Органайзер

18.09.2019 – 30.09.2019
Рекламный тур во Вьетнам из Иркутска
Рекламные туры

24.09.2019
Новосибирская область глазами Туристско-информационного центра
Презентации/семинары

24.09.2019
Туры в Петербург: программы на осенне-зимний период, новогодние туры. Туры в Москву, по Золотому кольцу, в Калининград и Карелию
Презентации/семинары

24.09.2019
Из города в путешествие. Повышение эффективности работы турагентства с помощью использования современных инструментов формирования турпродукта
Презентации/семинары

24.09.2019
Комфортное путешествие по рекам России
Презентации/семинары

24.09.2019
Workshop STI Иркутск
Workshop

Все мероприятия (37)

Ваше агентство продаёт:
День в истории
16 сентября

1996 год:
Авиакомпания «Трансаэро» начала полёты по маршруту Москва - Красноярск....
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

ТурСПАМы-ы-ы-ы

13.11.2013 00:58

Продолжу тему спама, которую подняла Ева Зу в своем посте. Однако, бороться со всемирным спамом, кажется, бесполезно. А вот вопрос туроператорских рассылок волнует давно.

Еще в конце мая задумала этот пост. Сделала выборку рассылки по одному, теперь уже почившему в этом году федеральному туроператору (картинка увеличивается):

За период с 14:17 до 21:40 (6 с небольшим часов) от этого туроператора в наш ящик упало 28 писем со спецпредложениями.

И, боюсь, с количеством писем при сегодняшней автоматизации туроператоров трудно бороться. Робот работает круглосуточно. Посмотрите, ради интереса, во сколько пришла первая рассылка от какого-нибудь туроператора. 

Хотелось бы обнажить проблемы, которые существуют с туроператорскими рассылками, и, надеюсь, в комментариях будут еще дополнения. 

Подписка / отписка

В данном случае мы подписывались на рассылку этого туроператора, и, хотя в последнее время с ним уже не работали, но, по инерции, продолжали ее получать. 

Сложнее с теми рассылками, на которые мы не подписывались. Первый шаг, который мы делаем - пытаемся отписаться. И вот тут-то выясняется, что такой функции может не быть в рассылке. А, если она есть, то направляет тебя на сайт, который вовсе не отписывает тебя. Т.е. зря потраченное время, раздражение и ненависть, зачастую, вообще к незнакомой фирме.

Совет 1: В рассылках туроператоров обязательно должна быть строка простой отписки в один клик. Сделать это можно.

При этом я не исключаю акций, когда туроператор, проводя ревизию своей базы, с целью ее пополнения включает новые адреса в рассылку. Главное, чтобы вы/мы могли отписаться. А вот как избежать повтора - не включать фирму, которая отписывалась - задача IT-специалистов. Если очень хорошо подумать, то можно что-то придумать.

Тематика рассылок

Желание туроператоров продвигать свой продукт  вполне понятно. И, если раньше у нас были монооператоры, потом они начали разрастаться - 2-3-7-15 направлений... Но когда у туроператора в ассортименте несколько десятков, по каждому направлению выпускается куча СПО и все это рассылается, это уже можно назвать турспамом.

Что же с этим делать? Ведь нужно как-то информировать турагентства.

Совет 2: Уважаемые туроператоры, озадачьте своих IT-специалистов сделать тематическую рассылку. Пусть турагент имеет возможность выбрать то, что ему интересно. А, если вам нужно что-то очень срочно продвинуть, то изредка можно провести и тотальную рассылку по всем подписчикам. Не думаю, что это будет их раздражать. Наоборот, такая рассылка будет заметнее. А, может, у них изменилась ситуация, и какие-то ваши направления станут для агентства актуальными и интересными. Он возьмет да и расширит тематику подписок. 

А еще удивляют рассылки с одинаковой темой: "Информационная рассылка туристического оператора Х". Очень бесполезная и неудобная рассылка. На картинке выше хотя бы можно выбрать нужную тему и СПО.

Совет 3: Обязательно нужно указывать тему рассылки: кратко и понятно. Например, страна, дата, город вылета, в общем, чтобы сразу стало понятно, надо это или нет.

Рассылка в личном кабинете. - возможность посмотреть все новости, когда удобно и откуда удобно.

Почему-то это вообще никто из операторов не использует (могу ошибаться, извините, если что, но дайте знать, кто это. Пока я знаю одного оператора, который это имел в старой системе и будет иметь в новой). 

NB! Речь идет не о новостях на сайте, доступных всем, а именно о конфиденциальной рассылке, предназначенной исключительно турагентствам. И самое место ей - в личном кабинете.

Совет 4: Рубрика в Личном кабинете - Наша рассылка - и вы можете не переживать, что ваше сообщение отправят в спам или скажут, что не получали. Всегда можно отправить в этот раздел за информацией. А турагентству как удобно! А то ведь папки туроператоров в почте уже "до пола свисают".

Это как с бумажными каталогами. Кому удобно - тот берет их по-прежнему. Кому они уже не нужны в работе, тот пользуется электронными каталогами, как минимум, и сайтами, как максимум, потому что они мобильнее и оперативнее. Так и здесь - не хочу засорять свою почту сообщениями, которые всегда можно прочитать в знакомом мне месте, постоянно создавать правила для почты, которые периодически слетают, опять их создавать...

Уведомления систем он-лайн бронирования.

Если до этого момента речь шла о рассылке предложений туроператоров, то сейчас подниму важный вопрос уведомлений систем бронирования. Всякие напоминания о забронированных заявках - это просто настоящая находка. Но и тут нет меры. Зачем нам уведомление, что в вашем личном кабинете есть ответ менеджера. Уж если он есть, то и публикуйте текст в этом уведомлении сразу, а не только ссылку куда перейти (это все-таки увеличивает количество телодвижений). Может показаться, что это же так легко - открыл письмо, нажал на ссылку, попал в личный кабинет и прочитал, что тебе адресовано. Но текст этого сообщения можно разместить в уведомлении, и тогда будет реальная оперативность - открыл письмо и прочитал, а уж если нужно ответить, тогда пошёл дальше по ссылке. Надо сказать, что один хороший туроператор услышал наши пожелания, и теперь его уведомления приходят именно с таким текстом.

Совет 5: Сделайте все уведомления полезными и удобными, чтобы они не превращались в настящий мусор, засоряющий наши ящики.

Еще раздражает слишком разнообразное название ящиков, с которых приходят эти уведомления. Прежде всего отсутствие в навзании туроператора - сплошные Master-Tours или адреса ящиков. Все это мешает быстро найти уведомление. В основном, темы довольно четкие: Напоминание о оплате забронированных заявок. Заявка: 11111111. Но не всегда удобно искать по темам, иногда хочется отсортировать по ящику.

Совет 6: Делайте узнаваемыми названия почтовых ящиков. И не надо их дробить так, чтобы от одной фирмы приходило с 10-ти разных ящиков.

 Это минимум пожеланий. Возможно, вспомню еще, дополню.

Материал просмотрели 2945 посетителей
Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму