Органайзер

05.08.2019
Phuket Road Show to Siberia 2019 в Новосибирске
Road-show

07.08.2019
Phuket Road Show to Siberia 2019 в Красноярске
Road-show

Все мероприятия (26)

Какие условия раннего бронирования наиболее важны для туриста:
День в истории
20 июля

2007 год:
Подписан приказ о развитии туристско-экскурсионной работы в войсках и ...
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

Покорение Сибири Боингами

27.10.2012 23:20

А знаете ли вы, когда первый самолет зарубежного производства вылетел из Новосибирска и кто имел к этому отношение? Думаю, всем кто забыл и тем, кто не знал, будет интересно узнать несколько фактов из истории новосибирского туризма.

Дело было в далеком 2004 году. Окрепшая "Сибирь" диктовала условия местным операторам. Своих самолетов  у местных операторов не было, но они искали разные варианты, чтобы нормально работать и давать туристам более-менее реальные цены. И вот осенью 2004 года противостояние местных  туроператоров и авикомпании "Сибирь" достигло апогея: на зимний сезон 2004-2005 никто из операторов не взял блок мест. Все местные туроператоры ("Глобус-тур", "Сиатт", "Скатт", "Акрис", "Бюро путешествий "Гран-Тур", "Гларус-тур", "Полярная звезда-Новосибирк", возможно, кого-то забыла, извините), а также столичная компания "Натали-турс" подписали договор с Авиакомпанией "Красэйр" на зимний сезон  в Бангкок на рейсах на Боинге-767. Именно этот самолет и должен был стать первой зарубежной ласточкой из Новосибирска. И он ей стал, но с приключениями и не сразу.

До сих пор регулярно всплывает такое понятие, как разрешение на рейс (пусть упрощенное для общего понимания).

Очень многие годы и очень часто это было разменной монетой, козырем, черным пиаром и т.п. при запуске той или иной чартерной программы. Вот и на этот раз АК "Сибирь" всех уверяла, что у "Красэйр" нет разрешения на полеты в Бангкок. 

Первый вылет назначен на 28 октября. Набран полный рейс. Это было историческое событие - из Новосибирска впервые взлетал самолет зарубежного проиводства, что ассоциировалось у туристов с более комфортными условиями полета, но и цены были ниже, чем на конкурирующей Авиакомпании.

Накануне вылета мы получаем авиабилеты, которые выписаны не на "Красэйр", а на "Домодедовские Авиалинии". Так вот почему "Сибирь" была уверена, что мы не взлетим! Никто не мог предположить, что будет такой ход конем.

И вот на этом историческом рейсе мы также летим на отдых в Таиланд. 

Но рейс начинает задерживаться...Также мы узнаем, что полетит не Боинг-767, а Ил-96. Принимаем огонь на себя, выслушиваем от туристов упрёки, что они выбрали наш рейс, так как хотели лететь именно на Боинге и не хотят лететь на каком-то Ил-96. Никакие аргументы в пользу того, что на таком самолете летает наш президент, не работали.

Потом мы узнаем, что произошло на самом деле.

У "Домодедовских Авиалиний" были все разрешения на вылет, в том числе от Толмачево. Но когда операторам 27 октября (!) были выданы билеты, и до "Сибири" дошла информация, какая авиакомпания полетит в Бангкок, то всего за несколько рабочих часов (причем, московских, так как наши уже закончились) был выслан протест Авиакомпании "Сибирь" в Толмачево, как назначенного перевозчика в Бангкок, с которым не был согласован этот рейс, и запрет на выполнение этого рейса.

И именно это и произошло: у туристов на руках билеты, на поле стоит самолет, готовый к взлёту, было разрешение и нет разрешения. 

Начались долгие часы ожидания начала рабочего дня в Москве. Жесткие переговоры между "Сибирью" и "Красэйр" закончились договоренностью о выполнении разового рейса в Бангкок.

В итоге, почти с 18-часовой задержкой изможденные туристы и мы погрузились  в самолет.

И вот тут хотелось бы напомнить, что тот рейс выполнял не долгожданный Боинг-767, а очень даже наш - красавец Ил-96.

Честно говоря, уже на поле захватило дух, когда мы увидели эту огромную махину! В самолете поразило буквально все - размеры, просторы, интерьеры.

Жалко было одно - туристы были настолько уставшие, что, наверное, не смогли оценить по достоинтсву преимущества этого самолета.

28 октября 2004 года, рейс Новосибирск - Бангкок, Ил-96, "Домодедовские Авиалинии"

Но самое главное достоинство этого самолета было - роскошный шаг кресел!

Обратите внимание, насколько комфортно сидеть нашему директору (рост 186 см) - мягкие уютные кресла, глубоко откидываются, и очень просторно ногам.

Эконом-класс, Ил-96, "Домодедовские Авиалинии"

Далее я сравню комфортность других Боингов, которые будут летать в этом сезоне из Новосибирска.

А пока завершу свой рассказ про первый Боинг из Новосибирска.

Мы благополучно долетели до Бангкока в полном комфорте. Но обратно за нами прилетел уже Боинг-767 авиакомпании "Красэйр" и улетали мы из У-Тапао, так как "Сибирь" так и не разрешила выполнять полеты в Бангкок.

К слову сказать, тот самолет нас вовсе не порадовал - старенький, сломался туалет, в салоне пованивало. Поэтому мы шли по салону, смотрели в глаза туристов и мысленно им говорили "А Ил-96 был лучше. Но вы хотели Боинг".

И вот теперь никого не удивишь импортными самолетами, только почему-то все они ну очень старенькие, в них тесно и неуютно.

Теперь нас должны удивлять большие самолеты, но решена ли проблема удобства кресел, точнее расстояния между креслами? 

Хочу сравнить 2 фотографии и обратить ваше внимание на фотографию, которая опубликована выше (Ил-96).

Это фото сделала я лично во время инспекционного тура по Боингу-747, который организовали для турагентов Представительство "Трансаэро" и компания "Натали-турс":

Эконом-класс (1-й этаж), Боинг-747, "Трансаэро".

При моем росте 172 см считаю достаточным шаг кресел... Нет, все-таки хотелось бы чуть больше. 

А вот так выглядит премиальный класс на 2-м этаже Боинга-747 (сразу за 3-мя рядами бизнес-класса). Тут тебе и телевизоры в кресле напротив и ногам гораздо просторнее.

Следующее фото я взяла из открытых источников, точнее непосредственно с Сибтурпортала:

Эконом-класс, Боинг-767, Nord Wind

Не знаю рост девушки, но есть ощущение, что ногам все-таки тесно и они ищут удобные пути для размещения. А что делать мужчинам?

Сейчас, когда обсуждаются условия содержания животных и требования к жилью хозяев, хотелось бы, чтобы законодатели начали обсуждать еще один важный вопрос - комфорт пассажиров.

С этим злосчатным шагом кресел что-то надо делать - должны быть какие-то разумные минимумы. Почему-то на зарубежных авиарейсах не могу вспомнить случая, чтобы мне было тесно ногам, даже на коротких маршрутах.

Теперь хотелось бы увидеть фотографии расстояния между креслами в Боинге-777 Оренбургских Авиалиний. Поделитесь, у кого есть.

 

Подробный фотоотчет из инспекционного тура по Боингу-747, который стартовал 27 октября по маршруту Новосибирск-Бангкок, вы можете посмотреть на нашей официальной странице в фэйсбуке.

Материал просмотрели 4197 посетителей
Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму