Органайзер

19.11.2019
Зимняя полётная программа. Особенности ОАЭ
Презентации/семинары

19.11.2019 – 26.11.2019
Рекламный тур в Китай из Томска
Рекламные туры

20.11.2019
7 причин посетить Вьетнам
Тренинги

Все мероприятия (17)

Вы доверяете официальной статистике?:
День в истории
18 ноября

2003 год:
В Хабаровске прошел учредительный съезд ассоциации Музеев Дальнего Востока, ...
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

Сделай САМ: инструкция по выживанию для турагентств

07.08.2014 11:37

Сейчас многие пишут, что делать, если ваши туристы попались на туроператора-банкрота. А вот, что делать фирме, чтобы выжить, про это молчок. Поделюсь опытом.

Я - не экономист и не бухгалтер по образованию, но так как отношусь к руководящему составу турфирмы, то финансовыми вопросами проникаться просто необходимо, даже если в фирме есть штатный бухгалтер. К сожалению, многие директора турагентств, особенно небольших, этими вопросами не занимаются. Это неправильно. 

Советы постараюсь изложить популярно, т.е. общедоступно. Относятся они к турагентствам. 

Первый совет - считайте ваши денежки. Прежде всего те, которые тратите.

Из чего состоят основные расходы любой коммерческой организации?

1. Аренда офиса (офис, принадлежащий юридичекому лицу, в нашей сфере - редкость)

2. Коммунальные платежи (если не входят в аренду).

3. Зарпалата сотрудников (здесь уже считайте в зависимости от того, какую зарплату вы платите - "серую" или "белую", учитывать нужно все, если обещаны гарантированные премии, учитывайте и их)

4. Налоги на зарплату (минималка, наверное, есть у всех, так что налогов не избежать)

5. Банковские услуги (обслуживание счета).

6. Оплата услуг сторонним организациям, которые поддерживают рабочее состояние или обеспечивают связь (Интернет, телефон, обслуживание оргтехники, кассового апарата).

7. Реклама необходимая (например, нужно оплачивать вывеску на здании).

Вот, собственно, на наш взгляд минимум миниморум, на который должна зарабатывать фирма.

Второй совет - посчитайте количество сотрудников, которые непосредственно занимаются продажами, и план доходов для каждого из них. 

Теперь поделите общую сумму ваших расходов на количество сотрудников-продавцов. Получите сумму, которую должен каждый сотрудник зарабатывать в месяц, чтобы окупить базовые расходы фирмы. 

В месяце из 30 календарных дней, 168 рабочих часов. 

Поделите общую сумму, полученную на каждого сотрудника, на эти 168 часов, получите стоимость часа. 

Рабочая неделя - 40 часов, рабочий день 8 часов при 5-дневке или например, 7 часов 5 дней в неделю + 5 часов в субботу. Но это уже детали.

В любом случае, надо посчитать хотя бы сумму, которую нужно заработать каждому сотруднику в неделю.

Если у вас отделы, можно посчитать необходимую сумму на отдел, но все равно с учетом того количества сотрудников, которое там есть.

Теперь, когда у вас есть эти цифры, вы можете очень примерно прикинуть, сколько туристов нужно обслужить. Вот тут у вас появится чувство сожаления,  почему же мы даем такие скидки и т.п.

Третий совет - проведите ревизию ваших доходов и расходов, как минимум с самого начала года. Ведь итоги прошлого года у вас уже должны быть.

Совет четвертый -  в зависимости от полученных результатов, действуйте по ситуации.

1. Если у вас положительный баланс, доходы превышают расходы - хорошо. 

2. Если доходы значительно превышают расходы - отлично и вы можете, например, дать чуть больше рекламы (но нужно ли? сегодня она практически не работает).

3. Если расходы превышают доходы, то это уже проблема и ее надо срочно решать - ни в коем случае не деньгами туристов, за будущие туры - это вообще неприкосновенные деньги. Какой найти выход, тут уже решайте сами. Варианты бывают разные.

4. К сожалению, есть последний вариант, если не рисуются никакие пути выхода - закрывать фирму, хотя чаще продают. Но кому нужна фирма с долгами? Процедура закрытия организации - очень непростой вопрос. Может, поэтому в туризме так часто продаются и покупаются фирмы? 

Совет пятый - следите дальше за финансовым порядком в вашей фирме регулярно и своевременно принимайте меры,если что-то меняется не в лучшую сторону.

Тяжелее всего сейчас придется тем, кто в условиях повышенной комиссии и растущего на кредитах рынка открыл кучу офисов, расширил до невообразимых размеров штат. Все обломилось - размер комиссий возвращается  в обычное русло, ну а про кредиты  и говорить нечего.

И тут даже не совет, а сочувствие, потому что мы это уже пережили в 2009 году.

Сокращайтесь, но это очень дорогое удовольствие!

- За 2 месяца нужно предупредить сотрудника о сокращении штата. 

- Эти 2 месяца исправно платить ему зарплату и налоги, хотя сокращение, понятное дело уже не от хорошей жизни.

- Потом выплатить ему за 1 месяц вперед компенсацию (разве что налоги на зарплату уже не платятся).

- И, самое неприятное, что, если сотрудник на второй и третий месяц не нашел работу по специальности, то вы ему должны выплатить еще за каждый месяц.

Вот такое удовольствие на 5 месяцев.

И все это нужно взвесить с тем, что у вас получится в результате исполнения вышеуказанных советов.

Для справки:

Я в туризме с февраля 1994 года. За это время, как и многие, пережила не один кризис или состояние, близкое к этому.

"Черный вторник" - 11 октября 1994 года было обвальное падение рубля по отношению к доллару. Тогда курс мы еще учитывали по ММВБ, а не по ЦБ.За один день курс доллара вырос с 2833 руб. до 3926 руб. за доллар (более 30%). Как сейчас помню, мои туристы доплачивали за шуб-тур в Грецию.

Был еще "черный четверг" - 24 августа 1995 года. Тогда курс резко повысился из-за обрушения московского рынка межбанковских кредитов.

А на долю уже фирмы выпала судьба пережить кризис 1998 года.  
17 августа 1998 года государство объявило технический дефолт.

15 августа мы ушли на выходные с курсом 6,3 руб. за доллар, а 17 августа случился кризис. К 1 сентября 1998 года доллар стоил уже 9,33 рубля, 1 октября - 15,98 рублей.

Потом было несколько относительно спокойных лет, если не считать природных катаклизмов - землетрясение в Турции (17 августа, 1999 год) и цунами в Юго-Восточной Азии (26 декабря 2004 года).

Август 2008 года - новый экономический кризис в России.

К концу года ситуация усугубилась политическими потрясениями. В сентябре-декабре 2008 года в Таиланде произошел военный переворот наступил политический кризис (кажется, он продолжается до сих пор).

В зимнем сезоне 2008-2009 гг., в это непростое время, на сибирский рынок пришел "Пегас".

Летом 2009 года к нему подтянулись и другие главные турецкие игроки. С тех пор мы считаем (с юмором и горестью одновременно), что у нас установилось османское иго. 

Мы вынуждены были уйти с чартерного рынка в январе 2011 года . Теперь, думаем, что нет худа без добра.

И все эти годы мы боремся и выживаем. 

Материал просмотрели 3857 посетителей

Комментарии читателей (1)

AzhurVoyage Чт, 2014-08-07 14:40

AzhurVoyage аватар

Полезная статья.

Каждый руководитель и/или собственник турагентства должен изучить, распечатать советы и прибить напротив своего рабочего стола. 

С уважением, Вадим Казанцев.

Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму