Туроператоры и турагенты выбирают общение «тет-а-тет» | sibtourport.ru

Туроператоры и турагенты выбирают общение «тет-а-тет»

9
5 минут
Туроператоры и турагенты выбирают общение «тет-а-тет»
Второй сезон подряд организаторы Workshop STI предлагают участникам и посетителям рабочих встреч новый для Сибири формат делового общения – индивидуальные встречи по заранее сформированному графику. Предстоящей осенью специалистам региональных агентств помимо традиционных форматов (туроператорские семинары, раздача каталогов) вновь будет предоставлена возможность записаться на «личный приём» к любому из участников мероприятия. Транзитный Workshop STI с 4 по 7 октября пройдёт в Омске, Новосибирске и Красноярске.

Самая дорогая информация

Как показал опрос региональных специалистов, ранее принимавших участие в рабочих встречах, индивидуальные контакты в первую очередь интересны руководителям и менеджерам, которые не первый год работают в туризме, имеют опыт продаж нестандартных продуктов и хотят его усовершенствовать. «Это общение, где можно задать свои вопросы лично специалистам, а не поднимать руку в аудитории. Семинар, на мой взгляд, - это общие темы для менеджеров-новичков. Нас же интересует более тонкий материал, конкретика: что поменялось в работе с оператором в этом сезоне, какие появились новинки», - рассказала Елена Соломатина, специалист красноярской турфирмы «12 месяцев». «Важны какие-то нюансы размещения, информация о недавно открытых отелях, дополнительных услугах, - подтверждает Вероника Пенкина, директор новосибирского агентства «Золотая антилопа». – У меня есть масса вопросов: какие могут быть индивидуальные программы для VIP-туристов, в какой стране Латинской Америки лучшая рыбалка, куда можно поехать на рыбалку из Коста-Рики, какие отели предоставляют семейное размещение? Такие вещи либо невозможно найти в интернете, либо это отнимет много времени. Здесь же мы получаем эту информацию напрямую, что всегда лучше и удобнее. Так как мы занимаемся индивидуальными турами, для нас это очень актуально. В личном общении мы получаем больше информации, и, соответственно, используем её, потому что наши клиенты – достаточно требовательные туристы». «Информация сегодня дорого стоит», - подчёркивает Оксана Звягинцева, генеральный директор новосибирского клуба путешественников «Ваша планета».

«У меня есть масса вопросов: какие могут быть индивидуальные программы для VIP-туристов, куда можно поехать на рыбалку из Коста-Рики, какие отели предоставляют семейное размещение?»

С тем, что личное общение должно быть главным элементом отраслевых выставочных мероприятий, согласна и Ольга Крутень, директор новокузнецкого агентства «Алый парус». Другие специалисты также отмечают: разговор с глазу на глаз ценен не только тем, что даёт возможность получить эксклюзивную и максимально актуальную информацию, но и позволяет рассчитывать, что завяжется более прочный деловой контакт. «После индивидуальной встречи ты уже визуально представляешь человека, - объясняет Елена Соломатина. – Когда потом к этим специалистам возникают вопросы, многие из них отмечают, что помнят наше общение».

Самая целевая аудитория

Операторы-участники в свою очередь ценят тот факт, что на индивидуальные встречи записываются мотивированные на сотрудничество специалисты. «Для нас это более интересный формат, - рассказала STI Инна Плотникова, директор по маркетингу компании «АРТ-ТУР». – Люди записываются заранее, мы знаем график и ждём каждого из них. Плюс, есть время на общение. На обычный семинар не всегда приходят заинтересованные люди. Если это какая-то универсальная выставка, то в аудитории могут оказаться студенты или курьеры, которых послали за каталогами. А кто-то из специалистов, напротив, был заинтересован, но не дошёл - устал на предыдущих семинарах или срочно вернулся в офис. Кроме того, можно в течение часа слушать лекцию, но так и не услышать ответа на свой вопрос. У нас, к примеру, направлений очень много».

«Наш новый отдел Латинской Америки доволен: пошли звонки, причём спрашивали именно того человека, который проводил индивидуальные встречи».

По словам Инны Плотниковой, специалист компании, который участвовал в Workshop STI в прошлом году, остался удовлетворен результатами индивидуальных встреч. «Эффект был, - рассказала она. – От нас ездил руководитель департамента Латинской Америки и менеджер по Эмиратам. По Эмиратам отклик получился не такой активный, потому что мы летаем из Москвы. А наш новый отдел Латинской Америки остался доволен: пошли звонки, причём спрашивали именно того человека, который проводил индивидуальные встречи. Люди познакомились, пообщались, поняли, что это профессионал, ему можно доверять - наладился личный контакт. И действительно, у нас есть заказы по Латинской Америке из Новосибирска, и их количество приросло после мероприятия». Инна Плотникова рассказала, что на осенние рабочие встречи от «АРТ-ТУРа» также едет отдел Латинской Америки, присоединился к нему отдел островов Индийского океана – Сейшелы, Маврикий, Мальдивы. «Везём в Сибирь экзотику – дорогой и очень хороший продукт», - резюмировала эксперт.

Участники также отметили, что для установления новых контактов личное общение - самый эффективный способ. «Наша основная задача – поиск новых агентов, - объяснила Анастасия Задунова, руководитель новосибирского офиса PAC GROUP. – Приходят те, кто ещё ни разу с нами не сотрудничал. Нам полезно увидеть друг друга и пообщаться. После введения этого формата эффективность участия в мероприятии стала выше». Этот факт подтвердил и Михаил Зайцев, директор новосибирского филиала «Карлсон Туризм». «Когда происходит раздача каталогов, попытки пообщаться ни к чему не приводят – элементарно не хватает времени, - объяснил эксперт. - Когда люди записаны предварительно, то человек, во-первых, получает внимание, которое ему необходимо, во-вторых, имеет возможность задать конкретному оператору подготовленные вопросы. По такой схеме мы отработали весной и остались довольны. В основном мы пообщались со специалистами, с которыми так или иначе уже работали. Но и это эффективно: по направлениям, по которым к нам подходили с вопросами, бронирования были».

Конечно, не все посетители Workshop STI заинтересованы в индивидуальном общении. «Нам хватает информации, полученной на семинарах и в рекламниках, - говорит Галина Герчик, директор новосибирского агентства «Ветер странствий». - Поэтому на индивидуальное общение мы не записываемся, вопросов по массовым турам особо не возникает». Для специалистов, не заинтересованных в работе по графику, на втором этапе Workshop STI будет предоставлена возможность общения в свободном режиме, исключающая какие-либо обязательства перед экспонентами и организаторами Workshop. Также свободным остаётся посещение туроператорских семинаров в рамках Workshop STI и TSD.

Фото: STI

  • Комментарии
Загрузка комментариев...