Органайзер

20.11.2019
7 причин посетить Вьетнам
Тренинги

21.11.2019
Вьетнам (Нячанг, Фантьет, Фанранг): особенности курортов, отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

Все мероприятия (15)

Вы доверяете официальной статистике?:
День в истории
20 ноября

1998 год:
В Томске прошел двухдневный семинар «Актуальные проблемы современного ...
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

Поправки к отраслевому закону. Часть 5: Чартеры, учет и отчетность, проверки

09.10.2014 01:51

В предпоследнем посте обо всем понемногу:

15.     Учет и отчетность туроператоров в сфере выездного туризма
16.     Нормативное соотношение собственных средств (капитала) туроператора и принятых обязательств
17.     Прогнозируемый показатель количества туристов на следующий год
18.     Общая годовая цена туристского продукта в сфере выездного туризма
19.     Систематические нарушения туроператором/турагентом существенных условий договора с туристом
20.     Ежегодные плановые проверки и внеплановые проверки

Статья 17.7.  «Учет и отчетность» первым делом фиксирует необходимость ежегодной аудиторской проверки туроператорами. Если мне не изменяет память, в самый разгар веерного банкротства речь шла о рекомендациях относительно аудита крупных туроператоров. Сейчас в поправках деликатно упоминаются просто туроператоры.

Уже несколько лет мы имеем не работающий инструмент контроля - для включения в реестр туроператоров фирмы сдают годовой бухгалтерской отчет. И что толку? Разве это помогло Ростуризму обнаружить потенциальных банкротов?

Я задавалась вопросом, а что в этом годовом отчете можно увидеть? Да ничего, что могло бы насторожить государственный орган. Ведь даже банки, которые славятся тщательной проверкой своих клиентов, умудряются давать кредиты под будущие прибыли (которых может и не быть), а также постоянно перекредитовывают туроператоров. Правда, говорят, что кредит можно получить за откат. Ну а почему нет, можно поверить во все. Несостоятельные страховые компании тоже налево и направо раздавали фингарантии.

Для формирования фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма (упоминала в ч.4) авторы поправок вводят новые понятия: "нормативное соотношение собственных средств (капитала) туроператора и принятых обязательств" и "прогнозируемый показатель количества туристов на следующий год".

По первому понятию пока обсуждать нечего, нужен подзаконный акт, но с трудом представляю, какие нормативы могут быть, потому что активов у туроператоров, как правило, нет.

Пусть и без всякой пользы, а ради формальности, но сейчас просят отчет о том, что было. Если нужны какие-то показатели, то можно опираться на итоги прошедшего года. Но что нас ждет в новом году, трудно предугадать в условиях перманентного кризиса. Кто-нибудь из операторов, которые сейчас сокращают зимние программы на 30-50%, планировали это год назад?

Тем паче удивляет появление в поправках требования к туроператорам предоставлять "прогнозируемый показатель количества туристов на следующий год". Для чего? Чтобы сформировать резервный фонд? Ну так наши операторы могут и занизить цифры, точно также как почти никто в туризме не платит НДС. Есть 2 пути не платить НДС и оба законные. Один из них – упрощенная бухгалтерия, на которой работают не только турагентства, но даже операторы.

Столь же малопонятным является понятие «общегодовая цена туристского продукта в сфере выездного туризма».

Кто-нибудь когда-нибудь задумывался о том, сколько стоят туры из Москвы и регионов, например, из Новосибирска или Красноярска?

Кто-нибудь когда-нибудь задумывался над тем, что объемы здесь несравнимы со столичными, доход у турфирм здесь на порядок меньше, а стоимость туров из-за географической удаленности значительно выше.

Опять попытка всех причесать одной гребенкой.

Что касается систематических нарушений туроператором существенных условий договора с туристом, хотелось бы конкретики.

Я совсем не против плановых проверок, может быть, даже ежегодных. Но ту ситуацию, которая существует сейчас, нужно менять. 

Сегодня у нас контролирующий орган – Роспотребнадзор. Я бы сказала, контролирующий тех, о ком знает, поэтому подавляющее число фирм в городе работают без каких-либо проверок. Не сообщая о себе главному контролирующему органу, турагентства совершают административное нарушение, но их это не пугает. В плане проверок каждый год можно обнаружить не более 10 турфирм. В списке на 2014 год половина фирм – знакомые, в том числе старейшая фирма. Фирм в городе 800, а проверяют одни и тех же.

Наверное, что-то я упустила. Если прочитать поправки еще на раз, возникнут новые вопросы. А пока можно переходить к финальной шестой части, где я попробую изложить свое видение.

Материал просмотрели 3518 посетителей
Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму