Органайзер

14.11.2019
Технологии будущего и зимние акценты от Pac Group
Презентации/семинары

14.11.2019
Вьетнам (Фукуок): особенности курортов, отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

15.11.2019
Круизный завтрак: новые технологии, бонусы для туристов и агента
Презентации/семинары

Все мероприятия (24)

Вы доверяете официальной статистике?:
День в истории
14 ноября

1995 год:
В Кемерово состоялось официальное открытие первого в Сибири представительства ...
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

Коварный план

18.07.2013 08:53

Мы еще точно не знаем, что произошло на самом деле с одним из известных туроператоров, но то, что этот оператор предложил турагентствам написать заявления об аннуляции туров, не иначе как "коварным планом" не назовешь.

Имея небольшой и положительный опыт "попадания" с "Капитал-туром" и  "Ланта-туром", хотелось бы дать несколько советов, как вести себя в данной ситуации.

1. Ни в коем случае не делать добровольную аннуляцию тура, которая так хитро была предложена турооператором. Именно это когда-то и предлагал "Капитал-тур" своим партнерам, только не так откровенно и продуманно, а уже в ходе всех событий, спонтанно.

Помните одно: сам аннулировал тур - лишил туриста хоть на какую-то компенсацию по фингарантиям. Должен состояться факт невозможности оказать услугу именно исполнителем - туроператором.

2.  Вины турагентства в том, что произошло с туроператором в результате неразумной и рискованной хозяйственной деятельности  нет. Турагентство не обязано повторно за свой счет отправлять туристов на отдых в надежде потом получить компенсацию по фингарантиям.
 

Помните: выгодоприобретателем по данному виду страхования является турист.  
 

3. В случае продолжения неблагоприятной ситуации помогайте туристам доступными для вас средствами (не денежными) и способами: найдите новый тур, если турист не хочет отменять отпуск и готов снова оплатить свой отдых, помогите собрать нужные документы, заполнить заявление для получения компенсации по фингарантиям.

Эти очень простые и не претендующие на какую-то истину в последней инстанции советы будут полезны тем, кто оплачивает заказы своих туристов по безналичному расчету (оплата через терминалы к этому не относится). Есть фингарантия - пусть начинает действовать закон. Это - теперь его вотчина.

Самыми неприятными моментами, конечно, сейчас будут приступы благородства со стороны тех турагентств, которые "платят ногами" или через терминалы. Они -то сразу лишили клиентов права на фингарантию (о сумме компенсации пока нет смысла говорить). В их интересах дело "замять", потому что доказать исполнение своих обязательств невозможно. 

А неприятный момент в том, что вас могут обвинить в непорядочности, кивая на тех, кто благородничает. Выдержать напор клиентов: "А вот другое турагентство платит за своих туристов" будет непросто, но правильно. Не обращайте внимания. Их благородство - сомнительное и вынужденное. 

Всем желаю спокойной и доходной второй половины лета.

Материал просмотрели 4836 посетителей

Комментарии читателей (3)

Ольга Тимохина Пт, 2013-07-19 12:14

Ольга Тимохина аватар

Дополню в комментариях, а не в посте.

Важный момент - что делать агентству с комиссией? Возвращать или нет?

Не возвращать.

Вместе  с документами туристы подают в страховую компанию чек на полную сумму, включающую заработок турагентства.

Поэтому турист получит либо все либо пропорционально тому, что получится. 

Ну а самое главное, у турагентства нет законных оснований для вывода денег из кассы и возвращения их туристу. А для бухгалтерии, отвечающей перед налоговой, это важно.

Свою посредническую работу турагентство сделало. Особенно, если произведена полная оплата туроператору, отправлены документы на визу (а с безвизовыми странами еще легче), вообще беспокоиться не о чем. У турагента остается только одна работа - выдать документы для путешествия, если их даст туроператор.

Ольга Тимохина Пнд, 2013-07-22 14:46

Ольга Тимохина аватар

А план все-таки коварный, теперь уже сомнений нет. На сайте туроператора агентствам предложено написать заявление на возврат денег в связи с аннуляцией тура, при этом совершенно непонятно по чьей инициативе аннулирован тур. Ссылаться на сайт бессмыслено, даже если вы сделаете скрин-шот или распечатает страницу с сайта с датой.

Если тур подтвержден, то туроператор высылает подтверждение. Если тур аннулирован по инициативе туроператора, то туроператор должен выслать аннуляцию тура. Логично? Без официальной бумаги от туроператора, в которой упоминается номер вашей заявки и что именно ваша заявка аннулируется, никакой другой документ не может подтвердить, что тур аннулирован. 

И только тогда можно писать письмо на возврат денег за аннулированный тур, ссылаясь на конкретное письмо от оператора. И уже для бухгалтерии туроператора ваше письмо будет основанием для возврата денег.

Вот так-то...

 

AzhurVoyage Ср, 2013-07-24 15:09

AzhurVoyage аватар

Ольга, спасибо за статью и за четкие комментарии от имени тех агентств, кто не понимает ценности своей работы и готов вернуть свой заработок клиенту. Надо бы широко ознакомить агентства с этими рекомендациями.

Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму