Органайзер

27.05.2019 – 05.06.2019
Рекламный тур в Турцию из Новосибирска
Рекламные туры

Все мероприятия (21)

Полеты лайнера SSJ-100 нужно:
День в истории
26 мая

1994 год:
Начала работу туристическая компания «Олимпия-Райзен-Сибирь»
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

Турпомощь: до сих пор вопросов больше,чем ответов

09.05.2013 17:13

Из всего, что мы должны были в обязательном порядке получать (лицензии, сертификаты соответствия) или где должны были регистрироваться (Единый федеральный реестр туроператоров), вступление в Ассоциацию «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» вызывает больше всего вопросов и сомнений в том, что все это будет работать.

Начну по порядку. Сначала о «рубашке», которая ближе к телу.
Заплатили мы 100 000 руб. взнос и 10 000 руб. на организационные расходы. Отправили заявления платежки. Прошел почти месяц, после вступления. Что получили взамен? Пока ничего.

Из Ростуризма приходит Свидетельство о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров. Да и на сайте Ростуризма за нами зафикисровано одно место (один ip).

Как найти свою фирму на сайте Турпомощи? Уже несколько раз пришлось поменять ссылку на нашу фирму на логотипе Турпомощи, но ip все время меняется, и через некоторое время ссылка выдает – Ничего не найдено.

Остается один способ сообщить партнерам и клиентам о вступлении в Ассоциацию – отправить на общий список участников Объединения.
Но там тоже все непросто. 33 страницы и 1685 пронумерованных туроператоров-членов, в том числе тех, чьи документы еще рассматриваются.

Долистала упорно до 18 страницы, нашла нашу фирму. Обратила внимание, что порядковый номер, в отличие от ip страницы для каждой фирмы, не меняется.

Есть более простой способ – ввести название фирмы в поисковую строку.  

Что в итоге имеем – никаких бумажных свидетельств, что мы являемся членами Ассоциации, а также блуждающее положение на сайте. Хотя, интересно было узнать число тех, кто реально занимается операторской деятельностью,  а не навешивает дорогой ярлык - номер в ЕФРТ ради рекламы перед клиентом.

Можно порассуждать и с позиции турагентства. И надо сказать, что крупные туроператоры не сильно заботятся об информировании партнеров и туристов на своих сайтах. Благо, почти все они являются учредителями этого Объединения и поэтому встречаются в списках на первых двух страницах. Но, мне кажется, что у любого оператора, крупного или мелкого (или как сейчас принято красиво называть, нишевого) это должно быть на видном месте, как и номер в ЕФР туроператоров.

Теперь от «рубашки» к более важным вещам.

Зарегистрировалась на форуме сайта Турпомощи. Активности никакой. Задала пару вопросов. Есть, кого те же вопросы волнуют, но ответов нет…

Главный вопрос – как именно отразить работу Турпомощи в договоре. Неужели достаточно включить только контакты, которые опубликованы на сайте Турпомощи в многообещающей новости «Информация в договора для туристов»?

А что делать с «Правилами оказания экстренной помощи туристам»? Благо они небольшие и, поделюсь опытом, мы просто сделали отдельное Приложение к договору, где указали и контакты и практически полностью включили «Правила оказания экстренной помощи туристам». Пройдя недавно проверку Роспотребнадзора, знаем не понаслышке, лучше лишнее включить, чем не включить. Правда, допустимо было бы просто сослаться на эти Правила, но из уважения к туристам, лучше дать им возможность с этим правилами познакомиться сразу с договором и иметь их под рукой.

Только в течение 24 часов после Обращения туристов за помощью им все равно никто ничем не поможет. Даже, если все будет, как того требует пункт 4, а туристы оформят обращение в соответствии с пунктом 5.

А что имели в виду авторы новости «В России заработал объединение «Турпомощь»? Теперь мы будем больше знать о недостатках в обслуживании туроператоров. Правда, не все из перечисленного можно считать недостатками в обслуживании. То, что туристы начали звонить при 20-минутной задержке рейсов уже указывает о недоработке «Правил оказания экстренной помощи туристам». Уж очень они короткие, а не мешало бы расширить. Иначе Турпомощь захлебнется в жалобах. А в чем заключалась, собственно, работа «Турпомощи», нам не отчитались. Операторы решали все в штатном режиме.

И, вообще, почему на сайте нет раздела ТУРИСТАМ? Вот и рассказали бы доступно туристам, в каком случае, можно звонить в Турпомощь. И покрупнее написать, что экстренная помощь оказывается тем, кто уже за рубежом.

Можно и в разделе ТУРОПЕРАТОРАМ пополнить FAQ на эту тему, а то там только организационные вопросы относительно членства. Про того, ради чего все создавалось, информации нет.

Думаю, эти вопросы - в никуда.

Остается только рассуждать так: что бы с кем ни случилось, государство, вроде как подумало о всесторонней помощи туристам. И неважно, что операторы имеют разные объемы и риски. Это уже нас не должно волновать.

Поэтому успокоимся, выдохнем и продолжим спокойно работу. Поживем-увидим.

Надеюсь, вспомним только, когда опять начнут собирать деньги…

Материал просмотрели 3320 посетителей
Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму