Органайзер

19.11.2019
Зимняя полётная программа. Особенности ОАЭ
Презентации/семинары

19.11.2019 – 26.11.2019
Рекламный тур в Китай из Томска
Рекламные туры

20.11.2019
7 причин посетить Вьетнам
Тренинги

Все мероприятия (17)

Вы доверяете официальной статистике?:
День в истории
18 ноября

2003 год:
В Хабаровске прошел учредительный съезд ассоциации Музеев Дальнего Востока, ...
Также в этот день

Блог пользователя Наталья Куцевол

«Русская рулетка» или в какие игры мы играем

01.02.2012 13:38

Вопрос , который висел в воздухе весь 2011год «Кто следующий?», наконец, временно разрешился. Следующим  стал туроператор «Ланта – тур вояж». И можно много спорить о том «…предвещало … или нет…». Главное в другом – опять, в который раз, такое событие  стало неожиданностью для всего  рынка. Кто «проиграл», кто «выиграл» - опять из разряда старинной русской игры!  И,  наконец, вчера, уже как-то набравшись храбрости, сотрудники у меня напрямую спросили: «Ну вот объясните нам, почему у нас лежит список туроператоров  по каждому направлению и виду туризма, с кем сотрудничаем в первую очередь, с кем «от безысходности» и с повышенным  в 10 раз контролем  прохождения заявки, а с кем не сотрудничаем вообще! Вот как Вы это определяете?»

Этот же вопрос задают туристы, журналисты, да и всякий простой потребитель, который в настоящей ситуации с «Лантой» или «попал» , или «повезло».

Меня, как, надеюсь, каждого профессионала , всегда напрягает вопрос кажущейся непредсказуемости, случайности и невероятности  происходящего. Если мы не умеем спрогнозировать деятельность своих ключевых партнеров, определить его место в наших партнерских отношениях, тогда в какие игры мы  играем? И чем мы , профессионалы, отличаемся от людей  с улицы ?!?!  

Я категорически против даже мысли о том, что все, что случается в нашем бизнесе, происходит из разряда чуда ( иногда со знаком «+», иногда со знаком «-») .  И отдых – это непредсказуемая категория просто человеческого «везения»! Такое возможно, но только тогда, когда  граждане самостоятельно занимаются организацией собственного отдыха.

Иначе в чем же суть нашего бизнеса? Зачем им идти к нам, когда через нас не просто «сложнее», «дороже», но еще опаснее? Этот вопрос по всей России с 28 января повис в воздухе. И когда мы «вздохнем» в следующий раз (т.е. когда схлынет первая волна все-таки вернувшихся на Родину туристов, оказавшихся врасплох за границей) следующая волна этих вопросов накроет и захлестнет весь наш бизнес. Мы еще долго будем  доказывать  всем и каждому, что работа, которой мы занимаемся, действительно имеет под собой не только глубокие  знания, технологии, человеческий потенциал, но и отличается от ремесленничества именно своей предсказуемостью и понятностью буквально «за каждую копейку»!

Возвращаясь к заданному  вопросу и упуская момент кропотливого анализа нового партнера, хочу поделиться главным правилом, как можно оценить «благонадежность» того или иного туроператора, давно и , казалось бы успешно работающего на рынке. Более того, являющегося как бы «брэндом» и «одним из ведущих» в стране.

Так вот, правило одно и единственное: если туроператор предлагает или начинает предлагать  потребителю более  10 направлений отдыха ,  турагентство обязано  ИЗУЧИТЬ производственную возможность такого предложения.

Как у любого завода-производителя для производства той или иной продукции должна быть  налажена техническая сторона вопроса, так и у туроператора  для производства такого количества направлений  должны быть технические обоснования: наличие или приобретение в собственность  средств перевозки или размещения, слияние с другими холдингами, у которых такие средства уже  есть, переход на другой уровень работы ( поглощение международным туроператором)  и пр. Если же так называемый «рост» предложений и направлений идет без технических и организационных изменений компании,  необходимо понимать, что такой рост возможен исключительно в виде финансовой пирамиды, когда наращиваются оборотные средства и цена перестает играть вообще какую-либо роль в процессе реализации такого турпродукта. Себестоимость уже не имеет значения! Это так называемая «точка невозврата». С этого момента я рекомендую практически приостанавливать работу с туроператором, вставшим на такой путь «развития».

Материал просмотрели 7111 посетителей
Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму