Органайзер

17.07.2019
Турция (Алании): отели и особенности продаж направления
Презентации/семинары

17.07.2019
Amazing Thailand Health and Wellness в Южно-Сахалинске
Road-show

18.07.2019
Вьетнам (Нья Чанг, Фанранг, Фантье): особенности курортов
Презентации/семинары

18.07.2019
ОАЭ: особенности эмиратов, отельная база
Презентации/семинары

18.07.2019
Турция (Анталия): особенности курортов, отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

18.07.2019
Турция (Анталийское побережье) от Coral Travel: особенности курортов, экскурсионная программа, отельная база и полётная программа из Омска
Презентации/семинары

19.07.2019
Amazing Thailand Health and Wellness в Хабаровске
Road-show

Все мероприятия (30)

Ассоциацию «Турпомощь» необходимо:
День в истории
17 июля

1998 год:
Авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» начала выполнять ...
Также в этот день

Блог пользователя Наталья Куцевол

«Встань и иди!» вместо «Посижу подожду»

17.04.2013 17:32

Ну, вот, сверстаны программы, разобраны каталоги, прослушаны семинары – летний сезон открыт! Закончился цикл профессиональных встреч. Начинается повседневная работа «высокого сезона». Но есть какое-то непроходящее чувство недосказанности и недорешенности очень важных вопросов взаимоотношений на рынке. Партнерство. Взаимоотношения. Регулирование.

Да, сели за круглый стол, пригласили руководителей и экспертов. Обсудили и высказались. Но всем, на мой взгляд, понятно, что конфликт интересов не разрешен. В очередной раз (помните, как мы много встречались - обсуждали-предлагали-критиковали накануне принятия поправок 2012года?) поднят вопрос регулирования теперь уже агентского рынка. И в очередной раз разобщенность и погруженность в собственные внутренние проблемы не дает нам возможности поднять голову и, наконец, попробовать разобраться, договориться, выработать стратегию решения общих проблем, которые объективно помогут решить и свои, частные.

Почему и в чем главный конфликт? В том ли, что государство не хочет принимать участие в деятельности, которая призвана регулироваться самостоятельно, рыночными механизмами? Нет, мы с вами знаем, что сами этого добивались совсем недавно, в результате отменены и лицензирование, и обязательная сертификация. А может быть, в том, что по сути своей агентский бизнес является все-таки «дочкой» производителя услуг? Возможно, так оно и есть, и так мы и работали, пока не вступили в конфликт другие две основы российского законодательства: Гражданский Кодекс с Налоговым. Теми, еще не развитыми в 2000-ых средствами коммуникации, добиться туроператору от турагентсва и агентству от туроператоров документов, подтверждающих правильность предоставления налоговой базы для целей налогообложения – мало не покажется никому, а штрафы при налоговых проверках могли привести к банкротству любой, самый законопослушный механизм.

Дальше все просто – массовый переход к договорам купли-продажи, контрактам. Это в той области, где эти договора в принципе по сути своей ничтожны. Разве возможно себе представить договор купли-продажи услуг в сфере страхования? Когда агент реализует услуги страховщика по договору приобретения прав (!!!) на те услуги, которые будет в последствии оказывать страховая компания? Да никогда! Это равносильно самоубийству для бизнеса! Но разрешено все, что не запрещено. И турбизнес с радостью встал на эти рельсы.

Теперь просьба вернуться к сути своей деятельности – реализации производимых и в последствии оказываемых своих услуг через агентов – у туроператоров вызывает благородный гнев. Помните, с какой непримиримостью обсуждалась только возможность (!!!) для туроператоров работы по договорам поручения. В ход пошла «тяжелая артиллерия» - страшилка про монополизацию рынка! Вот до чего договорились тогда! Коллеги, вы о чем? Какая монополизация? В результате из-за недоговоренности и разобщенности профессионального рынка туроператорскому сектору буквально «в два дня» был навязан государством свой механизм регулирования. Теперь туроператор несет полную и безоговорочную ответственность за свой продукт. Казалось бы, в этом случае он и заинтересован в регулировании своего агентского сектора. Но нет. Здесь уже вступает в силу другой конфликт интересов – конкуренция и личные амбициозные планы руководства. И все чаще и громче кивают туроператоры в сторону турагентского рынка – дайте нам обороты и нас не интересует, какой ценой. А цена оказывается «дорогой» - снижение доверия к турбизнесу в целом. Результат – падение потребительского спроса, демпинг, кризис «перепроизводства», снижение качества оказания услуг и как результат – еще большее снижение потребительского спроса. Круг замкнулся.

Мы все вместе радостно и центростремительно летим вниз в воронку той самой монополизации рынка. Так может, в этом и есть та самая тайная цель, которая становится явной? На рынке по массовым выездным направлениям остается один-два туроператора, которые и контролируемы, и управляемы. И в этом случае вопрос регулирования отпадает сам собой. Государство нам явно показало, что не намерено регулировать выездной туризм, потому что это противоестественно для самого государства, но необходимо для обеспечения конституционного права гражданина на отдых.

Государство всегда будет поддерживать только въездной и внутренний туризм. Это правильно с точки зрения экономики. Но остается вопрос – что с выездным туризмом делать, если не уповать на государство? Ответ только один– саморегулирование. Это тот механизм, который способен привести к общему знаменателю и примирить всех участников рынка. Но условия саморегулирования просты – рынок должен быть организован, как минимум, на 70%. Способы организации просты и доступны – некоммерческие профессиональные объединения. Мировая история наглядно показывает, что при появлении внешней угрозы выжить в одиночку просто невозможно. Вольно или невольно, осознанно или нет, друзья или враги – все объединялись и выигрывали! Коллеги! Нет ни единой причины, чтобы в настоящих условиях сидеть и ждать, когда что-то изменится каким-то невероятным образом независимо от нас. Оно изменится как-то и кем-то, но будет ли выгодно это вам? Необходимо каждому сознательному руководителю, который открывается не на один сезон встать и идти к коллегам, в профессиональные объединения, чтобы всем вместе выбирать, выявлять, обсуждать и предлагать пути решения наших проблем сообща. Только так и никак иначе. И вопрос: «а что я буду за это иметь» - в нынешней ситуации звучит как минимум праздно! 500-700 рублей в месяц ничто в сравнении с тем, что мы можем потерять. И мы каждый день пользуемся теми выгодами, которые буквально «выбивают» для нас с вами профессиональные объединения на местах разного федерального уровня. Но я готова повторять и повторять вновь: наша разобщенность выгодна многим участникам рынка, и прежде всего – недобросовестным! Это нужно понимать просто каждому, как аксиому. Да, мы все разные, и у нас могут быть разные цели, задачи, стратегии в личностном плане. Но когда идет разговор о бизнесе – это та территория, где правила и стратегии вырабатываются или сообща, или никак. И «никак» - это всегда провал. Я призываю вас, коллеги, встать и идти к своим единомышленникам, а не сидеть и ждать, когда кто-то незваный придет к вам!

Материал просмотрели 8222 посетителей
Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму