Органайзер

14.11.2019
Технологии будущего и зимние акценты от Pac Group
Презентации/семинары

14.11.2019
Вьетнам (Фукуок): особенности курортов, отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

15.11.2019
Круизный завтрак: новые технологии, бонусы для туристов и агента
Презентации/семинары

Все мероприятия (24)

Вы доверяете официальной статистике?:
День в истории
14 ноября

1995 год:
В Кемерово состоялось официальное открытие первого в Сибири представительства ...
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

Задачка турагентам

24.09.2013 11:00

Полгода назад писала пост "О чем не нужно знать туристу или советы туроператора". И вот письмо от клиентки заставило снова вспомнить эту тему, а заодно спросить совета у турагентов: "Как бы вы ответили?".

Речь идет о туре в Коста Рику. Условия - русскоговорящая группа, подешевле. Вариантов немного, к сожалению, на нужные даты наш партнер не делает такой тур, поэтому пришлось порыскать у других  туроператоров. И, о чудо! Тур с авиабилетом от Москвы, русская группа. То что надо! Отправляем это и другие предложения клиентке.

В ответ получаем следующее:

Задачка турагенту:

Как бы вы ответили на поставленный туристкой вопрос относительно скидки с учетом комиссии 15%? Как вы думаете, на какую скидку рассчитывает туристка?

Исходные данные:

Туристка съездила  с нами в Португалию, осталась очень довольна именно моими рекомендациями, но потом ездила почему-то не с нами в  Испанию (стандартный чартерный тур), и вот в поисках экзотического тура пришла снова к нам. Т.е. нельзя сказать, что это постоянная клиентка. Однако, на поиски тура затрачено не очень много времени. Тур дорогой.

Правда, это только в туризме не принято, чтобы доход зависел от стоимости продукта. Боясь потерять клиента, турагент дает максимальные скидки. Дороже тур - больше скидка, и в итоге с дорогого тура зарабатывают как с горящего. А зачем? Потом получаются С-туры.

Возможно, наш ответ разочарует клиентку и она уйдет с готовым (подобранным нами) туром в другую фирму, которая даст удовлетворяющую ее скидку. Ну что же, будем работать с теми, кто наш труд уважает и не заглядывает в наш карман. Мы же не спрашиваем у туристов, как и где они зарабатывают деньги на поездки.

Начала я этот пост со ссылки на другой, в котором высказала мнение о некорректности публикации конфиденциальной информации на сайтах туроператоров. И вот это письмо - ярчайший пример того, как эта информация работает против турагента. При этом операторы думают, что они облагодетельствуют турагентов. Понятно, что тур горит (так как в нем блочный билет), но все-таки выворачивать наизнанку всю нашу туристическую кухню - неправильно! 

Материал просмотрели 3820 посетителей

Комментарии читателей (4)

ATExpert Втр, 2013-10-01 13:21

Бороться с некорректными публикациями на сайтах туроператоров довольно сложно. В общем-то давно понятно, что туроператорам на агентов  наплевать. Но вот бороться с неоправданными скидками турагентства могут вполне. И каждый выбирает для себя свой способ. Просто до тех пор пока турагенты не научатся уважать свой труд и четко понимать, что деньги в размере ПОЛНОЙ комиссии от туроператора они заработали, туристы так и будут вымогать скидки!Есть у меня, конечно, знакомые турагенты, которые и в самом деле считают, что их работа стоит не более 2% от стоимости тура, и что они ничего не делают. Печально. Но они сами роют себе яму. Жаль только, что туристы не понимают, что отдавая деньги таким агентам, они могут остаться только лишь со скидкой, но без тура.

Каждый из нас в своей работе расставляет свои акценты и для меня важно, чтобы человек за свои деньги получил качественный отдых. 

Коллеги, давайте уважать себя и свой труд! И у нас наверняка получится донести это до наших любимых туристов!!!!!!!!!!!!

BARS Втр, 2013-10-01 18:21

Уважаемый коллега, пока Вы будете "доносить ЭТО до своих любимых туристов", другие турагенты, "не уважающие себя и свой труд", будут спокойно продавать за 2%, и ничего Вы с эти не поделаете, так как политика туроператоров по отношению к агентствам строится по принципу вытеснения с рынка последних.

Туроператоры НЕ уважают наш труд, соответственно и туристы - тоже. Поддерживаю Тимохину О. Так и хочется сказать: "Имейте совесть, господа Туроператоры и господа Туристы!"

TOUR-EAST Чт, 2013-10-03 18:28

Уважаемые коллеги !

Многие операторы нарушают свой же пункт договора о конфеденциальности информации. Конечно же документы для работы с агентствами должны быть под паролем, как это сделано у Пегаса (раздел скидки и бонусы). В этом смысле им честь и хвала!

А теперь я хочу задать вопрос Ольге и нашему туристическому сообществу НАТО, членом которого она является,  и которе кроме как награждения себя любимых разными дипломами никакой пользы это организация не приносит.

Почему, например, Глобус-Тур, директором которого является представитель НАТО, дает 7% скидку на свои туры во Вьетнам (мне звонят туристы и хотят еще большие скидки). А так же на сайте Гран-Тура (во времена, когда они работали как операторы),  для  клиентов с сайта и постоянных клиентов, на всеобщем обозрении была указана скидка (1 или 3% точно не помню), немного, но уже развращавшая туристов и вынуждающая нас давать еще большую скидку своим клиентам.

Очень хочется обратится к НАТО или РОСТУ: принисите пользу агентствам, разработайте методы для регулирования тур.рынка Новосибирска!!!

Например, начните отслеживать те агентства, кто дает такие скидки и придумайте для них санкции, чтобы боялись это делать. Проведите работу с операторами, заключите с ними какие-нибудь, пусть даже негласные соглашения. Можно посотрудничать с антимонопольной службой, найти в антимонопольном законодательстве какие-то методы воздействия. Вообщем, надо начать с себя, а призывать к совести туристов и новых агентств, у которых задача хоть как-то закрепиться на рынке - безсмысленно...

Валерия

Ольга Тимохина Сб, 2013-10-05 01:07

Ольга Тимохина аватар

Валерия, прежде всего, здорово, что не анонимно!
Не место для рекламы, может, модератор и поправит мой ответ, но, как операторы мы продолжаем работать без чартеров. Что касается программы лояльности для клиентов на нашем сайте, то наши "криминально высокие" скидки преднаначались клиентам, которые самостоятельно выбирали тур на нашем сайте, т.е. выполняли часть нашей работы, и, в основном, для тех, кто готов был платить по банковской карте через сайт. Технические возможности скоро позволят нам более конфиденциально доносить это до наших клиентов. И тогда нас уже нельзя будет упрекнуть в развращении туристов.
Есть большие сомнения, что кто-нибудь сможет процесс скидок регулировать, пока законодательно не будут наложены какие-то запреты или изданы правила продаж. Пока на все один ответ - это коммерция, кто как хочет, так и продает, хоть в ноль.

Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму