Органайзер

21.05.2019 – 01.06.2019
Рекламный тур на Анталийское побережье Турции из Красноярска
Рекламные туры

22.05.2019
Вьетнам (Ньячанг, Фантьет, Фанранг): особенности курортов, отельная база
Презентации/семинары

22.05.2019 – 03.06.2019
Рекламный тур во Вьетнам из Магадана
Рекламные туры

23.05.2019
Вьетнам (Нячанг, Фантьет, Фаранг): особенности курортов, отельная база
Презентации/семинары

23.05.2019
Турция (Анталия): особенности курортов, отельная база
Презентации/семинары

23.05.2019
Вьетнам (Нячанг и Фаньет): особенности курортов, отельная база
Презентации/семинары

23.05.2019 – 05.06.2019
Рекламный тур на Анталийское побережье Турции из Хабаровска
Рекламные туры

23.05.2019 – 03.06.2019
Рекламный тур на Эгейское побережье Турции из Новосибирска
Рекламные туры

24.05.2019
Деловой завтрак luxury-отеля Bahia del Duque Resort, LHW в России и Управления по туризму Тенерифе
Презентации/семинары

Все мероприятия (32)

Полеты лайнера SSJ-100 нужно:
День в истории
21 мая

2001 год:
В Ханты-Мансийске начала работу первая специализированная выставка «Спорт. ...
Также в этот день

Блог пользователя Наталья Куцевол

О тех, кто уходит и тем, кто остаются.

03.08.2014 22:12

О тех, кто уходит…

По обычаю – о них или хорошо, или ничего. В нашем случае  хорошо сказать – просто язык не поворачивается. Остается - помолчать и подумать.  Скажут другие. Пострадавшие.

И все бы ничего, ко всему можно привыкнуть. Но вот к тому , что уходят сегодня  и вот уже несколько лет те, кто работает на рынке почти 20 лет – привыкнуть нельзя. Потому что вместе с нанесенными сокрушительными ударами по имиджу отрасли в целом, они невозвратно утягивают за собой в пучину «невыполнения обязательств» и сотни поверивших  в пресловутые «опыт и профессионализм»  турагентства. А это уже личная трагедия отдельно взятого  «малого бизнеса». И в этом году, как никогда, мы являемся свидетелями  ухода с рынка  таких же старейших  и до последнего момента  уважаемых партнерами турагентств, которые так и не смогли оправиться от первых ударов, первых значимых  и знаковых уходов туроператоров . А кто-то  из турагентств еще  стоит, вернее, пытается выбраться из этой финансовой ямы,   но скорее всего – это уже  крайняя черта.

Поэтому вдогонку происходящим событиям и глядя вслед очередным уходящим туроператорам  хочется  просто помолчать и подумать : «во-истину не ведают, что творят»…

Тем, кто остаются…

Все самое мудрое уже давно сказано. «Кто владеет информацией -  владеет миром». Для турагентского бизнеса это наиболее актуальный принцип выбора партнеров для сотрудничества. Но не вся информация сможет уберечь ваш бизнес от недобросовестного поведения , а только та, которая касается уровня владельцев компании-партнера. Ни годы работы на рынке, ни профессионалы, которые работают в компании, ни участие в выставках/ярмарках/встречах, ни технологии,  и пр. и пр. ( т.е. то, что вам подают на «блюдечке», в поверхностном доступе) – не может уберечь ваш бизнес от действий или бездействия владельцев этих компаний. Это практически две планеты , на которых происходит,порой, разная жизнь. Если вы не будете точно знать кто,  с кем, с какого времени , зачем , почему , как и , главное, зачем владеет и зачастую ведет этот бизнес – вы всегда будете в неведении перед завтрашним днем.

Научитесь добывать эту информацию, читая «между строк» профессиональные издания, анализируя достижения и планы компании, сопоставляя их с конкурентами, изучая политическую и экономическую обстановку в мире с направлениями, на которых работает потенциальный партнер, изучая предлагаемые договорные условия и понимая их суть с целью соблюдения налогового законодательства, схемы взаимоотношений туроператора и поставщиков услуг, и т.д., и т.п.

И если вы сейчас, читая эти строки, думаете, что это все бред и ерунда, откуда взять, например, время на все это, где найти информацию, и  как  конкретно с ней работать -  тогда именно для вас следующий совет и рекомендации.

Если вы привыкли пользоваться той информацией, которую вам подают сами туроператоры, ( т.е. наемный персонал  компании) тогда будьте готовы к непредсказуемым и стихийным(как кажется со стороны)  невыполнениям обязательств с их стороны. Причем банкротство  – самое крайнее проявление партнерской недобросовестности. И когда  такое случилось, ваши туристы , что называется , «попали» - ваши действия  должны соответствовать  действующему российскому законодательству, а именно:

1)      Успокоить туристов ( где бы они ни были и на какой стадии обслуживания ни находятся) !   Взять время, чтобы разобраться в ситуации. Быть всегда на связи и говорить спокойно, самим не поддаваться панике. 

2)      Максимально подробно собрать информацию от туроператора, которую они размещают на сайтах или отвечают по телефонам, а так же на сайте Ассоциации «Турпомощь» и сайте Ростуризм. Тут очень важно понимать, что выходные дни – это неблагоприятное время для решения всех без исключения вопросов.  С туристами надо так же проговорить этот момент.

3)      ВАЖНО!!! НЕ ПРОПЛАЧИВАЙТЕ ОТЕЛИ, АВИАБИЛЕТЫ, и пр. услуги, которые были оплачены туристами,  даже если туристы настаивают на этом! Поймите, вы несете ответственность за туристов, НО ТОЛЬКО В РАМКАХ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, в т. ч. и финансовых ( агентское вознаграждение). Если вы добросовестно их исполнили ( тур выбран, согласован и проплачен туроператору), остальные обязательства перед туристами – у туроператора.  У вас нет денег и не может их быть, чтобы повторно проплачивать турпоездку.  Если вы это делаете , то уже изначально подводите под удар своих следующих клиентов и свою дальнейшую деятельность.

4)      Со всей собранной  информацией и пониманию вариантов действий для туристов в зависимости от их положения в стадии обслуживания ( уже отдыхают, еще не вылетели и пр.) , вы созваниваетесь с туристами и объясняете им эти варианты, предлагая самостоятельно выбрать лучший и возможную посильную помощь. Я не прописываю здесь каждое из возможных решений, но если  у вас есть конкретный вопрос -  постараюсь ответить, или во всяком случае, помочь что-то решить вместе.  Главное, не предпринимайте необдуманных , поспешных, эмоциональных решений по вызволению или помощи туристам. Поверьте , в такой ситуации есть более чем одно правильное решение!    Звоните: 8-913-910-5104

Материал просмотрели 7384 посетителей
Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму