Органайзер

24.09.2019
Новосибирская область глазами Туристско-информационного центра
Презентации/семинары

24.09.2019
Туры в Петербург: программы на осенне-зимний период, новогодние туры. Туры в Москву, по Золотому кольцу, в Калининград и Карелию
Презентации/семинары

24.09.2019
Из города в путешествие. Повышение эффективности работы турагентства с помощью использования современных инструментов формирования турпродукта
Презентации/семинары

24.09.2019
Комфортное путешествие по рекам России
Презентации/семинары

24.09.2019
Workshop STI Иркутск
Workshop

Все мероприятия (37)

Ваше агентство продаёт:
День в истории
15 сентября

2004 год:
В Аскизском районе Хакассии состоялось официальное открытие ...
Также в этот день

Блог пользователя Наталья Куцевол

«В чужом деле каждый любит справедливость» (итальянская пословица)

02.07.2014 13:41

Ну, вот, началась новая волна «гонки за поправками». Только недавно мы вроде передохнули , даже как-то успокоились после принятия очередных изменений в многострадальный закон о нашей деятельности. Наконец признали, что надо уже не вносить поправки, а писать совершенно новый закон, который отвечает реалиям времени и экономике государства. Но инерция – штука вредная. И нас по- прежнему несет по течению дальнейшего разбирательства, кто же бОльше виноват, и с кем же надо «по-справедливее» разобраться, да так, чтобы «мало не показалось». Теперь ведь от лица пострадавших выступает туроператорский сектор, который крайними поправками «зарегулировали» без их на то воли, а агентствам удалось «проскочить» . И теперь  практически все беды туриста  списываются на турагентства.

Хотя статистика упрямо говорит – процент ухода с рынка туроператоров и турагентств  существенно снизился, но остается в том же соотношении.

А простая арифметика ей вторит – от ухода с рынка туроператора несут потери тысячи потребителей, от ухода с рынка турагентства – десятки.

И уж совсем здравая логика диктует – в цепочке «туроператор(производитель) – турагент (продавец)- потребитель»   «музыку заказывает» все-таки туроператор, и он же в состоянии спланировать, организовать и проконтролировать кто , как и за какие деньги реализует его «товар». 

Все остальное как раз контролирует государство, а правила ведения бизнеса каждым хозяйствующим субъектом очень подробно прописаны в других, смежных законах.

НО! Есть и другое правило, неписаное: кто первый нарушает закон, тот и выигрывает.И даже пусть не совсем нарушает, а обходит или использует некоторые «дыры»; и даже не совсем выигрывает, а ведет «маркетинговую политику» - суть остается та же:если все играют по правилам, в выигрыше ( вернее, в «сверх-выигрыше») остается тот, кто их первым смело нарушит.

Именно поэтому уже более 10 лет наш бизнес  становится все более и более серо-черным. Причем на как можно более легальной основе: заключение договор купли-продажи, вместо агентских;выстраивание бесконечных субагентских  цепочек, даже внутри одного туроператора-брэнда; возможность  ведение оплат через терминал, хотя есть закон о применении  ККМ и взаиморасчетах между юр.лицами; размещение  турпродукта на электронных площадках, хотя там нет вообще никаких законов; всяческое открещивание , а иногда и скрывание сотрудничества со своими партнерами-турагентствами, хотя закон обязует прописывать их всех( без исключения!)  на своих сайтах и т.д, и т.п.  Да что там говорить: передача денег и документов самолетами/чемоданами, как в «лихие девяностые» - это тоже реальный сегодняшний факт, который никого из туроператоров уже не удивляет.

И нам почему-то очень не хочется согласиться с тем, что невозможно вносить поправки о регулировании турагентской деятельности, не признавая саму эту деятельность необходимым и достаточным звеном в  донесении  своего турпродукта до потребителя.

Само название – «ТУРАГЕНТСКАЯ» деятельность – не предполагает других взаимоотношений и ответственностей: туроператор за исполнение подтвержденных услуг, турагент- за правильный выбор и информацию о нем потребителю. И каждый должен заниматься своим делом . Со всеми вытекающими из этого последствиями: вовремя и соответствующего качества  не исполнил – будешь наказан!  Причем наказан в рамках  внутренних договорных обязательств, на это действующих законов хватает.

