STI предлагает рынку очередную новинку в линейке специализированных выставочных мероприятий Сибири | sibtourport.ru

STI предлагает рынку очередную новинку в линейке специализированных выставочных мероприятий Сибири

7
6 минут
STI предлагает рынку очередную новинку в линейке специализированных выставочных мероприятий Сибири
В последней декаде октября в Новосибирске впервые пройдёт специализированное мероприятие SKI workshop STI, рассчитанное на тех, кто уделяет серьезное внимание продажам горнолыжных туров или планирует освоить это сложное направление. Рабочая встреча состоится 21 ноября в конгресс-отеле «Новосибирск», её участникам и посетителям будет предложена насыщенная деловая программа – индивидуальное общение по предварительно сформированному графику, презентации и семинары.

Особая философия

Участниками первой специализированной рабочей встречи стали практически все знаковые горнолыжные комплексы Сибири (Кемеровская область, Красноярский и Алтайский края, республик Алтай и Хакасия), туроператорские компании, предлагающие европейскую горнолыжку, а также Словацкое управление по туризму, которое представит возможности горнолыжных курортов страны.

Организаторы подчёркивают, что мероприятие рассчитано на специалистов, которые продают горнолыжные туры или планируют серьёзно работать в этом сегменте, но пока не обладают достаточным объёмом знаний и информации. «Тематика рабочей встречи очерчена чётко, в соответствии с ней ведётся отбор экспонентов, – рассказывает Анна Наумова, заместитель директора РИАЦ STI. – Профессиональным посетителям предлагается глубокое погружение в тему, на это работает и формат SKI workshop: обязательное краткое представление участников перед началом мероприятия, продолжительные (до 15 минут) индивидуальные встречи, презентации курортов и операторов». Для посещения мероприятия, уточняет Анна Наумова, никаких ограничений нет. Есть только одно условие: нужно заполнить и прислать анкету, опубликованную на сайте STI в разделе SKI Workshop.

«Горные лыжи – это не просто отдельная тема и отдельный продукт, это другая философия отдыха и, следовательно, иные технологии продвижения и продаж».

Организаторы считают, что создание отдельного выставочного продукта для этого сегмента турбизнеса – требование времени. «Идея выделить горные лыжи в самостоятельное мероприятие возникла давно – еще в 2009-м году – и не вдруг, – объясняет Анна Наумова. – На наш взгляд, горные лыжи – это не просто отдельная тема и отдельный продукт, это другая философия отдыха и, следовательно, иные технологии продвижения и продаж. Мы отдаём себе отчёт, что это очень узкий сегмент – агентств, которые продают только горные лыжи, практически нет. Как правило, в 90-х такие туры продавали те, кто катался сам или очень хорошо знал продукт. В докризисный период этому виду отдыха уже уделялось серьёзное внимание: достаточно регулярно проводились «Альпийские школы» «Асента» – двухдневные семинары для агентств с зачетами и экзаменами; в Новосибирск с презентациями приезжали представители горнолыжных стран: Австрии и Швейцарии. В самом Новосибирске уже в 90-х были турфирмы, которые могли самостоятельно организовать практически любой горнолыжный тур. Тем не менее, это до сих пор очень узкий, ограниченный, сегмент: курортов и операторов, предлагающих этот вид отдыха в регионе немного».

То, что нужно

Участники первого SKI Workshop STI разделяют мнение организаторов и рассчитывают на эффективное деловое общение с заинтересованными специалистами. «Офис «Асент Трэвел» работает в Новосибирске уже семь лет, – рассказала STI Ольга Ерченко, директор представительства в Новосибирске. - Основное наше направление – горные лыжи, все европейские курорты. Четыре года подряд мы делали «Альпийскую школу» в Новосибирске, продвигали австрийские, итальянские, французские курорты. Но «Асент» был куплен швейцарским концерном, и Новосибирск пока остается дня них непонятным городом. Поэтому мы перестали сюда возить «Альпийскую школу», но хотим участвовать в горнолыжном воркшопе». Ольга Ерченко также подчеркивает, что горные лыжи – сложный, специфичный продукт, на продажу которого менеджеры должны быть настроены. «Агентства, которые продают горные лыжи в Новосибирске, можно пересчитать по пальцам, - говорит эксперт. – Те, кто занимаются продажей южных направлений, не любят горные лыжи, не понимают их. Но сейчас нам очень интересно посмотреть, что из себя представляют молодые менеджеры: многие из них сами катаются на досках и горных лыжах, и, возможно, они захотят продавать этот продукт».

«Наша задача, чтобы туристы получили именно те услуги, на которые они рассчитывали. Чтобы не было обманутых ожиданий и в дальнейшем – никакого негатива».

По мнению Наталья Паршиковой, руководителя отдела продаж ГЛК «Манжерок» (Республика Алтай), мероприятие подобного рода должно готовить специалистов к продаже направления, давать все тонкости каждого из представленных курортов. «Мы как участники проекта заинтересованы в том, чтобы посетители поняли, куда и каких клиентов отправлять, чтобы было как можно меньше ошибок, и в наш комплекс ехали именно наши туристы, а не те, кому нужен, к примеру, «Шерегеш», – объясняет специалист. – У каждого горнолыжного курорта своя специфика: где-то тусовка, у нас – акцент на обучение начинающих. Думаю, пока есть достаточно узкий круг людей, которые могли бы поехать к нам. Проект в стадии развития, не все объекты введены в эксплуатацию. Поэтому предлагать его нужно очень аккуратно, искать именно нашего покупателя. И если специалисты поймут эту разницу, всем будет лучше. Наша задача, чтобы туристы получили именно те услуги, на которые они рассчитывали, чтобы не было обманутых ожиданий и в дальнейшем – никакого негатива».

Экспоненты первого горнолыжного workshop понимают, что это пробная попытка, и успех мероприятия зависит от всех участников процесса: если каждый конкретно сформулирует для себя цели присутствия на нём и будет следовать им, организаторы смогут корректировать формат и впоследствии предложить рынку максимально эффективные рабочие встречи. Игорь Даниленко, директор кузбасской компании «Фан-тур», считает, что участие в специализированном мероприятии даёт возможность познакомиться с коллегами и завести новых партнёров. «Мы понимаем, что курорт «Шерегеш» нужно продвигать дальше на российский рынок, как можно больше о нём говорить, – считает специалист. – У нас есть несколько партнёров в Москве, но многие по-прежнему не знают, что такое Кемеровская область. Поэтому нужно не просто сказать о курорте, а дать рекламное поле, предложить интересные условия для сотрудничества». «Конечно, мы рассчитываем на заключение долгосрочных договорных отношений с новыми партнёрами, – поддерживает коллегу Валентина Валерио, заместитель генерального директора санатория «Танай». – Это позволит нам расширить постоянную аудиторию».

Организаторы считают, что будущее выставочных форматов – за специализированными мероприятиями. «Luxury workshop STI проводится уже три года, им охвачены Владивосток, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Хабаровск. Мероприятие востребовано – каждый год список экспонентов пополняется новыми именами, – рассказывает Анна Наумова. – С учётом оттока части клиентов в интернет, конкуренция агентств в борьбе за платежеспособных туристов, чётко знающих, какой именно отдых они хотят получить, в последующие годы будет только расти».

Фото: STI


  • Комментарии
Загрузка комментариев...