно поддерживать свой уровень – туризм такая отрасль, где всегда нужно быть в обойме. Чтобы не отстать от желаний туристов, не целесообразно игнорировать подобные встречи и семинары. Если агентства участвуют в них, контактируют с операторами, они получают прямой доступ к информации, необходимой для работы».

Наталия Ротмистрова, директор по маркетингу «Солвекс-Трэвэл», считает, что встречи в формате, предлагаемом STI, могут стать помощниками на пути к этой цели. «Сегодня туристы зачастую более подкованы, чем некоторые агенты, - отмечает эксперт. - Технологии позволяют им иметь представления о мире, находить то, что они хотят. И только профессионалы могут помочь туристу сделать выбор. Мы, предполагая отдачу, именно для роста региональных менеджеров готовим рекламные туры, мастер-классы, приезжаем на такие мероприятия, тратим время и деньги». Эксперт отметила, что пришедшие на встречи специалисты демонстрируют качественный рост. «Мне понравились вопросы, которые нам здесь задали – они профессиональны, касаются деталей, которые помогут им в работе, улучшат продажи, - подчеркнула Наталия Ротмистрова. – А мы в очередной раз лучше поняли, чего мы хотим от общения в таком формате и чего хотят от нас». То, что организаторам Workshop STI удалось снизить число профессиональных посетителей и тем самым продлить фактическое время общения, отметила Анна Познякова, директор по маркетингу и работе с турагентствами компании Fly Express: «Люди, которые к нам подходили, как правило, в этом общении заинтересованы. От выставок такое мероприятие отличается именно своей узкопрофильностью – приходят те, кто не хочет выискивать где-то информацию. И хорошо, что здесь нет частных лиц, которые нам в общении в профессиональном формате не нужны».

Профессиональные посетители, говоря об итогах очередного Workshop STI, отметили удобство новой площадки проведения Workshop STI и TSD, о чём также свидетельствуют и результаты голосования на Сибирском туристическом портале, в котором все 100% респондентов отметили удобство конгресс-отеля «Новосибирск». Собственно выбор новой площадки – более компактной и удобной, позволяющей объединить «под одной крышей» рабочую встречу и TSD – отчасти был обусловлен прогнозируемым числом участников и посетителей. «В дальнейшем и в Новосибирске, и в других городах мы будем выдерживать линию, направленную на увеличение продолжительности делового общения на рабочих местах, а не только на семинарах, - говорит Анна Наумова. – Реально общение возможно лишь там, где нет большого числа специалистов, зато и экспоненты, и заинтересованные trade-visitors получают максимальный «выход» от полноценного «контакта» с обстоятельной беседой, вопросами и т.д., как это, к примеру, происходит на Luxury workshop. Совмещение в рамках одного зала «массовой раздачи» каталогов и общения – это две противоположные задачи, решаемые в разных «аудиториях», и сами участники это понимают».

Организаторы уже заявляют о своих планах по «шлифовке» существующего формата и его адаптации к современным реалиям: будет меняться не только система предварительной регистрации, но и регламент работы специалистов. В частности, организаторы планируют отказаться от рассылки пригласительных билетов и предложить другие, более современные технологии регистрации на мероприятие. Также будут продумываться и формы обособления процесса раздачи каталогов от работы на workshop. В любом случае все заинтересованные специалисты смогут выразить своё мнение и оставить рекомендации организаторам в «Книге отзывов и предложений» на сайте STI, а также в комментариях к этой статье. Посетителей портала STP к диалогу приглашает Виталий Наумов, директор РИАЦ STI, который в своем блоге делится размышлениями о новых тенденциях, обозначившихся на региональном рынке и напрямую затронувших региональные экспо-мероприятия.

В течение месяца после завершения Travel Study Day слушателям, прошедшим предварительную регистрацию и посетившим выбранные заранее семинары будут выписаны и отправлены именные дипломы, подтверждающие их участие в TSD. По итогам мероприятия выбраны 30 наиболее активных слушателей из Барнаула, Кемерово, Красноярска, Новокузнецка, Новосибирска и Томска, принявших участие в TSD в двухдневном режиме и посетивших в общей сложности от 2 до 5 семинаров. Среди них будет разыгран главный приз – трехдневное размещение на двоих в роскошном пятизвёздном The Royal Livingston Hotel на водопаде Виктория в Южной Африке. О церемонии проведения розыгрыша и его итогах будет рассказано в ЭБ STI и на портале STP.

Фото: STI


  • Комментарии
Загрузка комментариев...