А если говорить о мошеннических схемах – то здесь логика до смешного проста:пока вы сами, господа, заняты тем, что  бесконечно «диверсифицируете» взаимоотношения со своими  старыми и новыми партнерами с целью наибольшего извлечения прибыли с наименьшими затратами , всегда будут рядом те, кто использует ваши же схемы в своих целях. И будет делать это  до тех пор, пока вы будете давать им  такую  возможность.

Великое  противостояние  взаимоотношений туроператор- турагент  должно справедливо закончится   признанием (законодательно)  необходимости взаимной деятельности, закрепив и исполнив все необходимые и достаточные условия для ее ведения.

Скорее всего , это будет уже другой закон, и другие условия.

Материал просмотрели 8885 посетителей

Комментарии читателей (4)

Ольга Тимохина Ср, 2014-07-02 15:25

Ольга Тимохина аватар

Статья правильная. Негодование понятно.

Не совсем согласна со статистикой относительно уменьшения банкротств. Уже стало плохой традицией, что это делается накануне или во время высокого сезона, когда за него деньги максимально собраны (но никуда не отправлены или их просто не хватило) и уже начались продажи зимнего. Дальними деньгами можно прикрыть недовольных августовских туристов (на это должно хватить зимних продаж), а остальных уже отправить к фингарантиям. Эта идеальная схема отработана Асентом. А у нас 2 высоких сезона - зима и лето, поэтому кажется, будто все затихло. 

Наталья, дайте, пожалуйста, точные координаты требования в законе о прописывании продавцов турпродукта на сайте. 

Наталья Куцевол Ср, 2014-07-02 16:54

Спасибо за комментарий! Точные координаты требования:

ФЗ № 132-ФЗ, глава IV ( Особенности формирования , продвижения и реализации туристского продукта), статья 9 (Общие условия формирования , продвижения и реализации туристского продукта), крайний абзац, дословно:

Туроператор обязан размещать  информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Ольга Тимохина Ср, 2014-07-02 18:34

Ольга Тимохина аватар

Наталья, спасибо.

Пункт интересный, но бестолковый, потому что нет конкретики, нет критериев. Не указано, что туроператор обязан размещать информацию о всех турагентствах. Ну заключило с туроператором 2000 турагентств договора, а работает раз от раза 500, а объемы делает 50, а то и меньше. Почему туроператор должен публиковать всех, кто захотел заключить договор? Никто не учитывает технические возможности туроператора. А если агентство исчезло? В известность оно никого может и не поставить, если это не громкий уход, а на сайте у туроператоров останется. А что скажут клиенты? Ведь для них сайт оператора может быть авторитетным. Этот пункт вызывает много вопросов, но проблему отнюдь не решает. 

Наталья Куцевол Чт, 2014-07-03 13:24

 Да, Ольга, пункт не просто интересный, но  очень даже действенный. Бизнес не любит сослагательного наклонения. Для  клиентов/туристов сайт туроператора ДОЛЖЕН быть авторитетным ! Выработать критерии партнерства - это ответственность туроператора. В этом  и заключается вся суть этого пункта закона. Туроператоров много,  у каждого свои требования к профессиональным качествам своих сотрудников, например, что они должны знать, какой обладать квалификацией. Турагент, продающий турпродукт выбранного туроператора - это все равно что сотрудник.Во всяком случае, я именно так учу менеджеров относиться к выбору туроператора. Как только выбор сделан - все, нет уже разделений  для туриста, где турагентство, а где туроператор, мы в одной связке. Но, конечно, отвечаем каждый за свое. Ну, как в любом крупном деле. А отдых - это не булочку купить в магазине. Здесь и ответственности другие.

И законодатель не ограничивает туроператора в выборе критериев отбора  партнеров для реализации своего турпродукта. Это как раз очень легко сделать  современными технологиями, к примеру, выложить проф-минимум знаний о своем турпродукте, в виде тестов. К требованиям  общих документов  о юр. лице -  копии документов об образовании  менеджеров.  И мы можем до хрипоты убеждать друг друга, что возможно, а что невозможно сделать, но я точно знаю ( как туроператор по внутреннему туризму) - если  тебе важно, кто, как и в каком объеме продает твои туры, ты найдешь возможность обеспечить свою уверенность в их компетентности. И как только этот "бестолковый" пункт станет  по-настоящему обязательным, мы удивимся, как много теперешних проблем просто куда-то испарятся...

 

Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму